Волка овцы кормят
- Баланс
- 27264
- varya
- davydova
- Посты
- 12067
- Откуда
- С нами с
- 9.8.2012
- Был(а)
- 23.8.2018
|
Предлагаю обсудить поведение недобросовестных покупателей, которые портят репутацию всех русскоязычных покупателей болгарской недвижимости в глазах болгарских продавцов.
3 G' |( z( [: r! g2 ?0 c
6 r- q b+ ^9 T! R( T$ ?/ @
* G$ o, F+ b4 v" eОбычно мы обсуждаем как агентства и застройщики обманывают или кидают покупателей. Вариантов тьма, но случаи, на самом деле не частые - все на перечет. Почему? Потому что продавцам-таки выгоднее продать и заработать положительную репутацию, чтоб никто нервы не мотал. Косяки случаются по недоразумению или тупости продавца, а чаще покупателя (пардон). Злонамеренные приготовленные обманы случаются крайне редко и производятся профессиональными мошенниками, которых в 90% случаев сажают в тюрьму. ! b+ `6 f) L7 D& m. |+ i, [
% Z0 g4 O! v2 _% K; o" Z
А знаете ли Вы, что покупатели кидают продавцов чаще, чем наоборот? Почему? А потому что покупателю главное выгодно купить всего один раз, как правило, а репутация ему нафиг не нужна. Логично? Конечно. Тем более, что он совершенно уверен, что тех, кого он подвел и обманул он никогда в жизни больше не встретит. А даже если они и узнают о его обмане, то пофиг: "нам с ними не детей крестить" , B5 n; C2 G2 i* B" W+ J
И только в этом месте он ошибаетеся - мир таки тесен. Тогда откуда бы мы знали про все это? И вот откуда растут ноги у негативного отношения болгар к русским собственникам: "сами приехали дорогую недвижку покупать, а нам и 100 евро за показ жалеют".
1 R, I$ Y& B! A
( i8 Z W0 c/ i- A' v1 dНаверное, среди читателей нашего форума есть такие хитрые бывшие и настоящие покупатели. Однако, никого из них я лично не знаю, поэтому любые совпадения прошу считать случайными. И если кто-то себя узнал, то я не виновата. Имен называть не буду, тем более, что это все происходило не со мной, а с моими коллегами, и я не имею права разглашать "пароли и явки"): d9 P8 ?. m9 |: v) {% j
9 H: f+ J- k/ A4 `+ h, r5 ?, M& O6 w) A( F1 y8 n( D
* g; x+ F6 B* u3 |/ ]
Наверное, и меня также обманывали, только я об этом не знала. Я уже давно не занимаюсь продажей недвижимости, зато я занимаюсь рекламой и поэтому по сей день поддерживаю отношения с бывшими коллегами, которые часто деляться со мной своими историями. 8 B5 N3 z4 j/ w
) j/ _7 T$ D+ r% F. r8 M" K+ }Как обманывают? 9 e X( o+ e! U2 z$ S# D5 A8 b3 v3 {( \
. v) r( X, s, X6 ? L
Пример №1:, \$ y ^* Z/ J
3 C7 k9 s* w) m$ ?6 [Семейная пара взрослых людей предпенсионного возраста решила купить себе квартиру в Болгарии. С этой целью они начали сбор информации и связались посредством интернета и выставок с разными агентами и застройщиками. Вели с ними переписку в течении полугода. Выбрали себе одного агента, который больше понравился, перезванивались по телефону, обо всем договорились.Риэлтор сделал приглашение и заказал билеты. Прилетели в Болгарию, агент их встретил, поселил, покормил (все знают, что они так делают). На следующий день провели осмотр нескольких объектов, на второй день тоже. Вечером люди пропали. Агент с 10 попытки дозвонился до покупателей, ведь на вечер была встреча. Покупатели, вдруг, повели себя странно и невнятно промямлили, что сегодня не будут встречаться (голова болит), а завтра берут выходной. Надо ли говорить как удивился риэлтор и чего он только не передумал о причинах такого поворота, ведь осмотры расписаны, времени неделя, о явных причинах однозначно умалчивается.% _- t( p4 |: K3 }. @
Через день тишина, риэлтор звонит - никто не отвечает. Звонит целый день, потом приезжает в этот отель и спрашивает у портье про этих постояльцев, на что портье отвечает, что они уже в номере и предлагает позвонить по внутреннему телефону. А тут самое интересное!( w+ f( E1 e# e @/ @8 T6 h
Передаю разговор:
( ~+ ^) G, D$ f D; M6 N; V7 |9 rАгент: Здравствуйте, Василий Петрович!
