- Люлёк
- Посты
- 6372
- Откуда
- С нами с
- 11.10.2012
- Был(а)
- 1.2.2023
|
36#
Опубликовано 26.6.2013 14:55:17
Re: Помогите понять (психомоторное развитие детей...)
Отвечу скопом, что успею.
1 y+ x! ] c" e+ P* H4 r$ o% _. Y" {2 y1 G
1. Игрушки - надо будет отдельную тему создать - какие полезны и чот развивают и вообще как играют дети и как играть с детьми. Если после всех переездов сохранились старые записи с работы на эту тему - то вообще замечательно, если нет - заново насочиняю. как время будет. Коротко - игрушки нужны. конечно. Важно не превращать дом в игрушечный магазин и не компенсировать ребёнку собственные проблемы - мол, у меня не была. так хоть пусть у него... полная глупость.
' _2 Y6 m6 i. M$ j+ p. L7 J+ n
4 H5 a x+ H$ g/ E9 n4 i% D2. Ходунки и пр. - ВСЁ полезно, если используется в меру, в нужном возрасте, подобрано по росту-весу и не 24 часа в сутки.
8 `, D$ K. t/ p$ W2 a; h* U2 I {* P( R* X3 o
3. Ходьба и вообще психомоторное развитие. Нормы есть. конечно, на них ориентируются педиатры и особенно невропатологи во всё мире. Опять всё не соберусь банально отсканировать имеющиеся таблицы (с описанием и рисунками) и поставить их на сайт. Да и не думала. что прям так уж нужно. Нужно?
9 i7 M9 V% Y0 y- w" _, d) e* Z% n w
Про конкретно ходьбу. Нормы:: }, L2 r3 n9 y9 Q# K: I
9-11,5 мес. - подтягивается в положение стоя и остаётся стоять несколько секунд1 O0 y' K5 M6 b) V3 O& D
9-12,5 мес. - идёт несколько шагов вдоль мебели
; j% m0 V4 d1 |, O: e( g10-13 мес. - идёт, когда держат за обе руки и принимает вес тела
, U, v5 K6 e V6 z4 ]+ Y: w10,5-13,5 мес. - карабкается на одну ступеньку вверх
2 V& q+ [( F4 i% [ E11-14 мес. - идёт, придерживаемый за руку* B/ r; x, B# G8 o [# b: f. A
11,5-15 мес. - мин. 2 сек. стоит свободно2 z/ k4 v. K, I* L& n3 Y6 R
12,5-16 мес. - свободно делает 3 шага
: p1 _8 c( W! k: L13-17 мес. - идёт и несёт мяч обеими руками$ Z8 Z `7 y4 C$ z$ ?, |
13,5-17,5 мес. - нагибается и поднимает что-нибудь без опоры
. p u; O, a! Q, _14-18 мес. - карабкается на диван и с дивана
8 N6 I2 t" |' e' N& l
, b7 H( @% I3 A; v" @$ j. l9 _ w, @. @+ kЭто нем. методика, наз. Мюнхенская фенкциональная диагностика развития (МФДР). Там про всё есть - и речь, и моторика рук, и всё что угодно.
& J% C: A) R/ ?
6 @, a$ D. U! {( Q- JКак видите, есть большой зазор между появлением навыков. к тому же все дети разные. и особенно сейчас это стало очень заметно - диспропорция между разными параметрами: к примеру, рано пошёл, но молчит, или наборот - речи толкает. а сам на ножки с трудом встаёт и игрушку взять не может. Мой собственный ребёнок отставал почти по всем параметрам. В нашем случае причина - кесарево. ВСЕ кесарята имеют особенности в развитии (особенности - это НЕ отставание!), мамы, имейте это в виду. Да и вообще все проблемы во время беременности и родов тем или иным образом отражаются на развитии ребёнка. Надо это знать и помнить и просто помогать такому дитёночку - больше стимулировать его, больше внимания уделять и пр. Подробнее - это вопрос отдельной темы.+ P* l/ F7 }. r& i$ b; P( z7 j
+ M% h& P* G; ^# i; y, y- ]
На Алёнин вопрос - нет, возраст начала ходьбы на дальнейшее развитие никак не влияет, всё очень индивидуально. Дело не в ходьбе, а в том, что вынесла Лена в заголовок - общем психомоторном развитии. Ходьба - это лишь один из элементов. |
|