People&Countries

Болгария

 

форум
объявления
блоги
города
пляжи
страховка для ВНЖ

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Просм.: 3152|Ответить: 12
Печать Назад Вперед

[Хобби] Про пять примет хороших преподавателей иностранных языков

Настя
Посты
4800
Город
Сергиев Посад
Откуда
Россия Москва и Московская обл. Загорск
С нами с
5.10.2012
Был(а)
7.12.2021

Старожил форумаМодератор

1#
Опубликовано 23.4.2013 12:02:53 |по убыванию
Взято здесь: http://nigmatulina.livejournal.com/ Автор пишет про преподавателей иностранных языков; на мой взгляд, многое из написанного можно отнести и к преподавателям других предметов.
# e' t% n1 L+ R5 d" ]2 X  D
: U6 G& T5 B# L3 PОдин из самых частых вопросов, который мне задают про изучение языков, - как найти хорошего преподавателя? Это почти так же сложно (я один раз искала себе преподавателя французского полгода), как любовь с первого взгляда, но со своими непременными условиями, которые окажутся очень полезными позже, когда начнётся работа. Итак, дамы и господа, разыскивается хороший преподаватель языков по следующим приметам.
# I$ P1 F3 w2 b' ]3 d1. Примета Первая. Образовательная.; O! b5 P# A' d* L
Очень часто можно услышать споры по этому поводу: кто-то говорит, что можно и так выучить язык и начать его преподавать, другие считают высшее образование необходимым элементом. Я считаю, что у хорошего преподавателя обязательно должно быть профессиональное образование. Знать язык и уметь его преподавать - это две большие разницы. Хороший ВУЗ даёт человеку возможность, во-первых, довести знание языка до необходимого уровня (в институте проходят не только предмет английский язык, тут отдельно преподаётся и фонетика, и грамматика, и теоретические дисциплины, такие как лексикология, теоретическая фонетика, языкознание, и многие другие), а, во-вторых, получить знания, позволяющие иметь глубокие, а не поверхностные знания языка, понимать процессы развития языков и особенности их преподавания.
7 [* _8 a% _; l7 D+ iСпросите у потенциального преподавателя: Где и когда вы учились? Какой у Вас был факультет? (иногда необходимый Вам язык может быть далеко не первым) Почему Вы пошли в этот ВУЗ?
% ?" c( F" f6 C7 k; h2. Примета Вторая. Опыт Работы.Вот этот фактор я как раз не считаю краеугольным. Конечно, в любой области опыт работы способствует улучшению качества преподавания, но зачастую можно найти сознательного студента с большим запасом энтузиазма, и он/а будет преподавать не хуже матёрой бабушки с опытом в 70 лет. Всё очень индивидуально. Человек, у которого опыт есть, однако, чисто психологически вызывает больше доверия.) l2 V' b, m, L' L: F3 O
. |& i( I* }! e4 x' s! H, x+ }
Хороший преподаватель также не боится работать с любым уровнем групп от никогда не изучавших язык до продвинутых. Многие боятся брать студентов уровня advanced, потому как к таким урокам нужно очень долго готовиться (к своим группам advanced я иногда пишу уроки целый день, так как адекватных материалов для этого уровня не так много). Опасайтесь преподавателей, которые всегда преподают только определённому уровню.
, S( E) r5 B$ M$ }  q8 L% a
" z7 }; M" l; I" e3 JСпросите у потенциального преподавателя: А где Вы работали/работаете? На каком возрасте Вы специализируетесь (преподавание детям и взрослым - две совершенно разные истории)? Какое место работы было у Вас любимым? На каких уровнях Вы преподаёте?
" s% N' M6 o( o: t  Z3 |* ^3. Примета Третья. Правила.У хорошего преподавателя есть в голове чётко осознанная структура, как преподавать язык. Он сразу опишет Вам правила, по которым он работает, расскажет, что нужно делать, чтобы побороть Ваши слабые стороны, и всегда открыт к общению. В какой-то момент каждый изучающий язык вдруг понимает, что это большой труд и иногда появляется желание лишний час поспать вместо чтения ещё одной статьи на BBC. Если у Вас появляются в течение обучения определённые сомнения, Вы должны обратиться к своему преподавателю и получить от него достаточную поддержку, чтобы эти занятия хотелось продолжать.
. E; o: l( k/ X- w1 T
