People&Countries

Болгария

 

форум
объявления
блоги
города
пляжи
страховка для ВНЖ

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Автор: sergey01041954
Печать Назад Вперед

[Обучение] Письменность славян

 
Посты
1703
Откуда
С нами с
5.5.2012
Был(а)
8.3.2024

Старожил форума

21#
Опубликовано 28.5.2012 16:09:43
Нашла. Этокский памятник (Статуя Дука-бек, Монумент Буса). Хм...и как он вообще относится к славянами? : Q" e) O6 E# U& e& R0 [
цитирую:
" u3 M. d. Y4 C: }8 w: d- r8 ?, o4 P- @; K3 Z
... Ноги не сделаны, но нижняя часть представляет столб с греческой надписью на передней стороне и множеством фигур, представляющих людей на охоте за зверями, воинские игры пеших и конных людей и с правой стороны колчан со стрелами, ниже пояса статуи, а с левой — сабля с рукояткой наподобие грузинской и лук в футляре. В этой греческой надписи можно многое разобрать и, между прочим, имя Баксана…"
, a  x7 X- X( b* m  l3 _
) Y/ t/ M, S& [* g. B: l, Vи еще:
' j3 {' v2 S' D1 c4 X; ~) `
: ?3 r5 Q+ b! X9 t. Y  K5 u' n"В 1947 г. профессор Г. Ф. Турчанинов дешифровал текст Этокской надписи с позиции греческого и адыгского языков. Первая часть написана по гречески и переводится: «Успокоился (умер) раб божий Георгий, грек, …130 года, 12 марта». Но Турчанинов заметил что вместо — грек, надо читать Пек[10].
+ p7 I6 z9 c( q) J+ K5 K  ~$ PВторую часть надписи Турчанинов транскрибировал на кабардинском языке, с греческими буквами: «Тыкъу къуй Къаныкъу, къу Пек у(ы) цІэрэ (хе), хайа Мэрэмэкъу ы къуй, я(й)уэ ытыку» (транскрипция), что на современном кабардинском звучит как «Тыкъуэ икъуэкІэ Іэ Къаныкъу (и къуе) Пек уи цІэр хэхауэ, Мэрэмыкъуэ и къуэкІэ яиуэ итщ», и переводится: «Туко сын Кануко сын — Пек (Бек), имя тебе принадлежащее (что содержится в этой надписи), изготовлено (врезано) Маремуко сыном»."8 P/ T6 M( G& \" s

; X2 l5 k' ^  R  x& ]( |Так где там "славянская письменость"?
* w: B5 a8 j* N5 Y, iТо что многие писали греческими буквами на своем языке - не новость. Покажите артефакт где славяне писали своими буквами, вот это уже будет "письменость".
Ответить

Жалоба

Иван
Сухов
Посты
2265
Откуда
С нами с
4.11.2011
Был(а)
13.12.2012

Старожил форума

22#
Опубликовано 28.5.2012 18:35:49
добавил kaktu в 28-5-2012 17:09 . X/ `' F8 f# s
Нашла. Этокский памятник (Статуя Дука-бек, Монумент Бус ...

3 @6 _) f' A0 A( }! v, LИ как грек попал в Пятигорск? За Золотым руном приехал? Правильно. Ясон плыл за золотым руном на Кавказ. Руно - это овечья шкура, а на ней писали золотыми буквами. А то что славяне жили на Кавказе всем известно. Они и сейчас там живут. Остатки, правда.

Комментировать

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111088.htm  Опубликовано 28.5.2012 18:47
Почему "грек полал"? Писали люди греческими буквами во многих краях. Просто других у них не было. Но называть   Опубликовано 28.5.2012 21:04
Вы же сами видите, что на греческом там кроме "ехал грека через реку ничего не получается"  Опубликовано 28.5.2012 21:08
Ответить

Жалоба

Иван
Сухов
Посты
2265
Откуда
С нами с
4.11.2011
Был(а)
13.12.2012

Старожил форума

23#
Опубликовано 28.5.2012 21:07:01
добавил suhov в 28-5-2012 19:35
) R) Y% h. b! J' T  MИ как грек попал в Пятигорск? За Золотым руном приехал ...

- r1 s! p8 Q" g/ O, J$ {А руны Одина тоже греки придумали?
* m& ^  Y7 U- a1 Q9 y0 e
Ответить

Жалоба

Посты
1703
Откуда
С нами с
5.5.2012
Был(а)
8.3.2024

Старожил форума

24#
Опубликовано 28.5.2012 21:13:35
Почему "грек попал"? Писали люди греческими буквами во многих краях. Просто других у них не было. Но называть эти буквы славянскими глупо, не правда ли?
" m: h+ l1 H$ b, @. Z# dА так же и смешивать мифологию с историей.
8 b7 m2 a5 k' @: `/ ^# _1 ~7 A% r( l% Y, x3 Y8 F( v
По поводу "АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА" - это несерьезно, хотя и повеселили. Это шутка была? 2 b4 W; e2 k5 Z9 h  D
Я думала что уже договорились, оставить фантастику в покое и ограничиться чисто научными фактами." E% h( i+ \; H; D' U$ q& _
         
Ответить

Жалоба

Посты
1703
Откуда
С нами с
5.5.2012
Был(а)
8.3.2024

Старожил форума

25#
Опубликовано 28.5.2012 21:20:04
добавил suhov в 28-5-2012 20:07
7 V4 S+ p' x$ G0 Y* z( \) LА руны Одина тоже греки придумали?
  g: f# M- l) C5 D( V: w

5 u. Y9 N- N' rВы серьезно в этом верите? ! e( v' |/ a, {: G
Только не давайте сылку на "Рунический центр Олега Шапошникова" 5 r6 A* \. l/ T: j2 x$ D. ^  i; m
Руны, это писменость дренегерманских племен. Только прошу,  уберите из всего этого Одина, а то уже все становится слишком по-детски. Уровень начальной школы, и так же наивно.
% n! Y( h* O3 u& u) u- m3 V, Z

Комментировать

А как германцы попали в Рязань, Белорусию, Волынь, Киев, Крым? Там везде германцы жили?  Опубликовано 28.5.2012 22:07
Ответить

