People&Countries

Болгария

 

форум
объявления
блоги
города
пляжи
страховка для ВНЖ

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Автор: Люлёк
Печать Назад Вперед

[Обучение] Школы в Италии

Мария
Посты
1357
Город
Кунео
Откуда
С нами с
4.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

21#
Опубликовано 20.2.2013 15:13:26

Re: Школы в Италии

Юля - 5 баллов! отличная тема... нам пока рано, но все равно очень интересно...
( t( l% G* p8 L/ k3 p! i! A$ D
# _9 R7 ^4 b% EПолностью с тобой согласна, я тоже вспоминаю свою старую образовательную и музыкальную школу с большим уважением... я всегда была отличницей... НО... если мне нравился преподаватель - то предмет давался очень легко... если же преподаватель был самодуром... сколько сил мне стоило, чтобы получить 4 или 5... причем логики не было... по физике и математике я была отличницей всегда и решала на контрольных 2 варианта... а по химии всегда были проблема, потому что не было контакта с преподавателем...   v% t  Z/ i# `
0 L" ?. e, N$ L6 m
В муз школе - у меня в начале была учительница монстр... она била меня по рукам... постоянно орала... и показывала на моем плече своими длинными и холодными руками какое должно быть прикосновение к нотам... после чего от ее пальцев оставались синяки... я рвала ноты и говорила, что ненавижу музыку (мама как музыкант с этим смириться не могла...) в результате поменяли педагога - результат, как говориться на лицо...
- u5 B3 `. b8 T0 ~, W; K8 y' J3 v9 f& B5 y, a  W
Учась сейчас здесь в Консерватории я тоже вижу как сильно отличается предмет в зависимости от преподавателя... иногда талантливые музыканты просто не способны быть хорошими педагогами и не могут объяснить ничего... иногда очень жестко обращаются с учениками, просто срываясь на свои проблемы и комплексы...
# H; [3 ^& T) |4 [& y6 B1 W1 p4 P* t
7 V* _7 B" P( F( R# S- @! T5 HНо это видишь только сейчас... а в будущем - ты права... все зависит от родителей... нужно очень внимательно следить за тем, что происходит в школе...
; x* Z$ o$ t( v3 r0 g+ Y2 C" q) w( c! j
Интересно, а здесь есть практика, которая была раньше у нас, что родители могли присутствовать на занятиях?
' P. D# U& A) V2 X: i7 H: d5 ]7 n7 u1 a3 n- V) O
Сейчас наблюдаю за обучением первого сына моего мужа... у него были проблемы с английским и я ему помогала...  после 5 лет занятия английским в школе он не знал простейших истин - я спросила у него, ну а чем же вы занимаетесь... говорит, что делаем все время одни и те же упражнения по образцу и подобию... о том, чтобы говорить на языке хоть чуть чуть после 5 лет вообще речи не идет...
Ответить

