- Люлёк
- Посты
- 6372
- Откуда
- С нами с
- 11.10.2012
- Был(а)
- 1.2.2023
|
22#
Автор |
Опубликовано 20.2.2013 17:37:42
Re: Школы в Италии
Про итальянскую школу - я скопирую сюда часть письма, которое писала подружкам (следовательно, некоторые из вас уже знакомы с текстом ) ровно год назад - в феврале 2012 года, после 1-й паджеллы второго класса. Вот каким было моё мнение и настроение тогда: d( V( ?( x) z% ]
. v. U) T d6 ^# O' G7 v2 u
Слушайте, мамочки, я хочу поделиться с вами наболевшим и поспрашивать - а у вас то же самое? Или это я одна такая чокнутая? Или это школка у нас не такая (а какая надо?)? Или у меня малой "не такой" (а какой вам нужен - законный вопрос)? Вы все знаете на собственной шкуре (а ещё лучше это знают ваши дети), что такое итальянская школа. Я не в негативном смысле - я тут вижу много положительного, в первую очередь доброжелательность и гуманность, если так можно выразиться. А ещё практичность здешнего образования, в смысле что знания дети получают не высоконаучные и плохоприменимые к повседневности, как мы в своё время, а самые что ни на есть полезные - ну вот типа как определить качество продуктов питания, как правильно питаться, сколько плитки нужно для ванной, а сколько для прихожей - всё в таком роде.
6 N2 j* B# n8 m9 @5 k0 n" n' Y" `# R9 ]3 w4 o) f; L' ?
Но наряду с этим у меня всё время возникают недоумённые вопросы, коими я хочу с вами поделиться. Вначале с чего меня, собственно, "понесло". Ну, про проблемы моего дитёнка в 1-м классе вы уже знаете. Во 2-м классе дела пошли получше - во всяком случае, он только иногда заявляет по утрам, что не хочет в школу (а не каждый божий день со слезами, как в прошлом году), с компитями получше и в-целом ему полегче в школе, бежит туда охотнее (хотя всякое бывает - то на учителок обидится, то дети его обидят, дело житейское, я не заостряюсь), да и сами учителки говорят, что "э мольто мильорато". Ну мильорато - и хорошо, да я и сама это вижу. В последние недели стал говорить про паджеллу - мол, какая она будет, что да как, да и выклянчивать подарок - у нас "одна, но пламенная страсть" - пылесосы (впрочем, есть и вторая - роботы), так за хорошую поджеллу он хотел аспирабриччоле.- Y' | O7 r" E3 I, J2 {' K
% G$ r W; q9 M$ n( `# v
Никаких особых замечаний до февраля месяца не было (ну, устный счёт в математике хромает, двойные в итальянском и читает он не так чтобы ах, но всё-таки лучше с каждой неделей, в географии (как мне сказали на собеседовании) путается в ориентировке в пространстве - мы позанимались дома дополнительно, вроде не путает, английский тоже намного лучше). А даже наоборот - в тетрадках я видела в-основном "браво", "бене" и всё такое, редко - сделали вместе, исправлено вместе. Поскольку причин для паники не было, я и не беспокоилась и за паджеллой отправила папу (мы в это время были в муз. школе). Ну, папа и принёс... Должна сказать, что я хоть и обзывала Стефика двоеШником в прошлом году, паджеллы были, в-общем-то, ничего такие - первая все 8-ки, только английский 7-ка, а в конце года, по английскому осталась 7-ка, зато появились даже 3 или 4 девятки. Поскольку в нашей школе 10-к принципиально не ставят, во всяком случае в 1-2-м классе, то можно было радоваться. А в этом году, когда (по словам учителок и по моему субъективному мнению) ребёнок è migliorato, он получил "una bella pagella" - восьмёрки и 4 семёрки: по географии, английскому, технология и информатика и ... музыке (!). Questа è una bella pagella??? Altro chè!!! Se per voi questo è bello per me non lo è per niente! Опс, пардон, это я на автомате.