Жалоба

Иван
Сухов
Посты
2265
Откуда
С нами с
4.11.2011
Был(а)
13.12.2012

Старожил форума

26#
Опубликовано 28.5.2012 21:35:41
festos.jpg * b' V% C3 C8 t
Фестский диск является одной из неразгаданных тайн археологии, над которой уже целый век безуспешно бьются специалисты." h; E4 U1 Z' U9 @; q2 f7 v2 j
4 |& m9 G% J/ V1 m2 s
Обнаружили загадочную пластину округлой формы в начале 20 века, во время раскопок на острове Крит. Исследуя руины дворца, который располагался в Фесте, один из археологов натолкнулся на глиняный диск, покрытый странными письменами. Дальнейшие поиски похожих предметов не дали результата: фестский диск и сегодня является единственным в своем роде.
- t8 a+ o3 ~9 k- b1 B1 b, B- ?4 \! Q, G$ j# @
Согласно последним исследованиям, артефакт был изготовлен в 1650 г. до н.э. Внешне он представляет собой круг неправильной формы, диаметр которого колеблется между 15,8 см и 16,5 см. Толщина диска составляет 1,5—2 см. Изготовлен он был вручную из глины без применения гончарного круга.# Y# y8 g; s9 O# r+ ]! {

; Y4 ?) O; y6 I/ V& dС обеих сторон диск покрыт письменами, схожими с иероглифами. Рисунки расположены по спирали и объединены в ячейки. Интересно, что знаки на поверхность артефакта наносились при помощи штемпелей из твердого материала — кости или дерева. Печати прикладывались к мокрой глине, а затем диск обожгли при высокой температуре для повышения прочности. Таким образом, на данный момент письмена фестского диска представляют собой самый древний образец печатного текста в мире.) s9 h/ d# E0 j. g8 r- }/ h/ }

  c8 P7 j% e7 Y( YНа диск нанесены 242 знака, которые разделены вертикальными линиями на группы. Количество знаков отличается в разных ячейках (всего ячеек —61). Знаки повторяются, на пластине их представлено 45 — это фигурки женщин, детей, бегущих людей, оружие, орудия труда, насекомые, птицы, животные и растения.+ |* K/ L' I# w2 J( X" f. ?

5 y" O: F) I6 b0 \Назначение диска и текст, нанесенный на него, до сих пор остаются загадкой для археологов. Не ясно также, где был изготовлен артефакт. Местом его происхождения называются Африка, Азия ну и, конечно, Атлантида и Лемурия.
# ~7 e1 @: h& M+ m0 I. X
  T( N2 c  `" {Краткость текста, а также то, что он является уникальным, делают проблему его расшифровки практически нерешаемой. Хотя почти все объекты, изображенные на предмете, являются знакомыми исследователям, попытки перевести текст буквально, исходя из смысла картинок, не дают никакого результата. Логический смысл при таком переводе теряется. Некоторые лингвисты склоняются к тому, что каждый знак представляет собой определенный слог. Другие считают, что за каждым символом стоит целое понятие или идея.9 b$ @' t& H% j7 k% V/ y2 L0 E

& k* b+ H" T& b/ b4 {1 iНе имея возможности расшифровать текст, археологи решили изучить его вкупе с предметами, которые были обнаружены в том же святилище, что и диск. Артефакт нашли в подземном помещении, которое выполняло функции храма. Поэтому фестский диск мог относиться к предметам культа. В тексте повторяются определенные группы знаков, и некоторые исследователи предположили, что на артефакт нанесен священный гимн или какое-то заклинание. Эта версия кажется наиболее близкой к истине, но только при условии, что диск имеет критское происхождение.
6 n( F! t6 _+ n) ?
& v$ C; ?/ H* [  ]5 l# @- z0 ^( M4 aВыдвигаются также и другие версии назначения диска: календарь, доска для игры, юридический документ и т.д. Опять же, до тех пор, пока текст таблички не расшифрован, все предположения, несмотря на их полную противоположность, имеют право на существование. Варианты расшифровки текста много раз предлагали исследователи из разных стран мира, но ни один из переводов не удовлетворил археологов и лингвистов.
8 J; I6 U$ z( g( g* C1 ~( ]4 U
' O1 |' B# c9 r( qХотя расшифровка письма таинственного артефакта кажется совершенно невозможной из-за краткости текста и отсутствия похожих источников, работу над ней продолжают вести специалисты всего мира. Археологи же пока пытаются отыскать похожие артефакты на Крите и в других уголках Средиземноморья.
; |0 z5 }: c! J7 R2 \, H3 L) Z
2 t# c: R( P$ t, a
Ответить

Жалоба

Иван
Сухов
Посты
2265
Откуда
С нами с
4.11.2011
Был(а)
13.12.2012

Старожил форума

27#
Опубликовано 28.5.2012 21:36:37
Фестский диск является одной из неразгаданных тайн археологии, над которой уже целый век безуспешно бьются специалисты.
, z$ S7 s7 D( O9 w
% V; p8 ?4 Y( xОбнаружили загадочную пластину округлой формы в начале 20 века, во время раскопок на острове Крит. Исследуя руины дворца, который располагался в Фесте, один из археологов натолкнулся на глиняный диск, покрытый странными письменами. Дальнейшие поиски похожих предметов не дали результата: фестский диск и сегодня является единственным в своем роде.# @# i* K! k( q) E* d" e+ j

2 [0 M- g6 x2 ~6 J. mСогласно последним исследованиям, артефакт был изготовлен в 1650 г. до н.э. Внешне он представляет собой круг неправильной формы, диаметр которого колеблется между 15,8 см и 16,5 см. Толщина диска составляет 1,5—2 см. Изготовлен он был вручную из глины без применения гончарного круга.
$ y$ R  |1 A  }7 c8 h% T
/ ]5 T6 }9 v0 G. Y4 d0 x' ]3 m! j. KС обеих сторон диск покрыт письменами, схожими с иероглифами. Рисунки расположены по спирали и объединены в ячейки. Интересно, что знаки на поверхность артефакта наносились при помощи штемпелей из твердого материала — кости или дерева. Печати прикладывались к мокрой глине, а затем диск обожгли при высокой температуре для повышения прочности. Таким образом, на данный момент письмена фестского диска представляют собой самый древний образец печатного текста в мире.1 H$ t* j" O7 E& m  S
5 L. A% z: y* L2 z
На диск нанесены 242 знака, которые разделены вертикальными линиями на группы. Количество знаков отличается в разных ячейках (всего ячеек —61). Знаки повторяются, на пластине их представлено 45 — это фигурки женщин, детей, бегущих людей, оружие, орудия труда, насекомые, птицы, животные и растения.3 U* ?. }5 K3 C3 U# Y$ G5 e, G9 |# O: i

$ S+ F4 T" f, e, h) X, `5 b8 ZНазначение диска и текст, нанесенный на него, до сих пор остаются загадкой для археологов. Не ясно также, где был изготовлен артефакт. Местом его происхождения называются Африка, Азия ну и, конечно, Атлантида и Лемурия.! e8 F5 F5 m8 T