Жалоба

Люлёк
Посты
6372
Откуда
С нами с
11.10.2012
Был(а)
1.2.2023

Старожил форума

22#
 Автор| Опубликовано 20.2.2013 17:37:42

Re: Школы в Италии

Про итальянскую школу - я скопирую сюда часть письма, которое писала подружкам (следовательно, некоторые из вас уже знакомы с текстом   ) ровно год назад - в феврале 2012 года, после 1-й паджеллы второго класса. Вот каким было моё мнение и настроение тогда:  d( V( ?( x) z% ]
. v. U) T  d6 ^# O' G7 v2 u
Слушайте, мамочки, я хочу поделиться с вами наболевшим и поспрашивать - а у вас то же самое? Или это я одна такая чокнутая? Или это школка у нас не такая (а какая надо?)? Или у меня малой "не такой" (а какой вам нужен - законный вопрос)? Вы все знаете на собственной шкуре (а ещё лучше это знают ваши дети), что такое итальянская школа. Я не в негативном смысле - я тут вижу много положительного, в первую очередь доброжелательность и гуманность, если так можно выразиться. А ещё практичность здешнего образования, в смысле что знания дети получают не высоконаучные и плохоприменимые к повседневности, как мы в своё время, а самые что ни на есть полезные - ну вот типа как определить качество продуктов питания, как правильно питаться, сколько плитки нужно для ванной, а сколько для прихожей - всё в таком роде.
6 N2 j* B# n8 m9 @5 k0 n" n' Y" `# R9 ]3 w4 o) f; L' ?
Но наряду с этим у меня всё время возникают недоумённые вопросы, коими я хочу с вами поделиться.  Вначале с чего меня, собственно, "понесло". Ну, про проблемы моего дитёнка в 1-м классе вы уже знаете. Во 2-м классе дела пошли получше - во всяком случае, он только иногда заявляет по утрам, что не хочет в школу (а не каждый божий день со слезами, как в прошлом году), с компитями получше и в-целом ему полегче в школе, бежит туда охотнее (хотя всякое бывает - то на учителок обидится, то дети его обидят, дело житейское, я не заостряюсь), да и сами учителки говорят, что "э мольто мильорато". Ну мильорато - и хорошо, да я и сама это вижу. В последние недели стал говорить про паджеллу - мол, какая она будет, что да как, да и выклянчивать подарок - у нас "одна, но пламенная страсть" - пылесосы (впрочем, есть и вторая - роботы), так за хорошую поджеллу он хотел аспирабриччоле.
- Y' |  O7 r" E3 I, J2 {' K
% G$ r  W; q9 M$ n( `# v
Никаких особых замечаний до февраля месяца не было (ну, устный счёт в математике хромает, двойные в итальянском и читает он не так чтобы ах, но всё-таки лучше с каждой неделей, в географии (как мне сказали на собеседовании) путается в ориентировке в пространстве - мы позанимались дома дополнительно, вроде не путает, английский тоже намного лучше). А даже наоборот - в тетрадках я видела в-основном "браво", "бене" и всё такое, редко - сделали вместе, исправлено вместе. Поскольку причин для паники не было, я и не беспокоилась и за паджеллой отправила папу (мы в это время были в муз. школе). Ну, папа и принёс... Должна сказать, что я хоть и обзывала Стефика двоеШником в прошлом году, паджеллы были, в-общем-то, ничего такие - первая все 8-ки, только английский 7-ка, а в конце года, по английскому осталась 7-ка, зато появились даже 3 или 4 девятки. Поскольку в нашей школе 10-к принципиально не ставят, во всяком случае в 1-2-м классе, то  можно было радоваться. А в этом году, когда (по словам учителок и по моему субъективному мнению) ребёнок è migliorato, он получил "una bella pagella" - восьмёрки и 4 семёрки: по географии, английскому, технология и информатика и ... музыке (!).  Questа è una bella pagella??? Altro chè!!! Se per voi questo è bello per me non lo è per niente! Опс, пардон, это я на автомате.
5 w7 ]  X" u: e9 h. V1 o0 @9 a