5 w7 ] X" u: e9 h. V1 o0 @9 a
# V) K; v/ j$ W* j6 @Собственно, чё это меня так "приподняло и шлёпнуло". Да не цифры сами по себе - тоже мне, вопрос вопросов - оценки в первом полугодии второго класса, да и не хочу я, что Стефи превращался в "секьоне", а недоумение - а за что, собственно? Т.е. проблема в том, что я никогда и никак не могу понять даже не как учится мой ребёнок, а конкретно - что они проходят, что он из этого усвоил, что не усвоил, что делает (и как), что не делает, что у него получается, а что нет. В дневнике бОльшеУчебники у нас хранятся в школе и выцарапать их далеко не всегда удаётся. Если итальянский и математику ещё хоть раз в неделю-две вижу и могу какое-то мнение составить, то английский в лучшем случае раз в месяц под большим нажимом (учительница, похоже, даёт Стефи книжку и тетрадку, чтобы я на неё не наезжала, хотя я - вот те крест - ни ногой, ни траком!), а география - вообще нонсенс - тетрадку увидела один (!) раз - на зимних каникулах, а книжку, как ни просила - не дали! Ужом-ужом и таки не дали! Господи, да что ж они там такое секретное-то проходят, что родителям знать не полагается??? Я даже думать уже боюсь ... никак схемы расположения войск НАТО на территории Италии - ну не знаю я, почему не дают! Про информатику вообще молчу - ну что можно "проходить" во втором классе??? Тут в скобочках замечу, что в нашей деревенской школке даже не у всех родителей детей есть дома компьютер и далеко не все родители с ним на "ты", что уж про детей говорить. Стефи я пока к компьютеру не подпускаю - исключительно по делу - поискать что-то в Интернете, кое-что (игры) по английскому, песенки послушать или мультики посмотреть на Ю-тубе. Никаких стрелялок-ходилок и иже с ними - дома этого просто нет. Во вторых скобочках скромно упомяну о том, что наша бел. бабушка (моя мама) кандидат технических наук именно вот в области компьютеров, работает в Институте проблем информатики Академии наук. А у внука - проблемы с ... информатикой, ха-ха 2 раза.5 S: Q, W1 X+ |9 y* k8 N9 ^ A
0 U }& \8 A) k4 ~. O" X
Музыка - это вообще полный атас... Когда я впервые увидела у школы их учителя, то подумала, что это местный пьянчужка. Мама дорогая - таки учитель. Музыки... На флейте их учит играть. Всех сразу. Перед Рождеством они учили кучу песен, Стефи показал их своей учительнице в муз. школе, и она дала мне диск с минусовками переписать. Я сделала 2 копии - одну себе, другую отдала в школу - говорю, используйте, так детям будет легче петь. Ах, спасибо-спасибо, прихожу на праздник - учительницы сделали с детьми театр теней, минусовки создали соответствующий фон. Очень и очень мило. Потом... По мне так уж лучше бы этого "потом" не было - фальшиво, кто в лес кто по дрова, строй детей исполнил те самые песни ... под аккомпанемент гитары. Слушайте, уж на что я лучше это мудака (простите) играю (к тому же я на слух, а он - не отрываясь от нот, на детей и не взглянул), так и то бы постыдилась с таким выступлением показываться. А ему - ничего... И всем остальным, похоже, тоже. Стефи жаловался, что этот "учитель" на него внимания не обращает, а как-то смотрю - ноты у Стефи в тетрадке, и неправильно. Я говорю: "Что ж ты написал? Разве это ре?" А Стефи мне: "Нет, мам, всё правильно, учитель проверил и сказал, что так и надо!" Немая сцена... Учитель музыки, не знающий нот. Ну с нотами-то мы разобрались (после чего Стефи сказал: "Che cu-cu questo maestro"), мне вот другое непонятно - а за что семёрка-то, единственному ребёнку, который кроме обычной учится ещё и в музыкальной школе? Наверное, за то, что он знает ноты лучше учителя...
' K; m/ R. Q- ~' P# I
5 Z) C) h. \( b5 ?5 EВот, отсюда, как мне кажется, и вытекает часть проблем. Школа деревенская, малокомплектная, родители (и детишки, соответственно) ... ммм ... не отягощены интеллектуальным и кЮльтЮрным багажом... Уж даже если наш папа, когда идёт забирать ребёнка из школы, сокрушается "какие они примитивные и тупые (родители), о чём с ними можно говорить", то... Одним словом, думаю, что всех родителей устраивает и устраивало всегда всё, что и как делается в школе. Ну и учительницы наши, похоже, не привыкли, что кто-то из родителей "умнее" их. Я в кавычках, потому как не считаю себя умнее кого-то, но вот образованнее - определённо. Может, они себя неловко чувствуют рядом с такой "вумной" мамкой? Та, что по итальянскому, так точно - на собеседовании доложила директорше (та преподаёт географию), что "qui mamma esperta", да и вообще я буквально кожей чувствую, что не любит она ни меня, ни моего ребёнка. Он ей, понятно, платит "ответной любовью" - иногда в сердцах заявляет, что ненавидит Марию Пию.