% e6 w1 P; p: |( Q2 [: d9 |4 jКраткость текста, а также то, что он является уникальным, делают проблему его расшифровки практически нерешаемой. Хотя почти все объекты, изображенные на предмете, являются знакомыми исследователям, попытки перевести текст буквально, исходя из смысла картинок, не дают никакого результата. Логический смысл при таком переводе теряется. Некоторые лингвисты склоняются к тому, что каждый знак представляет собой определенный слог. Другие считают, что за каждым символом стоит целое понятие или идея.! b7 F  A1 E; H

  M2 K8 n1 f7 N. h. ^Не имея возможности расшифровать текст, археологи решили изучить его вкупе с предметами, которые были обнаружены в том же святилище, что и диск. Артефакт нашли в подземном помещении, которое выполняло функции храма. Поэтому фестский диск мог относиться к предметам культа. В тексте повторяются определенные группы знаков, и некоторые исследователи предположили, что на артефакт нанесен священный гимн или какое-то заклинание. Эта версия кажется наиболее близкой к истине, но только при условии, что диск имеет критское происхождение.) b# W8 E. n. ~# A
# B* D( Z' H* }9 \
Выдвигаются также и другие версии назначения диска: календарь, доска для игры, юридический документ и т.д. Опять же, до тех пор, пока текст таблички не расшифрован, все предположения, несмотря на их полную противоположность, имеют право на существование. Варианты расшифровки текста много раз предлагали исследователи из разных стран мира, но ни один из переводов не удовлетворил археологов и лингвистов.
# H9 J; ?' K. z6 Y0 z3 z0 }% d8 H
Хотя расшифровка письма таинственного артефакта кажется совершенно невозможной из-за краткости текста и отсутствия похожих источников, работу над ней продолжают вести специалисты всего мира. Археологи же пока пытаются отыскать похожие артефакты на Крите и в других уголках Средиземноморья.3 y( [, ^3 m6 [

( d3 h& r. [$ P7 \5 V
Ответить

Жалоба

Иван
Сухов
Посты
2265
Откуда
С нами с
4.11.2011
Был(а)
13.12.2012

Старожил форума

28#
Опубликовано 28.5.2012 22:01:44
Любопытные значки, в которых можно увидеть элементы письма, были обнаружены как на территории России, так и в странах Восточной Европы. Первая из таких «надписей», состоящая из 14 символов, была найдена в 1897 году неподалеку от Рязани. Позже, в ХХ веке, аналогичные находки обнаружили в Белоруссии, Болгарии, Польше, в Крыму. Всего было найдено 75 различных символов, но прочитать их не удавалось. Большинство знаков относилось к III — IV векам. Все они имеют довольно сложный геометрический рисунок, символический орнамент: прямоугольные рамки, квадраты, кресты, волнистые линии.) @# @6 |* C9 |, J; I
; r- U( ~5 F, Z  d: S3 }
Большой материал для расшифровки знаков дали находки на Волыни и близ Киева. Это памятники так называемой «черняховской культуры». По мнению ученых на вазах и кувшинах были изображены древнеславянские календари.
  J5 B2 ^( g' P3 Y/ `& V
5 f# C6 `8 L7 p6 U! Y$ z! oДавайте внимательно посмотрим на рисунок. Мы видим множество квадратиков, волнистых линий, черточек, крестиков, треугольников. Но это не просто орнамент, которым украшен кувшин. Ученым удалось расшифровать этот сложный рисунок. Сопоставляя различные знаки, ученые пришли к выводу, что это сельскохозяйственный календарь. Верхний ряд рисунков обозначает языческие праздники. Знак дерева — праздник в честь Ярила, громовой знак — в честь Перуна и т.д. Однотипные квадраты нижнего ряда — это дни, отделяющие один праздник от другого. А средний ряд между ними — обозначение времен года. Например, колоски, серп и снопы — это время созревания и сбора урожая, т.е. июль и август, в вертикальные волнистые линии — время дождей, т.е. осень. Все знаки выполнены в основном длинными (черты) и короткими (резы) линиями. Это дало основание предположить, что данные знаки и есть письмо, одна из разновидностей древнеславянских «черт и резов». Таким образом, «черты и резы», о которых пишет «черноризец» Храбр, — это, скорее всего, примитивные символические знаки в форме черточек и зарубок, служившие у древних славян счетными, родовыми и личными знаками, знаками собственности, календарными знаками, знаками для гадания и т.п.
Ответить