' H3 W" \# X, ^& Q9 u( KВасилий Петрович: Это не он!
( g* K$ m) M+ j5 v, D, PАгент: А кто же тогда?!
, H2 z: v/ u! v+ H# u, ]$ IВасилий Петрович: Он уехал.
3 o& U# J9 x6 ^6 K: W3 S2 R% wАгеднт: Когда?" {( t, B: h8 G P
Василий Петрович: Вчера. и кладет трубку.
4 [) a) A% L! p, g) a9 Y. g- x0 _6 E" I, G" Q, N- k
Агент в акуе. Ведь он только что говорил с Василием Петровичем. Он же с ним полгода по телефонам общался - голос знает как родной! Что за бред?! Спрашивает у портье - тот отвечает, что никто никуда не уезжал и что они только что славно поговорили друг с другом.
1 X! I8 _" a% q: i7 u3 `Агент впадает в недоумение, не знает, что делать, боится даже подниматься в номер без бригады скорой помощи.
+ H n+ j( b7 C7 u$ j% o3 MВ результате звонит дочери этих покупателей, которая осталась в РФ, но тоже принимала участие в подборе и переговорах по интернету. Дочь офигевает от новости, обещает все узнать.* C8 U- X# U- y# R! X
Через пару часов дочь звонит риэлтору, извиняется и говорит, что родители пердумали но "постеснялись" (!) сказать об этом риэлтору!!!0 U/ C# |6 y# k, O& O5 n' P# ?
d& o, y1 k% T6 F. ~; u8 J
r9 m% `) I! F% RБольше с риэлтором никто не общался. И надо ли говорить, что он остался ни с чем. Никто не то что не сказал ему спасибо за проделанную работу, но и не вернул стоимости бензина.3 l$ `% }* T6 ]6 A
8 U3 n+ p6 K( C$ k9 N3 b$ I; oПо информации застройщика (его объект был показан этим риэлтором).
* V/ b- y Z) IДанные покупатели летели в самолете с дамой, которая ранее купила себе у него апартамент. Эта дама отговорила этих покупателей пользоваться услугами агентства (будет дороже!) и сказала, что поможет сама ("совершенно бесплатно"!). Привела их к этому застройщику, за что он ей выдал вознаграждение. Про то, что застройщики так поощряют своих бывших покупателей ни для кого уже не секрет, надеюсь.
; ]6 ]3 X2 s7 x& X' a& I" J; d1 H7 h+ g$ i
Вопрос: насколько этично такое поведение? Нельзя было честно сказать агенту, что они не нуждаются в его услугах? К чему был весь этот цирк по телефону?
( Z" L( G6 u4 @- W
7 _% A( \3 ~! @! E. Q" z0 FПримечание: это ОЧЕНЬ распространенная тактика.