# V) K; v/ j$ W* j6 @Собственно, чё это меня так "приподняло и шлёпнуло". Да не цифры сами по себе - тоже мне, вопрос вопросов - оценки в первом полугодии второго класса, да и не хочу я, что Стефи превращался в "секьоне", а недоумение - а за что, собственно? Т.е. проблема в том, что я никогда и никак не могу понять даже не как учится мой ребёнок, а конкретно - что они проходят, что он из этого усвоил, что не усвоил, что делает (и как), что не делает, что у него получается, а что нет. В дневнике бОльшеУчебники у нас хранятся в школе и выцарапать их далеко не всегда удаётся. Если итальянский и математику ещё хоть раз в неделю-две вижу и могу какое-то мнение составить, то английский в лучшем случае раз в месяц под большим нажимом (учительница, похоже, даёт Стефи книжку и тетрадку, чтобы я на неё не наезжала, хотя я - вот те крест - ни ногой, ни траком!), а география - вообще нонсенс - тетрадку увидела один (!) раз - на зимних каникулах, а книжку, как ни просила - не дали! Ужом-ужом и таки не дали! Господи, да что ж они там такое секретное-то проходят, что родителям знать не полагается??? Я даже думать уже боюсь ... никак схемы расположения войск НАТО на территории Италии - ну не знаю я, почему не дают! Про информатику вообще молчу - ну что можно "проходить" во втором классе??? Тут в скобочках замечу, что в нашей деревенской школке даже не у всех родителей детей есть дома компьютер и далеко не все родители с ним на "ты", что уж про детей говорить. Стефи я пока к компьютеру не подпускаю - исключительно по делу - поискать что-то в Интернете, кое-что (игры) по английскому, песенки послушать или мультики посмотреть на Ю-тубе. Никаких стрелялок-ходилок и иже с ними - дома этого просто нет. Во вторых скобочках скромно упомяну о том, что наша бел. бабушка (моя мама) кандидат технических наук именно вот в области компьютеров, работает в Институте проблем информатики Академии наук. А у внука - проблемы с ... информатикой, ха-ха 2 раза.5 S: Q, W1 X+ |9 y* k8 N9 ^  A
0 U  }& \8 A) k4 ~. O" X
Музыка - это вообще полный атас... Когда я впервые увидела у школы их учителя, то подумала, что это местный пьянчужка. Мама дорогая - таки учитель. Музыки... На флейте их учит играть. Всех сразу. Перед Рождеством они учили кучу песен, Стефи показал их своей учительнице в муз. школе, и она дала мне диск с минусовками переписать. Я сделала 2 копии - одну себе, другую отдала в школу - говорю, используйте, так детям будет легче петь. Ах, спасибо-спасибо, прихожу на праздник - учительницы сделали с детьми театр теней, минусовки создали соответствующий фон. Очень и очень мило. Потом... По мне так уж лучше бы этого "потом" не было - фальшиво, кто в лес кто по дрова, строй детей исполнил те самые песни ... под аккомпанемент гитары. Слушайте, уж на что я лучше это мудака (простите) играю (к тому же я на слух, а он - не отрываясь от нот, на детей и не взглянул), так и то бы постыдилась с таким выступлением показываться. А ему - ничего... И всем остальным, похоже, тоже. Стефи жаловался, что этот "учитель" на него внимания не обращает, а как-то смотрю - ноты у Стефи в тетрадке, и неправильно. Я говорю: "Что ж ты написал? Разве это ре?" А Стефи мне: "Нет, мам, всё правильно, учитель проверил и сказал, что так и надо!" Немая сцена... Учитель музыки, не знающий нот. Ну с нотами-то мы разобрались (после чего Стефи сказал: "Che cu-cu questo maestro"), мне вот другое непонятно - а за что семёрка-то, единственному ребёнку, который кроме обычной учится ещё и в музыкальной школе? Наверное, за то, что он знает ноты лучше учителя...
' K; m/ R. Q- ~' P# I
5 Z) C) h. \( b5 ?5 EВот, отсюда, как мне кажется, и вытекает часть проблем. Школа деревенская, малокомплектная, родители (и детишки, соответственно) ... ммм ... не отягощены интеллектуальным и кЮльтЮрным багажом... Уж даже если наш папа, когда идёт забирать ребёнка из школы, сокрушается "какие они примитивные и тупые (родители), о чём с ними можно говорить", то... Одним словом, думаю, что всех родителей устраивает и устраивало всегда всё, что и как делается в школе. Ну и учительницы наши, похоже, не привыкли, что кто-то из родителей "умнее" их. Я в кавычках, потому как не считаю себя умнее кого-то, но вот образованнее - определённо. Может, они себя неловко чувствуют рядом с такой "вумной" мамкой? Та, что по итальянскому, так точно - на собеседовании доложила директорше (та преподаёт географию), что "qui mamma esperta", да и вообще я буквально кожей чувствую, что не любит она ни меня, ни моего ребёнка. Он ей, понятно, платит "ответной любовью" - иногда в сердцах заявляет, что ненавидит Марию Пию.
