- Посты
- 4464
- Откуда
- Казахстан
- С нами с
- 13.10.2011
- Был(а)
- 10.10.2020
|
5#
Автор |
Опубликовано 18.12.2012 20:20:41
Обучение на курсах водителя городского автобуса
Кто допускается к обучению профессии водителя городского автобуса? Сколько времени она занимает? Одинаковы ли временные затраты на освоение данной специальности у вчерашних школьников и у людей, уже имеющих опыт работы на транспорте? Какие дисциплины изучают будущие профессионалы городских магистралей, и как преподанная им теория подкрепляется практикой?
Для молодых людей, окончивших Realschule или Hauptschule, обучение (Ausbildung) профессии водителя автобуса (Busfahrer/Berufskraftfahrer) является дуальным (теоретические занятия в профессиональном училище и практические занятия на предприятии, например, в городской транспортной конторе) и продолжается три года. Для людей, имеющих опыт работы на транспорте, обучение профессии водителя городского автобуса считается повышением квалификации. Это обучение происходит на ускоренных курсах (обычно продолжается от 3 до 3,5 месяцев) и называется Bus-Fahrer-Weiterbildung.
К учёбе на профессию водителя городского автобуса допускаются: лица, которые являются гражданами Германии или стран, входящих в Евросоюз; лица, имеющие право на постоянное проживание в Германии (и, соответственно, право на трудовую деятельность в стране); лица из третьих стран, входящих в Европейскую экономическую зону, а также сотрудники предприятий, имеющих своё представительство (штаб-квартиру) в странах Евросоюза.
Остановимся более подробно на Bus-Fahrer-Weiterbildung, поскольку именно такой курс представляет особый интерес для людей среднего возраста, в среде которых немало наших читателей. Курс обучения, в данном случае, состоит из теоретических занятий и курса практики, проводимых в пределах одного учебного заведения. Теоретические занятия (от 1 до 1,5 месяца) включают в себя изучение:
• общих правил дорожного движения и специальных правил дорожного движения для автобусов;
• основных юридических положений о защите прав пассажиров, ответственности за нанесение ущерба другому лицу;
• прав и обязанностей водителей городских автобусов по обеспечению комфорта пассажиров, правил поведения водителя во время управления автобусом;
• систем безопасности в автобусе (их устройства и принципа действия), предназначенных для обеспечения надёжности транспортного средства и сохранения здоровья пассажиров;
• правил и рекомендаций по устранению стресса; рекомендаций для правильного питания водителей (дома и во время рабочих перерывов);
• основ производственных отношений, корпоративных интересов, правил соблюдения имиджа (предприятия и своего собственного – как его представителя);
• основных положений рынка товаров и услуг;
• защиты окружающей среды.
После завершения теоретического курса ученик сдаёт экзамен по теории (примерно так же, как сдают его при получении водительского удостоверения категории С). После успешной сдачи теоретического экзамена он сдаёт экзамен на умение практического вождения автобуса (так называемый Perfektionstraining или Fahrsicherheitstraining). Этот экзамен сдают на обычном автобусе для перевозки пассажиров, и хотя мастер сидит рядом, у него уже нет возможности корректировки движения (дополнительные педали газа и тормоза отсутствуют). Человек, сдающий экзамен, в этом случае уже сам несёт полную уголовную и материальную ответственность, если авария произойдёт по его вине.
Курс практики включает в себя 68–70 часов вождения автобусов (различной вместимости), в том числе, вождение по городским улицам (до 40 часов), вождение по автобану (до 20 часов), вождение в тёмное время суток (до 10 часов). Кроме того, ещё в течение 10 часов ученик практикуется в вождении автомашины с прицепами различного веса.
Для учащихся, имеющих водительское удостоверение категории С, необходимое количество часов вождения снижено по сравнению с аналогичным у учащихся, имеющих водительское удостоверение категории В.
Во время практических занятий будущий водитель городского автобуса выполняет указания мастера, сидящего рядом и имеющего возможность оказывать воздействие на движущуюся машину: например – ускорить движение или затормозить автобус с помощью дополнительных педалей газа и тормоза. Уголовную и материальную ответственность за нарушение правил дорожного движения, аварии и прочие инциденты во время таких практических занятий несёт мастер.
PS.Кроме того, Полтавченко выступил с предложением Так, по мнению градоначальника, нужно пересмотреть требования к водителям. По его словам, в последнее время в северной столице произошло большое количество ДТП, которые спровоцировали трудовые мигранты.
|
|