0 M$ r- }5 ~& d0 m/ C$ ?' y, M' H, R
4 d0 i; v6 g/ X& }* BПример №2:
/ H& j7 P5 L$ @. I
% E7 j; N% Y7 D: q, wПокупатели смотрят с агентом много объектов и не один день. Выбирают, нравится, заказывают ремонт, мебель, изображают олигархов, ни за что не платят и не вносят депозит под предлогом:"Ты меня не уважаешь? Мое слово кремень: сказал заплачу как в Россию вернусь, значит железно!" 8 r6 C# E. x1 n' _* z: j
Застройщик с агентомм огорчаются, но соглашаются - дорогие апартаменты берут не каждый день, у людей могут быть разные обстоятельства, но раз они так клянутся и обижаются, то точно люди порядочные.9 N6 v! G8 k1 o& l
Проходит время, месяц-два никто не переводит депозит, агенту вешают лапшу про миллионный бизнес, из которого в одночасье не вынешь денег: "А вы держИте квартиру - мое слово закон!". Еще через какое-то время покупатель растворяется в небытии, оставляя болгар в твердом мнении, что русские вруны и понтобросатели. Само собой, и в данном случае услуги по подбору и показу не оплачены даже добрым словом. Все осталось в призрачном будущем.* _* R3 M U5 w8 N! n4 i( U; F
8 ~# _7 R7 O( i2 s8 O# fТоже очень распространенное явление.
) b2 {4 M4 E. k/ B: o9 \6 f
* V4 f; v+ f- B% C" c, EПример№3:
: e* [/ T8 [2 w6 C _/ \$ g |
( {8 u5 A6 b1 |; v5 m8 W. f* t2 j) }) XПокупатели оставляют депозит за понравившуюся квартиру, зная, чтож депозит не возвращается в случае отказа: "Не, что Вы! Мы не откажемся - это квартира нашей мечты!" Проходит некоторое время и покупатели начинают требовать назад свой депозит под предлогом, что передумали. На самом деле, они нашли более дешевое предложение и купили его. А теперь собираются судиться с застройщиком на возврат 2000 евро депозита.
3 U4 g ~6 T; q# B
* D; n, k' R; h7 iПочему агентства ввели требование вернуть стоимостиь билетов в случае отказа от сделки? Потому что среди покупателей появилось много "туристов", пользующихся бесплатными услугами агентства по показу, встрече, поселению в отели, оформлению виз и покупке билетов просто так - прогуляться на халяву.
3 {6 T: }. C- z) C. n, `/ I, ~% D
( |# c' u9 q* }9 _' E; w$ tЯ не люблю когда людей обманывают. Хоть покупателей, хоть продавцов. Это недостойно!
* H& B) X/ Y; I: x, M* `В любой ситуации всегда есть возможность решить вопрос, сохранив свое лицо. Хотя бы порсто лично отказаться от дальнейших услуг и поблагодарить человека. Не говоря уже о компенсации понесенных расходов, ведь сделки нет и агент не получит свою комиссию от застройщика.) I3 J$ x" m: Q, ?$ f
А теперь представьте сколько таких "умников" в год у одного агента. А если это просто маленькое агентство, а не корпорация? Такие покупатели разорят его. Про моральный ущерб я и не говорю - все это очень портит "карму" нормальным покупателям.
2 X/ g$ c* Y# D% ]3 e2 y7 o& }) |: B1 p0 A# G
Мое мнение:
6 D* L8 V7 i" h" OТем кто экономит свои деньги, следует уважать и чужой труд.
; {& _7 n; V( V% H5 z" z
/ Q3 I/ s* b8 t5 b* c! @А как вы относитесь к таким покупателям?
3 O% [: V0 W( I8 m& B. k0 K& ZВы сами поступили бы так?
5 x) x: _( a; [5 e& `4 o# _3 P. Y4 S1 N; f) @7 H7 b
$ ?9 h0 e. N5 m7 Y3 R% FВажно! Для всех кто много текста не осилил выделяю, что пост не о расизме и не об отношении русских к русским. Пост о непорядочном поведении рускоговорящих покупателей!6 ]3 @+ y7 x9 o: b
Если кому-то трудно ответить на два последних вопроса, то не стоит нападать на топикстартера и вызывать подозрения на себя, что весь этот текст про вас, ибо на "воре и шапка горит". |
|