5 z% M) q" O3 [- J
' h# S* O" @8 zТ.е., понимаете, я именно потому и не лезу каждую неделю с вопросами к маэстрам, чтобы во-первых не надоедать, во-вторых, не казаться "troppo apprensiva", в третьих, чтобы не ляпнуть ещё что-то для меня совершенно естественное, а для них слишком заумное, что ухудшит и без того непростую ситуацию. А может, надо наоборот - приставать, задавать вопросы, теребить, что и как? Но мне почему-то кажется, что ответы будут в стиле "да всё нормально", более того - уверена, что и моих вопросов по паджелле они не поймут - типа, а чё мне надо, всё ж нормуль. У меня вообще ощущение, что в Италии к уравниловке детей приучают с пелёнок - не дай бог кто выделится! Вот и все мои старания дать что-то сверх натыкаются или на безразличие, или на стену - то альбом мы сделаем по лету или осени, с листьями, фото, надписями, рисунками, отнесёт в школу  - что сказала маэстра? - ничего... В прошлом году показала доп. задания, что мы дома делали - училки чуть в обморок не упали в шоке и стали лепетать что-то типа "ну может не стОит так уж..." А как? Для меня 7-ка - не повод для расстройства, а повод для беспокойства - значит, ребёнок чего-то не знает. Так когда же беспокоиться, как не сейчас - в средней школе, когда у него вместо 7-к 3-ки появятся, потому что, как выяснится, он не усвоил чего-то во 2-м классе?
0 [8 |4 |" m" w8 [5 n5 Z: h7 y! g0 }; m3 G$ |
Опять-таки, думаю, что подавляющему большинству детей в школе интереснее, чем дома - ну что могут предложить родители кроме телевизии и тупых электронных игрушек. У нас же обратная ситуация - у Стефи дома настолько интересная и насыщенная жизнь, что школа попросту не выдерживает конкуренции. Ну не замотивировали они его, скучает он в школе и отвлекается, соответственно - фантазирует, витает в облаках и болтает не по делу - с энтузиазмом рассказывает, какой у него замечательный папа и что они изобрели (маэстры сказали "работать над этим", гм-гм...). В школе для Стефи тоска зелёная. Часто просит - "Мама, а давай ты меня учить будешь, ты лучше, чем маэстры, объясняешь" (при этом ангельским терпением я отнюдь не отличаюсь, и наорать могу, если ленится и отвлекается, и даже шлёпнуть - ну это оч. редко, когда уже совсем до ручки доведёт - если, к примеру, столбик по математике решается с 9 утра до 6 вечера...). Ну так что - поставить на работе большой и жирный крест и забрать его на дом. обучение? И так практически дома дублирую программу - какой уж тут русский, с итальянским бы справиться. В гестаповку тоже превращаться не хочется, поэтому часто спускаю на тормозах - например, не хочешь 5 заданий делать - сделай хоть 3, или пусть читает как читает, за качеством не гонюсь, лишь бы охоту окончательно не отбить.
7 ?: p- V0 R. z2 w
1 J0 m1 r% L# i" k9 w6 s, M1 i* sКстати, в этой школе мы последний год. Главная причина - в этом году 1-го класса у них нет, второклашки вместе с 3-м (6 включая моего из 2-го и 2-е из 3-го), и это мне даже нравится - ну что вы - сказка, всего 8 детей, при этом двое постарше, к тому же благодаря этому у них не 2 часа английского. а 3. А вот в следующем будет 1-й класс (3-5- детишков), ну и будут наши 3-клашки вместе с первоклашками. Вот знания получат! Заберу однозначно. Сейчас ищу подходящие варианты.
! v7 z1 C' A/ s
' F) a) e/ a$ J; k) k
Это было год назад... гм... всё течёт, всё меняется... в данном случае поменялась не столько ситуация, сколько появились привходящие обстоятельства, изменилась я и в-целом моё отношение к жизни вообще и к проблеме школы в-частности.
9 z' b/ K  L8 C. @! P( H/ e% O0 {3 i3 H
Было бы неплохо увидеть мнения и рассказы и других родителей - а что у вас за школы (пока про начальные, ок?), как они вам, а вашим детям?
Ответить