5 z% M) q" O3 [- J
' h# S* O" @8 zТ.е., понимаете, я именно потому и не лезу каждую неделю с вопросами к маэстрам, чтобы во-первых не надоедать, во-вторых, не казаться "troppo apprensiva", в третьих, чтобы не ляпнуть ещё что-то для меня совершенно естественное, а для них слишком заумное, что ухудшит и без того непростую ситуацию. А может, надо наоборот - приставать, задавать вопросы, теребить, что и как? Но мне почему-то кажется, что ответы будут в стиле "да всё нормально", более того - уверена, что и моих вопросов по паджелле они не поймут - типа, а чё мне надо, всё ж нормуль. У меня вообще ощущение, что в Италии к уравниловке детей приучают с пелёнок - не дай бог кто выделится! Вот и все мои старания дать что-то сверх натыкаются или на безразличие, или на стену - то альбом мы сделаем по лету или осени, с листьями, фото, надписями, рисунками, отнесёт в школу - что сказала маэстра? - ничего... В прошлом году показала доп. задания, что мы дома делали - училки чуть в обморок не упали в шоке и стали лепетать что-то типа "ну может не стОит так уж..." А как? Для меня 7-ка - не повод для расстройства, а повод для беспокойства - значит, ребёнок чего-то не знает. Так когда же беспокоиться, как не сейчас - в средней школе, когда у него вместо 7-к 3-ки появятся, потому что, как выяснится, он не усвоил чего-то во 2-м классе?
0 [8 |4 |" m" w8 [5 n5 Z: h7 y! g0 }; m3 G$ |
Опять-таки, думаю, что подавляющему большинству детей в школе интереснее, чем дома - ну что могут предложить родители кроме телевизии и тупых электронных игрушек. У нас же обратная ситуация - у Стефи дома настолько интересная и насыщенная жизнь, что школа попросту не выдерживает конкуренции. Ну не замотивировали они его, скучает он в школе и отвлекается, соответственно - фантазирует, витает в облаках и болтает не по делу - с энтузиазмом рассказывает, какой у него замечательный папа и что они изобрели (маэстры сказали "работать над этим", гм-гм...). В школе для Стефи тоска зелёная. Часто просит - "Мама, а давай ты меня учить будешь, ты лучше, чем маэстры, объясняешь" (при этом ангельским терпением я отнюдь не отличаюсь, и наорать могу, если ленится и отвлекается, и даже шлёпнуть - ну это оч. редко, когда уже совсем до ручки доведёт - если, к примеру, столбик по математике решается с 9 утра до 6 вечера...). Ну так что - поставить на работе большой и жирный крест и забрать его на дом. обучение? И так практически дома дублирую программу - какой уж тут русский, с итальянским бы справиться. В гестаповку тоже превращаться не хочется, поэтому часто спускаю на тормозах - например, не хочешь 5 заданий делать - сделай хоть 3, или пусть читает как читает, за качеством не гонюсь, лишь бы охоту окончательно не отбить.
7 ?: p- V0 R. z2 w
1 J0 m1 r% L# i" k9 w6 s, M1 i* sКстати, в этой школе мы последний год. Главная причина - в этом году 1-го класса у них нет, второклашки вместе с 3-м (6 включая моего из 2-го и 2-е из 3-го), и это мне даже нравится - ну что вы - сказка, всего 8 детей, при этом двое постарше, к тому же благодаря этому у них не 2 часа английского. а 3. А вот в следующем будет 1-й класс (3-5- детишков), ну и будут наши 3-клашки вместе с первоклашками. Вот знания получат! Заберу однозначно. Сейчас ищу подходящие варианты.! v7 z1 C' A/ s
' F) a) e/ a$ J; k) k
Это было год назад... гм... всё течёт, всё меняется... в данном случае поменялась не столько ситуация, сколько появились привходящие обстоятельства, изменилась я и в-целом моё отношение к жизни вообще и к проблеме школы в-частности.
9 z' b/ K L8 C. @! P( H/ e% O0 {3 i3 H
Было бы неплохо увидеть мнения и рассказы и других родителей - а что у вас за школы (пока про начальные, ок?), как они вам, а вашим детям? |
|