Жалоба

Иван
Сухов
Посты
2265
Откуда
С нами с
4.11.2011
Был(а)
13.12.2012

Старожил форума

29#
Опубликовано 28.5.2012 22:16:51
Древнейшим восточнославянским текстом считается гнёздовская надпись[8] на глиняном кувшине, обнаруженном в 1949 г. при раскопке кургана возле села Гнёздово под Смоленском. Надпись-слово ГОРОУХЩА[9], обозначающее то ли сосуд для хранения горчицы, то ли имя владельца, выполнено кириллицей и датируется по найденным там же арабским монетам первой четвертью X века.- z/ K8 N2 U0 Y
В 1912 г. при археологических раскопках церкви Богородицы Десятинной в Киеве была найдена свинцовая печать, на обеих сторонах которой помещены изображения княжеского знака в форме простого двузубца, окруженного фрагментарно сохранившейся греческой или кириллической надписью. Исследователи пришли к выводу, что надпись на печати означает имя Святослав, правившего в 945—972 гг. В обоих случаях это образец использования славянами-язычниками письменности, уже существовавшей у славян-христиан (в частности, болгар).( J- v( {! Y, @# P
Одна из надписей, которая может претендовать на звание «славянской рунической» — знаки на горшке из села Алеканово под Рязанью (обнаружил археолог С. А. Городцов в конце 1897 г.). Горшок датируется X—XI вв. и выполнен, по мнению археолога, на месте. Там же в с.Алеканово на обломках посуды было обнаружено ещё несколько подобных знаков. У археологов существуют сомнения по поводу того, являются ли эти знаки надписью или же тамгами (родовыми знаками).
5 @7 v5 z. X" A1 x4 cИнтересную находку сделал в 1985 году вологодский археолог-краевед И. Ф. Никитинский. Он исследовал так называемое Тиуновское святилище, расположенное в Тарногском районе Вологодской области в бассейне р. Кокшеньги. Одним из объектов исследования стал огромный валун с высеченными на нем картинами и надписями. Этот камень местное население считает священным. На камень нанесено много надписей на кириллице. Самые ранние надписи на кириллице относятся либо к XIV либо к XV веку, однако возможно, что некоторые рисунки на камне старше. На камне есть несколько символов, скорее всего являющихся родовыми знаками (тамгами), однако было сделано замечание о их сходстве с руническим письмом. Пока надпись окончательно не расшифрована. Известно, что местное население вплоть до XVII века (и, возможно, позднее) оставалось язычниками, и валун с высеченными знаками может считаться одним из сохранившихся до наших дней языческих культовых камней[10].
# ~2 o& A/ U# B; a* {1 `В 1967 году у села Войсковое Солонянского района Днепропетровской области был обнаружен ритуальный глиняный сосуд, датируемый эпохой Черняховской культуры (II—IV вв.) Надпись на сосуде состоит из двенадцати позиций и использует 6 знаков. Надпись не была расшифрована, однако схожесть начертания надписи с рунами определенно имеется[11].
# K+ U* g6 |4 Q" {  X. ~6 ~/ tТакже существуют нерасшифрованные знаки на Микорженских камнях (Познань, Польша) и Ситовская надпись (Ситово, Болгария, обнаружена в 1928), в которых предполагают рунические надписи славян[11]. Есть версия перевода Ситовской надписи на фригийском языке[12].
6 I0 f5 H6 R( _& DИзвестны также пространные нерасшифрованные надписи на славянских биконических пряслицах XI—XIII веков, например, из Белоозеро[13] или Волковыска[14]. Также нерасшифрована надпись на сосуде из Археологического отдела бывшего Тверского музея, опубликованная Жизневским в 1888 году[15]. Прорисовки трёх нерасшифрованных надписей — из Белоозеро, Волковыска и Тверской губернии[16].' q6 A7 D9 E7 s
На русском мече, найденном в Киевском уезде и датируемым серединой X века, сохранились надписи — с одной стороны клинка — кириллическая надпись «Слав», полностью не сохранившаяся по причине сломанного меча, она представляла собой имя кузнеца-изготовителя (как и Людоша на мече из Фощеватой). С другой стороны — нерасшифрованные символы[17].
" B7 C9 O2 `5 J4 _На обнаруженных в ходе раскопок в Новгороде деревянных «цилиндрах-замка́х» (пломбах) были обнаружены кириллические надписи, сделанные мечниками — сборщиками податей. Так, на одной деревянной пломбе, датируемой концом X века (970-е — 980-е гг.), имеется надпись упоминающая реку Тихманьга в нынешней Архангельской области: «Мецъницъ мѣхъ въ Тихъм[ен]гѣ пол[чет]ъвѣръ[та]»[18].
Ответить

Жалоба

Иван
Сухов
Посты
2265
Откуда
С нами с
4.11.2011
Был(а)
13.12.2012

Старожил форума

30#
Опубликовано 28.5.2012 22:49:03
Черноризец Храбр
/ o9 x4 I4 o" B9 i5 v" f2 Q( a3 p. Z
Очень интересным и терминообразующим по отношению к «чертам и резам», является заявление Храбра.
+ G7 \/ V: z% h/ }  r
% X! c3 U7 B8 c2 j! P8 {# bВ самом начале X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней, и вызывающие и поныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу суждений:
- v& a! e8 l7 l- d7 f" ^
# f/ e* n% w& F7 I! {  r9 ^- DО существовании каких-то знаков для письма и гадания («черты и резы») у славян-язычников пишет Черноризец Храбр в своем «рассказе о создании славянской письменности» – буквально “…погани не Омаху письмен, но чертами и резами читаху и гадаху…”
5 a) @6 b) F$ {6 T- E) a, c# I' T( j' V7 `% Q) ~) q  A' z
«Когда же [славяне] крестились, – рассказывал черноризец Храбр, – то пытались записывать славянскую речь римскими [латинскими] и греческими письменами без порядка». Эти опыты частично дошли до наших дней: звучащие по-славянски, но записанные в Х веке латинскими буквами главные молитвы, распространённые у западных славян.8 L0 a6 `3 H( Q  u0 V# M% e9 m
. q5 n/ F) b) N
Много споров вызвали заявления Храбра. Во-первых, он указывает на неизвестный вариант письма, на котором ещё и гадали, и обозначает его как “черты и резы”. Далеко не новость, что на германских рунах гадали, и с точки зрения нанесения на поверхность рун, лучше чертить прямые линии. На это указывают многие реконструкторы скандинавского рунического письма. Они утверждают, что руны имели свою графику лишь потому, что, более плавное письмо было сложнее выдалбливать на камнях. Но, что это за письмо, нам остаётся лишь гадать.
7 d8 X2 F- I2 J, Z2 y9 R6 P9 H
Второе же утверждение Храбра, о заимствовании латинских букв для письма, более чем достоверно. Западные славяне, крестившиеся раньше русских, для записи священных книг использовали латинский язык. Правда, пытаясь приспособить его под свои этно-фонетические нормы.
7 D: P0 K; L7 z6 G4 m3 T8 A! }- f, m$ W# `  C( _, Z
Сообщение Эль Массуди+ _  t* e$ z( e
  |+ F( C- u. f/ T
Интересно сообщение арабского писателя Эль Массуди (умер в 956 г.), который в сочинении «Золотые луга» утверждает, что он обнаружил в одном из «русских храмов» пророчество, начертанное на камне.
+ h8 A, s, B. ?( V" O: A$ p
* g( P8 C1 F3 c( uПесня «Суд Любуши»
' H0 Q( z. M4 D0 i6 Z
+ V  K5 v/ }- m- O! b: GИнтересным источником является песня “Суд Любуши”.% c8 \) ^3 o: L/ `2 b2 y$ q2 \
+ V3 A# e6 i+ |+ z' u
В чешской песне «Суд Любуши», сохранившейся в списке IX века, упоминается дески правдодатне – законы, записанные на деревянных досках некими письменами. Данное упоминание указывает на наличие у Славян некого письма, что не менее любопытно. И ещё интересным фактом является и тот момент, что законы записаны на деревянных досках, а указывает уже на некую книжную и письменную традицию.
$ l/ T( P+ r6 F8 m
/ w3 h. [, n  f0 ZИнтересно и заявление посла Ибн Фадлана( b" t  [8 P3 P& D
) ~! {7 s0 |8 Q! g# S# w% L, [
Ибн Фадлан, арабский посол в Волжскую Булгарию в 922 г., рассказывает о нравах и обычаях русов, прибывших по торговым делам в Булгарию. После ритуального сожжения умершего, соплеменника русы, оставили надпись на могиле:
: g6 ~. v! }' R+ o* Y. h
. ~& @1 e. @, x1 T! Y«Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя или берёзы), написали на ней имя [умершего] мужа и имя царя русов и удалились». Безусловно погребальная традиция скандинавская, но по заявлению Ибн Фадлана, в погребении принимали участие русы. Есть свидетельства схожего погребального обычая и у Славян. Косвенное указание и имени и царе русов (не знаю насчёт царя, может не точный перевод, но титул царь на Руси относится к гораздо более позднему периоду С.А.), отсылает нас к многочисленным памятникам скандинавской руники в погребальной традиции. Говорить о заимствовании или аутентичности[2] обрядов русов не в нашей компетентности. Некоторые учёные утверждали что, посол просто спутал славян со скандинавами, но это на наш взгляд малоправдоподобно, в ввиду того что Ибн Фадлан, был безусловно человеком образованным, и понимал что говорил.2 M0 r/ P5 F- B* k. M