Жалоба

Елена
Ивлева
Посты
2026
Город
Одерцо
Откуда
Россия Омская обл. Омск
С нами с
29.10.2012
Был(а)
30.4.2021

Старожил форума

23#
Опубликовано 20.2.2013 18:54:35

Re: Школы в Италии

Хорошо там где нас нет....
; V9 z/ s5 m# r4 e2 z  y/ l. v
Ольга, Вы зря все приняли на свой счет, хотя я понимаю, что это неприятно, такое читать. Интересно, что фразу хорошо там где нас нет я писала в ответе Ире Конти в другой теме 6 }- D: S* Z2 o% T
То, что Вас не уволили - вероятно у ваших недоброжелателей было не больше влияния, чем у Вас, иначе прокатил бы любой предлог, поверьте 4 D0 a8 U7 y+ a+ j7 d4 p. d

! l0 ?9 V- Y3 u* SА по поводу если бы весь класс перешел и так далее... все это я почти слово в слово говорила подруге. Но дело в том, что мы с Вами наверное, потому и не живем в наших странах, что нам с Вами больше по душе цивилизованные способы решения проблем, а не жизнь "по понятиям".    Тогда как многих наших соотечественников, к сожалению, устраивает жизнь "по понятиям", они даже не представляют порой как это - по другому и смотрят на тебя как на инопланетянку, когда пытаешься им что-то такое объяснить. Собственно, наверное в этом корень проблемы, а все остальное вторично.
. @$ A2 g% G; }' `0 ~% n1 z4 S" x" X) ^& V! }- m2 u( R- c; g
Опять же, я не говорю, что тут все идеально, надеюсь Вы понимаете, просто пока с коррупцией в образовании как бы это сказать по мягче.. дела немного получше, на мой скромный взгляд.
Ответить

Жалоба

Ирина
Посты
1078
Откуда
Молдова Молдова
С нами с
20.10.2012
Был(а)
15.12.2021

Старожил форума

24#
Опубликовано 20.2.2013 19:05:04

Re: Школы в Италии

Юль,здесь наши местные мамы оценкой 7 довольны,и совсем не парятся по таким пустякам   Наш класс,мы уже в 4 ,lascia desiderare,уровень средненький,на который ориентируется учительница,так что те пару детишек которые быстрей других схватывают,скучают часто на уроках,с ними нет индивидуальной работы.Учителя выставляют оценки по известным только им критериям,слышу часто от наших мам как ходят и спрашивают училку почему у ребенка 6 или 7,. А еще многие мамы (я раньше с ними говорила на тему школы и учителей,теперь стараюсь избегать даже рот раскрыть на эту тему) предвзято относятся к учителям.Нормальный человек скажет?- "quel cretino di professore ha messo 5 in compito di matematica a mio figlio" - и ребенок знает что учитель "кретино"    
1 |' g6 G) k- [1 f   Не дай бог увидеть классный журнал,не знаю существует ли он вообще,где то надежно спрятан.Недавно были табели,хорошо хоть мы пока прилежны (относительно) в учебе и табель хороший    Тетрадки тоже под грифом секретно,они пишут самостоятельные работы,иногда дочка мне показывает,но редко.Нет связи с учителем и родителем,только когда ричевименто.Я не могу пока подстроиться под итальянскую школу,не пойму почему,но что-то в ней не так.; v" v$ o, N* j* Y
    В первом классе,четыре года назад, был такой случай,мы пришли на родительское собрание,первый раз и увидели - наш класс грязный,его редко моют (если моют вообще),парты засаленные,стены ободранные.Дети маленькие,6 лет (!),никому нет дела. Биделлы валят на дитту,дитта неизвестно где и когда.В общем вызвались пару мамаш и я в том числе элементарно вымыть класс,пошли к президе,спросили разрешения,купили флаконы с моющим средством.Но нас в школу не пустили,позвонили домой и предупредили что нас не пустят,так как мы не застрахованы от несчастного случая,но это была только отговорка.Так до сих пор какая то фирма делает вид что убирает наш класс.
' s5 N- z* V) c6 t! Z6 B    А еще у них кроме того что уроки длятся по два часа,без перемены   ,им бегать не разрешают по коридорам,а только чинно ходить...Некоторые классы выходят во двор побегать,но наш почему то не всегда,полный идиотизм.Я записала Аннулизу на короткий учебный день и очень этому рада.
Ответить

Жалоба

Елена
Ивлева
Посты
2026
Город
Одерцо
Откуда
Россия Омская обл. Омск
С нами с
29.10.2012
Был(а)
30.4.2021

Старожил форума

25#
Опубликовано 20.2.2013 19:30:39

Re: Школы в Италии

У нас соседский мальчик ходит сейчас в третий класс, кажется. Ему достался учитель-самодур. Что меня удивило, что здесь учителя физкультуры не "отдельные" специалисты как у нас, а могут вести еще какие-то предметы или начальную школу. По моему, это всегда дизастро 7 f- ]6 H/ N) N
" H$ F4 |! D9 a4 M  A* W) Y. L
У нас здесь очень сильная школа фигурного катания на роликовых коньках, из нее вышло несколько чемпионов мира! Так вот, тренер из этой школы еще и маэстра в элементаре. Это кошмар товарищи! Она иногда такие задания на дом задает, что соседка бежит к нам за помощью и мы тут все вместе их делаем 8 E% _8 f( J5 {; Z
+ Y  W9 x$ j5 {  c% u
Правда, тетрадки все дома. Франческо когда их смотрел сильно чесал репу, помню
2 p7 m1 h' w: h( M; v& q
* V% d% Y1 }. \/ rСоседка не хочет переводить ребенка в другой класс или школу, а вот, привык то-се (прям как моя подруга из Питера ).
5 ?4 |- m$ E4 _! N9 Q) B6 L7 W" _0 N) x4 F
Директор целиком на стороне училки, она ж воспитывает чемпионов, а вы не понимаете, тупые родители
- A$ g' C" _( O1 v5 B. m( h
) ?( j1 k( H8 k; D, uХорошо хоть подарков не просит... пока  
Ответить

Жалоба

Ольга
Посты
1393
Откуда
С нами с
4.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

26#
Опубликовано 20.2.2013 20:12:43

Re: Школы в Италии

Юлечка, спасибо за создание темы! Только побольше Италии, а то теперь тема "засветилась" в фейсбуке  
Ответить

Жалоба

Ольга
Посты
5252
Город
Болонья
Откуда
Украина
С нами с
4.10.2012
Был(а)
30.9.2020

Старожил форума

27#
Опубликовано 21.2.2013 01:13:14

Re: Школы в Италии

Ольга, Вы зря все приняли на свой счет...  такое читать. Интересно, что фразу хорошо там где нас нет я писала в ответе Ире Конти в другой теме
2 ~: `6 U6 M) P9 j/ N9 R$ B: x; d9 ?; _" ?& s# }5 l! M( E
То, что Вас не уволили - вероятно у ваших недоброжелателей было не больше влияния, чем у Вас, иначе прокатил бы любой предлог, поверьте )

& `: X8 R5 ?, Q2 k; |Странно.. мы уже на Вы   .
! L( B/ S2 E4 `- }* VНа свой щет я ничего не принимала. Просто высказала свою точку зрения, себя я никак не асоциировала с теми учетилями о ком писали выше, я была молодой училкой, которую обожали дети, и которая отвечала им тем же. На моих уроках сидели как мыши даже самые большие проказники.... но это уже другая тема.8 {* }; B$ @% _% V% p0 t  [4 c
Про фразу "хорошо там, где нас нет" - не видела, не могу знать, что кто пишет во всех темах этого форума, просто не успеваю все всюду, особенно в последнее время.
; Z' P+ ~- d# ]Уволнять меня не было никаких предлогов, ни прямых, ни косвенных (кроме одной единственной сплетни), а про влияния... школа - это была не моя основная работа... и мы же не говорим о министерствах или дип корпусах, а о школе, в которой у меня было всего 4 часа в неделю.3 L4 v0 W, L$ F; `4 _% E' f9 ]' a

. _8 c! p: C, {, R/ EКак ни крути, а взятка порождает взяточничество. Но не было бы спроса, не было бы збыта -- ИМХО.
Ответить