( G+ A2 V. l% l8 p0 N$ kПисатель Ибн-аль-Надим
' T6 C9 i4 G% t4 c5 T& P, d/ j
( [0 M  S8 j) s: @. O- y/ BЕсть и ещё косвенные упоминания о наличии у Славян письменности, так Арабский писатель Ибн-аль-Надим в «Книге росписи известий об учёных и именах сочиненных ими книг» (987-988 гг.) сообщает:( w: O9 D2 G+ N$ p. W& U
# @; K* ?9 C; O: o4 f. y- h

: K3 v! g( G- E/ e+ x  c( b3 P. T. _0 K
«Русские письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказ] послал его к царю Русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, не знаю, были ли они слова, или отдельные буквы, подобно этому».
& T( p* q: R& h& d1 N. ~
8 S( W. @* h2 M& u6 C6 F2 PНадпись, сохранённая Ибн-аль-Надимом, стилизованная под арабское письмо. Настолько искажена, что расшифровать её до сих пор не удалось. Предполагается, что белое дерево для письма было просто берёзовой корой. Небрежно срисованная Ибн-аль-Надимом «русская» руническая надпись внешне напоминает скандинавскую руническую монограмму. Подобные монограммы изображались, например, на перстнях скандинавских воинов, служивших в Киевской Руси. Сторонники существования славянских рун расшифровывают надпись, но каждый по-своему в соответствии со своей собственной теорией.* x$ s  m- t& w" Z% Y6 d

1 u$ |) j/ N4 O: _6 \Заявление Бычкова+ r1 W7 C1 S* C% B8 B% {
+ A3 \3 e- w0 ?7 A8 V
Интересно и заявление Бычкова (Бычков А.А. Московия. Легенды и мифы., М.,2005), “Жизнеописание святотатца Стефана Симеоновича, епископа Пермского. (…)Стефан основательно изучил этот язык и составил пермскую азбуку. Так утверждается в “Житиях святых”. В примечании же указывается, что “для составления этой азбуки он воспользовался денежными знаками пермян, вырезаемыми на тонких четырёхугольных палочках”1 q- Y/ o6 I! d: m' p

3 n8 E& O! o6 m: e( p8 ^Княжеские знамёна
  O$ o7 p. L4 r6 ?5 C% T9 a$ T
! o. G/ f) z# q) u. ?) zВо время раскопок в Новгороде были найдены деревянные цилиндры, относящиеся по времени к годам правления Владимира Святославича, будущего крестителя Руси, в Новгороде (970-980 гг.).
0 u+ G, R" m4 s3 S& w3 A! h6 m& W( U
; i/ Z+ u, K5 H6 f* v9 H
0 R- t' Z, r7 l- M, @6 k# l
Надписи хозяйственного содержания на цилиндрах выполнены кириллицей, а княжеский знак прорезан в виде простого трезубца, который невозможно признать лигатурой, но лишь тотемным знаком собственности, который видоизменился от простого двузубца на печати князя Святослава, отца Владимира, и сохранял форму трезубца у ряда последующих князей. Вид лигатуры княжеский знак приобрел на сребрениках, монетах, выпущенных по византийскому образцу князем Владимиром после крещения Руси, то есть произошло усложнение изначально простого символа, который как родовой знак Рюриковичей вполне мог произойти от скандинавской руны. Тот же княжеский трезубец Владимира встречается на кирпичах Десятинной церкви в Киеве, но его начертание заметно отличается от изображения на монетах, из чего ясно, что причудливые завитушки не несут иного смысла, чем просто орнамент. Но в последней статье на эту тему, было доказано, что это и вправду тотемный знак сокола, который неплохо прослеживается в истории развития этого символа. Утверждение о скрещивание этого символа со скандинавскими рунами, является ложным.; D# `! _! q: P) j0 \" m0 T6 n" p
: }2 \( J, |! F' g# ]& g  P  ?5 x( {
Гипотезы на основе УНТ- i' m6 j" g3 M; Q8 p
- u# \* E. D! C% T; ]# d; x
гипотеза первая
+ Y8 s( Z7 y* r9 `4 ^% O  t4 C/ w- M0 n: d" r8 w) a; Y' }
На Руси существовала узелковая письменность, сначала она носила скрытный, жреческий характер, далее стала бытовым письмом. Узелок изображал и букву и слово. Такие письмена наматывались на катушки и хранились в коробах. Отсюда и пошло выражение “наврать с три короба”.6 f5 h, ~$ i6 s. H

2 u9 ~4 @2 S  hВпоследствии узелковое письмо вылилось в орнаментальное творчество россов, которое можно встретить и сейчас на одежде, посуде и даже иконах. Последние 200 лет уже орнаментальные знаки играли чисто символический характер, зачастую защитный. Часто узелки на нитках использовали, как “азбуку слепых”, т.е. слепые “записывали” и читали на ощупь целые клубки ниток. Память о древнем узелковом письме осталась в фольклоре. Мы до сих пор завязываем “узелки на память”, говорим: “связать мысль”, “связывать слово со словом”, “говорить путано”, “спутать мысль”, а также: “клубок песен”, “нить повествования”, “хитросплетение сюжета”.2 T4 i+ e3 u  Y

1 Z7 O# [. R& J# O1 B' J& qТак же нить-верёвка играет символическую роль в сказках Хорошо известно, что в ряде традиций, в том числе и в славянской (ср. путешествия героя русских сказок по трем мирам с использованием нити или веревки), нить (цепь, веревка) может соединять небо, землю. Метафорично возможно, что верёвка архаичный символ речи.- N2 y3 w$ s8 Z  |0 v