Жалоба

Люлёк
Посты
6372
Откуда
С нами с
11.10.2012
Был(а)
1.2.2023

Старожил форума

28#
 Автор| Опубликовано 21.2.2013 12:57:01

Re: Школы в Италии

побольше Италии

- _' R& c; G  W* ^4 {$ _8 O0 P  |. e  ASubito!  
& b* S( V  @2 k8 M1 j# U8 i. i! A5 F! r( n0 h7 m
Как и обещала, тенденции и краткий исторический экскурс, т.к. я считаю, что только зная кое-что о прошлом, можно понять причины происходящего в настоящем.9 l2 f) Y% ]3 O; @
$ W6 y. _( j& A+ y
Разнородность Италии (и различие укладов жизни в разных регионах, и языка, и менталитета) не могло не отразиться на школе. Ещё в 40-е годы 20-го века школы в различных областях Италии очень отличались друг от друга. С провозглашением Республики, а также в связи с экономическим подъёмом 50-х и, соответственно, увеличением трудовой миграции, государство поставило перед школой не много не мало - создание (или даже, говоря высоким Штилем - выкристаллизовывание) единой нации. Для этого были предприняты различные меры - унификация программ и учебников, обязательное преподавание ТОЛЬКО на итальянском (а не на местном диалекте), а также усиленная ротация преподавателей - их стали мешать, как колоду какрт. Неаполитанцев - в Тренто, ломбардийцев - в Лацио, тосканцев - в Пулью, сицилийцев - в Эмилию Романью. Сия ротация не носила, конечно же, прям таки официальный, а тем более принудительный характер - нет, просто такие переезды-переводы и перемешивание представителей регионов стали всячески поощрять. Идея была вот именно что объединение нации, выравнивание возможностей и формирование единого языка, характера, интересов и т.д.
! X9 T( {" a5 L% O7 }: v4 y- ~" h% e9 O7 f0 A& [+ y- Z
Благие намерения, как всегда бывает, свернули в одном всем известном направлении... "Отцы школы" тех лет не подумали о том, что переселить человека из региона в регион - дело одной недели, а вот изменить его менталитет - это дело нескольких поколений, да и то не всегда удаётся. Так, собственно, и получилось. Исторически жители разных, даже соседних (не говоря уже о далёких - северных и южных) регионов, мягко говоря, недолюбливали друг друга - уж слишком разные были и есть климат, экономика, кухня, семейный уклад, общественное устройство, характер и пр. Не говоря уже о том, что многие исторически банально воевали друг с другом. Это нашло отражение даже в поговорках - например, жители Ливорно считают, что "уж лучше мёртвый в доме, чем житель Пизы на пороге". А это один регион! , N+ B# X" g8 h- n$ ]. R. E1 ~7 o: K