8 T" T# z9 `. _; H( B4 PЗаглавные буквы в древнерусской традиции писались всегда с использованием вязевого принципа.
9 r/ u- |$ b: T! S3 ?8 H; h8 W
% Q3 {  D5 p1 y* l! b  q2 [Все эти варианты лишь косвенно говорят о наличии узелковой письменности, но пока не будут найдены конкретные образцы, это всё будет лишь нашими домыслами.* R+ W  q! M) B; ~. Q0 U
/ k9 P8 b+ K5 H' W- A
гипотеза вторая
; v) M% t+ J: F9 p
2 a% n# y4 w- J! T0 e% zИз поговорки “Вилами на воде писано”, некоторые современные язычники, выводят целую историю о том, что волхвы наговаривают на воду гимны. Это они сопоставляют, с тем утверждением японских учёных, что вода воспринимает информацию. После того как волхв прочитает гимны над водой, обязательно из колодца, он разносит её все жителям деревни. Насколько это мифотворчество, судить не будем, но подобного в серьёзной литературе не встречал. Можно лишь сказать, что данное предположение фольклорно и логично, но о реальном бытовании такого обычая мы говорить не можем.
% t# r% t0 e' R: V  q1 Z, a# D! C% ^$ I1 c$ J7 o
Протокириллическое и протоглаголическое письмо! Z/ p5 m3 q) ^7 D; \) y1 ?
/ f1 A8 B2 V1 K9 N4 ]
Предположение о существовании у славян протокирилловского письма подтверждается, кроме того, самим фактом моравского посольства в Византию. Князь Ростислав не мог не понимать, что богослужение и даже проповедь христианства на славянском языке немыслимы без записи богослужебных текстов по-славянски; а для такой записи было необходимо письмо, которое, хотя и неполно, все же было приспособлено к славянской речи. Значит, уже сам факт отправки посольства может свидетельствовать о том, что Ростислав слышал о существовании письма у славянских соседей Византии. Но говорить точно мы, естественно, не можем. О существовании протокирилловского письма свидетельствует и тот малый срок, который понадобился Кириллу для разработки его азбуки. Такой короткий срок был возможен лишь при условии, что у Кирилла имелись какие-то исходные материалы
- Y) n- ^) f$ n; A0 G' ]) y9 u  X- Q7 M& |- J
Создатель славянской азбуки – Кирилл, задолго до того как им была создана эта азбука, находясь проездом в Крыму, в Корсуни (Херсонесе), видел у одного русского Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами: «обрете же ту Евангелие и Псалтырь русьскими письмены писано, и чловека обретъ глаголюша тою беседою» и беседова с ним и силу речи приимъ, своей беседе прикладаа различна писмеиа, гласная и согласная, и к богу молитву творя, въскоре начать чести и сказати, и мнози ся ему дивляху…», – сказано в «Паннонском житии» (Кирилла).& i$ z5 c* ?. C: D  `: K# y+ m  T
  _) l: n- H" W5 i% w3 J4 a
Указанное место «Паннонского жития» у многих вызывает сомнения. Одни считали непонятным, зачем могло понадобиться восточным славянам переводить, в дохристианское время, христианские книги и как могли эти книги оказаться в Херсонесе. Однако и середине IX веке многие восточные славяне жили в Крыму, а еще позже, при князе Святославе, почти весь Крым входил в сферу влияния Киевского государства. Немало было среди восточных славян середины IX в. и принявших христианство. Так комплекс более достоверных сведений связан с эпохой византийского патриарха Фотия (60-е годы IX в.), явившегося инициатором просвещения южных славян и вдохновителем миссии Кирилла и Мефодия. В некоторых источниках, относящихся ко времени его деятельности, имеются отдельные сведения и о крещении «Руси». Одним из таких свидетельств является легенда, согласно которой византийский император Василий Македонянин послал в 866 г. архиепископа, крестившего русских. Этот же архиепископ ввёл у новообращённых язычников видоизмененное греческое письмо.( B* G( o; D* D- u* A) N

* I2 w1 s3 L( m7 K' X2 ~: RВ «Окружном послании» восточного митрополита, написанном Фотием в 867 г., говорится, что руссы изменили «эллинскую и безбожную веру… на чистое христианское учение… и приняли пастыря и с великим тщанием исполняют христианские обряды». Нет единого мнения об этнической принадлежности руссов, ряд учёных относят эти сведения к Руси не Киевской, а Азовско-Черноморской, другие связывают их с миссионерской деятельностью одного из солунских братьев, третьи называют Русь готскую, норманнскую и т.д., но сам факт крещения «русской» дружины сомнений не вызывает. В русской летописи, в легенде князе Аскольде, также сообщается. Что Василий Македонянин заключил мир с «прежереченными русы и приложи сихъ на христианство». Схожее заявление можно найти и у арабского писателя Ибн Хордадбега ; согласно Ибн Хордадбегу (40-е годы IX в.), русские купцы в Багдаде, которые «относятся к племени славян», «выдают себя за христиан и как таковые платят поголовную подать».* e' j# o& H% T1 b0 Q. c

! t/ ^3 w5 ~/ I1 m) L0 F! `3 p, @/ BПисьмо типа «черт и резов», пригодное для календарных дат, для гадания, счета и т. п., было непригодным для записи военных и торговых договоров, богослужебных текстов и других сложных документов. А потребность в таких записях должна была появиться у славян (так же как это происходило у других народов) одновременно с зарождением славянских государств. Для указанных целей славяне еще до принятия ими христианства и до введения азбуки, созданной Кириллом, несомненно, использовали на востоке и юге греческие, а на западе – греческие и латинские буквы. Памятником записи славянской речи латинскими буквами являются так называемые «Фрейзингенские отрывки» (X в.); запись славянской речи греческими буквами дошла лишь в виде отдельных слов, вкрапленных в греческие тексты.( H/ j# b$ m: ^) [& e4 B+ x( x

# T8 C3 G& S2 [" pО применении славянами наряду с «чертами и резами» латинского и греческого письма имеется прямое свидетельство в «Сказашги» Храбра. Согласно Храбру, славяне начали использовать для записи своей речи латинское и греческое письме после принятия ими христианства, по до введения азбуки, разработанной Кириллом. При этом первоначально латинское и греческое письмо применялось, согласно Храбру, «без устроения», т. е. без пополнения его новыми буквами, необходимыми для особых звуков славянской речи. Храбр, приписывает переработку греческого письма применительно к фонетике славянской речи Кириллу. Однако в действительности дело обстояло сложнее. Ко времени создания Кириллом азбуки, т. е. к середине IX в., греческие буквы применялись для записи славянской речи уже долгое время; это подтверждает и Храбр, указывая, что «тако бешу многа лета». Но за столь долгий срок греческое письмо должно было постепенно приспособиться к передаче славянского языка и, в частности, пополниться новыми буквами. Это было необходимо для точной записи славянских имен в церквах, в военных списках, для записи славянских географических названий и т. п. «Греки – учителя славян, – пишет Е. Георгиев, – в IX в. уже придерживались известной системы при передаче славянских звуков греческими буквами». Так, звук «б» передавался византийской буквой «вита», звук «ш» – «сигмой», «ч» – сочетанием «теты» «с» «дзетой», «ц» – сочетанием «теты» «с» «сигмой», «у» – сочетанием «омикрона» с «ипсилоном». Так поступали греки. Славяне, несомненно, продвинулись еще дальше по пути приспособления греческого письма к своей речи. Для этого из греческих букв образовывались лигатуры, греческие буквы дополнялись буквами из других алфавитов, в частности, из еврейского, который был известен славянам через хазар.
7 [' }" [3 \2 z) M. [6 k- ]9 a' I' ^
Доказательством давнего применения славянами греческого письма для записи своей речи могут служить многочисленные протоболгарские надписи. Надписи эти, относящиеся к VIII – началу IX вв., когда во главе Болгарского царства стояли цари тюркского происхождения, передают при помощи греческих букв тюркские слова. Правда, аналогичных надписей середины IX в., когда тюрские завоеватели были ассимилированы и переняли славянский язык, в Болгарии пока не найдено. Однако, если греческое письмо применялось в Болгарии уже в VIII – начале IX вв., то тем более широкое применение оно должно было получить к середине IX в., когда болгары значительно продвинулись в общественном развитии и укрепили связи с Византией.
- v6 z6 D( y" ~( \4 f' m
& U$ r& d! B# t' }$ KСведения о применении русскими в IX в. видоизмененного греческого письма имеются и в одном греческом источнике, приводимом О. Бодннским. Согласно этому источнику, византийский император Василий Македонец будто бы послал в 866 г. архиепископа, который крестил русских и ввел у них видоизмененное греческое (30-буквенное) письмо; свидетельство это подтверждается арабской летописью, приводимой П. Успенским. Аналогичные указания, относящиеся к болгарам, имеются в «Солунской легенде». По легенде, некий Кирилл Каппадокийской сделал попытку введения у болгар (в Солуни) видоизмененного греческого письма (из 32 букв) еще в конце VII в.- g/ N  o/ y1 L2 O2 U
9 ^& C) [6 n* b. _5 [* j
Известен диплом папы Льва IV (папа с 847 по 855 гг.), написанный кириллицей до ее «изобретения».! n* i2 Y* C. Z) e
5 j1 K" Y; S/ {" I/ G! S3 y
Протоглаголическое письмо: _" B- M. T$ I

( T7 U( g% n+ ~, AНаибольший интерес из предполагаемых памятников этого письма представляет «алекановская» надпись. Надпись эта, нанесенная на глиняный сосуд X—XI вв., открыта в 1897 г. В. А. Городцовым при раскопах у села Алеканово под Рязанью; надпись содержит 14 знаков, расположенных в строковой планировке. В 898 г. там же на обломках посуды обнаружено еще пять аналогичных знаков. Как указывает В. А. Городцов, «сосуд плохо обожжен, изготовлен, очевидно, наспех. следовательно, изготовление местное, домашнее, а, следовательно, надпись сделана местным или домашним писцом, т. е. славянином». Знаков слишком много, чтобы их можно было принять за клеймо мастера. «Остается предположить,- делает вывод В. А. Городцов, – что знаки представляют собой литеры неизвестного письма».+ f6 y/ p- [' e4 v) ~4 Z
5 a; m# p4 V; `3 M9 t% s
Близки по форме к «алекановским» знаки на горшках из бывшего Тверского музея, а также на медных бляхах, найденных в тверских курганах XI веке. На двух бляхах знаки идут по кругу, образуя две одинаковые надписи. Некоторые из знаков подобно алекановским напоминают буквы глаголицы.* H9 C- R7 @1 W  I( w( U0 A$ u
' @$ T' R) S; v
Представляет также интерес «надпись» (если только считать ее надписью, а не комбинацией трещин от огня) на ребре барана, открытая около 1916 г. Д. Я. Самоквасовым при раскопках курганов у Чернигова. «Надпись» содержит 15 – 18 знаков, расположенных внутри полуовала. «Знаки, – пишет Д. Я – Самоквасов, – состоят из прямых резов и, по всей вероятности, представляют собой русское письмо X в., на которое имеются указания в некоторых источниках».4 t# E6 r. P) G# V: f9 G

6 a5 E) b# D5 p+ \# ?
; o. q- V. H$ o' H5 \! B
3 e8 N' D. O4 |7 }/ B8 J5 y3 JИмеется и в литературных источниках одно сообщение, казалось бы, свидетельствующее о существовании у славян письма типа протоглаголического. Это сообщение персидского историка Фахр ад Дина (начало XIII в.), согласно которому хазарское письмо (речь, по-видимому, идет об уже исчезнувшем к XIII в., но известном Фахр ад Дину хазарском руническом письме), которое «происходит от русского».
4 g  A4 p3 p8 z: }& }0 h
& V9 k0 Q$ i* g4 g7 @, f7 y6 _8 ]: b9 ~% h4 I
Договоры с Византией7 U  S4 f  r2 y* r. f) f. c4 U
% v& D2 B4 u% O
Имеются указания о применении письменности на Руси и начале X в. и в договорах русских князей Олега и Игоря с Византией. Так, в договоре Олега с греками (911 г.) есть указание о существовании у русских письменных завещаний. В договоре Игоря с греками (944 г.) говорится о золотых и серебряных печатях, о посыльных грамотах, которые вручались русским послам и гостям, отправляющимся в Византию. Включение же в договоры с Византией особых пунктов о завещаниях, посыльных, гостевых грамотах и печатях доказывает не только то, что все это уже существовало на Руси начала X в., но также и то, что к X в. это стало распространенным явлением.
$ d. p, P" h# C3 V* N8 T# R: ]* C& ]: t/ B: \5 p
В договоре Игоря с Греками сказано: «Ношаху сли печати златы, а гостiе сребряны: ныне же увидел есть Князь ваш посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми сице, – яко послах корабль селько.»
( e; ?4 S1 I. C( w3 l6 C- `+ T2 Z# Z' Y" Y) ?9 }7 v
Место в договоре Олега с Греками, где сказано: «о работающих в Грецех Руси у Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуе».
3 _% a( N6 @% E1 p. \
" _& F3 F( I8 D, b# ^  h% k: CОсобенно интересно имеющееся в договоре 911 г. указание, что Русь и Византия и в более давшие времена (т. е. еще в IX в.) решали спорные вопросы «не только словесно, но и письменно».
: r/ V- T* D/ w" ]9 ^+ h' ?4 B  X, d0 B3 P, \8 ?8 j( Y; v
Как известно, подобные договоры составляются на языке обеих стран. Собственно варианты на латинском языке в более позднее время были найдены, но вариант русичей, до сих пор так не найден. Некоторые предполагают, что оный может находиться в Ватикане, но, разумеется, его там нет, иначе он давно бы уже был обнародован.
( X7 b! V' s) C
5 {9 Z* C5 n' Q" p! n6 JСлабая гипотеза о наличии письменности присутствует и в ПВЛ0 |9 D0 |8 H* ]8 G. [9 U9 \
) c# B0 K5 f, Y, j
О существовании дохристианской письменности на Руси содержаться данные и в русских летописях. Прежде всего, само начало погодной записи в Повести временных лет начинается с 852 г., что заставляет предполагать, что летописец XI в. пользовался какими-то более ранними записями. Но естественно, данная гипотеза не подтверждена фактами.; [& S$ n, j. U! U5 I& q