# o" P% {) @) L9 P  IВ ежедневном выражении это выглядело так - приезжая в далёкий от дома регион, учитель привозил с собой своих "тараканов" и приносил их в класс. Очень часто убеждения, полученные в семье и ближайшем окружении, привносились и в работу. Расскажу на примере моего мужа - если в нач. школе всё было благополучно, то при переходе в среднюю стало на редкость дискомфортно - большинство учителей были южане (школа на Севере), плохо говорившие на литературном итальянском языке и ещё хуже на нём писавшие. Грамотных детей, а уж тем более если эти дети говорили без южного акцента, они просто гнобили и унижали (не говоря уж о занижении оценок). Так получилось, что многие "южные" дети в классе были сыновьями нотариусов, врачей, джеометров (а тут это белая кость и голубая кровь), поэтому класс чётко делился на категории - "высшее общество" - упомянутые "фильи дей папА", "средний класс" - дети рабочих и служащих, но непременно с Юга и "лузеры" - местные дети, в большинстве своём из рабочих семей. Муж рассказывал о своих грустных воспоминаниях того периода и ощущении, что у таких учителей, казалось, была негласная установка и соглашение - дави северян, как клопов. Это, разумеется, лишь частный пример, но он во многом совпадает и с другими рассказами (к примеру, учителя-северяне, приезжая на Юг, воспринимали местных детей как "тупых, невоспитанных и грязных"), и с теорией и историей,  которые я знаю.
, D$ ?+ Q7 f+ a8 P- x# Q5 e; |4 z
$ `% D! z' _# z2 a) gВ 60-70-е годы многое изменилось. Мир во многом буквально перевернулся. Мы знаем этот период как "сексуальную ревоюцию", но на самом деле студенческие и рабочие движения провели Великую Демократическую Революцию. Боролись не только и не столько за свободную любовь и равенство полов, сколько за более широкие общечеловеческие ценности - права наёмных работников (причём право не только на достойную оплату и условия труда, но и (что немаловажно!) уважение к работнику). Результатом этой революции стало изменение общественного сознания - "маленький человек" был поставлен в центр общественного сознания, права человека, демократия, её ценности из пустых деклараций стали наполняться конкретным содержанием - как законодательным, так и общественным, ментальным, что ли.
1 k3 n) f6 U, P8 D& [+ W0 S# q5 c2 Q' @$ H% |0 i5 B
Результаты этих процессов мы видим сегодня в итальянских школах (это я о тенденциях) - если ещё в 60-е годы телесные наказания были разрешены, то сейчас даже если ребёнок в прямом смысле стоит на ушах, никто ему и слова поперёк не скажет - а как же права человека? Он же имеет право... В Италии практически нет спец. учреждений для детей с тяжёлыми проблемами в развитии - все они учатся в обычных школах (к ним приставлен спец. преподаватель - insegnante di sostegno, кол-во часов на конкретного ребёнка зависит от тяжести проблемы). В 99,9% итальянских школ вы найдёте уважительное и заботливое отношение не только к детям-инвалидам, но и к детям-иностранцам. В глазах итальянской школы такие дети нуждаются в опеке и покровительстве. Т.е. "перегиб палки в другую сторону" во многом изменил лицо итальянской школы - теперь она выглядит более чем гуманной, терпеливой, доброжелательной и т.п. Особенно это бросается в глаза нам, привыкшим к иной манере преподавания и иной системе в-целом.
2 X% N& o8 D( W! Y" f7 @
4 J1 `: t1 w4 q! BНо, как всегда и во всём, и эта "медаль" имеет 2 стороны (я в-общем): упомянутая ротация кадров привела к ужасной текучке - преподаватели часто меняются чуть ли не ежегодно. Они бы и рады задержаться, но их срывает с места руководство. Соответственно, они не заинтересованы "взять класс" и довести его до выпускных экзаменов. Пресловутая "свобода выбора" и свобода конкуренции привела к тому, что в каждой школе учат по каким хотят учебникам, чему хотят и как хотят. "Милость к падшим" порождает с одной стороны иждивенчество (а я бедный/иностранный/больной/тупой... - дайте мне, вы обязаны), а с другой раздражение со стороны тех, кто этих "льгот" не имеет - "а почему я должен, а он нет (или "почему ему можно, а мне нельзя") и ощущение с одной стороны вседозволенности ("а вы мне всё равно ничего не сделаете"), а с другой - беспомощности ("бесполезно, всё равно с ним/ней ничего нельзя сделать"). Безусловное уважение прав ребёнка часто превращается в парализующий страх быть "не демократичным" и, как следствие, детям не делают замечаний даже тогда, когда это необходимо сделать.
) e. c! S% e) ^" z+ [: F( x" r& L3 _* d9 X: j5 h
Вот такие тенденции. Любителям исторической точности - экскурс в иасторию - не научная статья, и лишь УПОМИНАНИЕ о событиях - для иллюстрации картины. На самом деле всё намного сложнее, запутаннее и глубже. Но это не относится к данной теме.
Ответить

Жалоба

Мария
Посты
1357
Город
Кунео
Откуда
С нами с
4.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

29#
Опубликовано 21.2.2013 14:06:50

Re: Школы в Италии

Юлечка, как интересно тебя читать!!! Я тебе давно говорила, что тебе нужно книжки писать!!!
Ответить

Жалоба

Люлёк
Посты
6372
Откуда
С нами с
11.10.2012
Был(а)
1.2.2023

Старожил форума

30#
 Автор| Опубликовано 21.2.2013 14:09:45

Re: Школы в Италии

Я тебе давно говорила, что тебе нужно книжки писать!!!

+ w  a5 s( w3 t( q0 ^& D % t" O4 M$ F, N' w  ]# w) ]# @5 O
4 I6 o3 c/ z) E/ z
Я уже... начала...   ... про билингвизм... потом про другое...
Ответить

Жалоба





GMT+3, 26.4.2024 08:42 , Processed in 0.820574 second(s), 64 queries , Gzip On.

Вернуться к началу