& \. ~5 a4 s- Y9 E3 g7 wБерестяные грамоты! X/ i; V/ `* l/ h9 j0 J4 Q
1 t9 O7 S( |: h! ^! _6 X1 x/ u& G# u( c
На сегодняшний момент число грамот найденных в Новгороде и в других городах, приближается к 1000. Останавливаться на детальном рассмотрении данного вопроса, не вижу смысла. Но кое – какие моменты нас всё же интересуют. В основном, берестяные грамоты датируются ХI – XIV веками. Многие берестяные грамоты охватывают практически все социальные слои, что говорит нам о том, что уровень грамотности был достаточно велик (Новгород). Найдена дощечка с углублением по середине, в которой заливался воск. Это предмет употреблялся в образовательных целях. Так же были находки грамот, содержащий алфавит. Так же, 2 грамоты 376 и 396, не подлежат пока дешифровке. Некоторые учёные склонны относить эти грамоты к детскому творчеству, но в любом случае, они чрезвычайно интересны. Представляется, что в силу некоторой образованности населения и наличие чисто образовательных археологических артефактов, можно говорить о традиции культуры письма на Руси, так же есть множество косвенных указаний на использование славянами березы при письме, а так же дощечек.
; I, H% v. ^4 q' z6 M  h$ W5 ^8 B, Z1 {$ h/ f% U6 Z! O+ k

2 q& i' x4 p  p8 J8 I( v
; v. ?- J  \4 [: @Археологи так же неоднократно находили писала. В “Стихе о Голубиной книге” говорилось, что её читали, переворачивая страницы “с доски на доску” – христианская литература обычно писалась на пергаменте (харатьях), позднее на бумаге (да и мотивы стиха о Голубиной Книги – сплошь дохристианские).
" S* `- h* Q0 b  S. v" ]* B2 ?# j2 T1 e. }0 E8 _( i
3 l8 k; u! T) r) Q+ k$ [6 U1 r

- |4 Y% j! k# l4 y0 I+ _0 q! @+ q1 G: _- X* _+ s4 \
Свидетельства 17-18 века
$ Y  J0 G  {- {( F2 y" }# V0 `  p/ F8 f
Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «… славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и еще не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели». Не ясно до сих пор, откуда у Императрицы оные сведения. В её эпоху на эту тему работал Ломоносов. Но, как известно, архив Ломоносова был изъят после его смерти. Утверждать что-либо, неправомерно.# m/ `/ u6 ~9 W' ]; O( h) c
0 p# ?. t1 {% A( f. o" f
Русский историк XIX века доктор философии и магистр изящных наук Классен Е.И. отмечал, что «Славяноруссы как народ, ранее римлян и греков образованный, оставили по себе во всех частях старого света множество памятников, свидетельствующих о их там пребывании и о древнейшей письменности, искусствах и просвещении. Памятники пребудут навсегда неоспоримыми доказательствами…».0 T: u* F0 J, @+ B% U2 ^7 l
; H% z5 x, W" E2 _( ]& [( W
Егор Иванович Классен, в своей работе «Новейшие материалы для древнейший истории славян вообще и славяно-русов до Рюриковского времени в особенности с легким очерком истории русов до Рождества Христова», М., 1854, пишет: «… что все древние племена славян имели свои рунические письмена».% ^5 E. q. X0 ]( z! t' P. d

" t3 r# r1 e9 `% n* VСвидетельства XX – XXI века
: N2 B! H7 C6 C1 R( X6 i
8 q% O8 y& P, I- e/ B+ c' Q( f" ZЕ.Ф. Карский в 1928 году задолго до открытия берестяных грамот, но, к сожалению, без конкретного указания на источник, писал, что пропускные грамоты, паспорта, по сведениям арабских писателей Х в., писали на белой древесной коре.% x( Q  G" U5 e7 n& ]

- v$ r- Z' l. c$ ~& `1 WПожалуй, только археология в последнее время предоставляет факты древнего периода нашей истории. Но вначале мы разберём, крайне кратко, подделки 20 века. Не вижу смысла в детальном разборе, он уже неоднократно проведён до нас.2 g( W( x: t3 T2 a
( {( s5 D' h9 v& X# w
Велесова книга (правильно писать “Влесова”). Есть переводы Миролюбова и фотография 16 дощечки. И монументальные труды (Жуковской, Творогова, Зелязника, Рыбакова, Лихачёва и многих других). Все эти маститые учёные выявили фальсификацию. Дощечек самих нет, так что тема закрыта. Руны на 16 дощечке есть мифотворчество Миролюбова.
  h# E9 B; s  Q4 r$ R) `. v
# @% m0 l* o9 ~0 w) D+ e' x
2 j7 X% C' t7 F- A5 S  l+ [
5 f1 @1 k( J; N# \5 D: ~Веды “Перуна” даже и не пытаются опровергнуть, ибо сей труд Хиневича, ввиду его полной несостоятельности и бредовости, не вызывает даже научного интереса к мифотворчеству фальсификаторов. Нет учёного, который стал бы даже пачкаться об этот маразм. Все руны есть бред Хиневича, который даже не выстраивается в логическую цепочку.& p: Y  c+ O2 d; L" _; S

! a1 |5 o: @8 k* A, T$ ]: xПраславянская письменность Г.Гриневича. Геннадий Гриневич с лёгкостью дешифровал феский диск и множество других нечитаемых текстов. Его труд хотя бы претендует на некую научность. И как факт его поддерживает некоторые лингвисты, но, тем не менее, большая часть филологов не принимает метода его дешифровки. Нужно отметить, что праславянскую письменность Гриневич углубляет на 7000 лет.
Ответить

Жалоба





GMT+3, 27.4.2024 04:09 , Processed in 6.620239 second(s), 67 queries , Gzip On.

Вернуться к началу