: t6 f  W: [: A( X, X1 y5 cХороший преподаватель терпелив, вдохновляет и умеет поддерживать мотивацию.! v) t. O9 e9 R* j) H/ X4 ?+ A9 z
; y! U3 G& V+ ?+ G! ?2 P
Хороший преподаватель смотрит на систему языка с птичьего полёта и может научить Вас прежде всего учиться самостоятельно, любить язык и чувствовать его.
# a6 |; Q% X! b" \! S  I2 o) m" M! ?& `7 r- d- }+ l  B3 k
Спросите у потенциального преподавателя: как Вы считаете, что самое сложное в изучении языка? Есть ли у Вас какие-то правила, которых Вы придерживаетесь?0 l& q' h: E' y6 f# C
4. Примета Четвёртая. Только вперёд.Хороший преподаватель постоянно  развивается. Человек, который приходит на занятие с одним учебником, открывает его и начинает планомерно проделывать все задания и больше ничего, не повторяя пройденного, не разбивая урок на несколько отрывков, облегчая таким образом восприятие, - это преподаватель, который относится к своей работе, как к лёгкому зарабатыванию денег. В учебниках нет ничего плохого, они сейчас прекрасно написаны и разработаны. Но при огромных ресурсах, доступных сейчас по изучению языков, - практически преступление их не использовать.
) ]" Y! @; P+ t* N6 C0 d' r; `3 s' u+ ^* t9 w
Хороший преподаватель готовится к уроку. Всегда.
: f2 x& u& ~% K& _) e
+ E: b" v3 M: A6 `" U7 ?* `2 eХороший преподаватель влюблён в свой примет, а преподаватель языка - в язык, культуру и всё, что связанно со страной изучаемого языка.
! M( f0 ~) T7 T" H7 U8 F1 A9 n4 n
$ w+ D6 y. ~+ Y# f1 }Спросите у потенциального преподавателя: Какие материалы Вы используете в обучении? Как Вы готовитесь к уроку?
. T5 s: W% p: X( \" O5 u! l8 p5. Примета Пятая. Личностная.
, h0 N) J' U" m2 ^; g2 R4 t* sПреподаватель должен быть Вам приятен как человек. С ним должно быть интересно и комфортно. Вы должны его уважать. Уважение заслуживается качественной и честной работой. Именно тогда, если ты вдруг не знаешь на занятиях какого-то слова, о котором тебя спросили ученики, они тебе это прощают, преподаватель не робот, ему тоже свойственно ошибаться. Но хороший преподаватель не стесняется сказать, что что-то не знает, и обязательно уточнит и расскажет об этом на следующем занятии. Однако халявное отношение к работе сложно не заметить.5 R& b% t0 }( b$ i
/ I: I9 }" W6 C' z. ~& `4 @
Хороший преподаватель пунктуален и относится к Вам индивидуально, учитывая Ваши особенности и способности.
! O+ D2 O( c% r3 x" G: l
0 @$ F- p7 p. Y* `0 ^! i* l1 CСпросите себя: Нравится ли мне быть с этим человеком? Комфортно ли мне с ним? Вижу ли я прогресс наших занятий?
5 j+ G2 w  |1 V0 T) L9 ^* L+ c6 fБонусная Примета. Родительская.( O+ s2 K+ E) T; ~& }9 u
К сожалению, всё вышеперечисленное относится прежде всего к занятиям со взрослыми студентами. Что же делать, когда Вам нужно найти преподавателя своему ребёнку?
" w2 s& p; ^( `% p
* q6 [, ~; I1 i! e* P3 dТут ситуация, к сожалению, гораздо более плачевная. Ребёнок зачастую не может адекватно оценить, хорошо преподаёт учитель или нет. Не бросайте это дело на самотёк. Я столько раз наблюдала бедных родителей, отправивших своё чадо на 'курсы' и гордых, что их ребёнок уже 5 лет учит язык. На самом деле получая на выходе ноль без палочки. Такое попустительское отношение приводит к тому, что многие школы относятся к бедным школьникам как к самым лёгким деньгам, никто ничто не проверяет, ходят дети на такие занятия добрых 10 лет и всё остаются на уровне elementary. Как такое возможно?!' Y, M7 o! u" X% g% O% K( ~0 X' k. h
8 }2 ^/ B1 X0 r& s9 `9 t" e
Учить детей языку в современном мире необходимость, делайте это правильно.
8 A* P5 i; I2 D! u( `
3 h7 v1 W2 k/ pЧто делать?- Попросите прийти на занятия и попробуйте оценить его качество.
8 I& F/ b+ l# ?- `+ ^3 G, v" i- Попросите человека, знающего язык, оценить адекватность уровня учебника Вашего ребёнка его знаниям.8 S" _& H- X) ?9 A" I0 e
- Поговорите с преподавателем, задайте ему все выше обозначенные вопросы.$ W& R$ v( P. \$ C; Z0 X0 l
И в заключение размышлений.Все мы разные, и преподаватели для каждого из нас нужны разные. Старайтесь отличить профессионала от дилетанта. Найдите своего преподавателя и, конечно, учите языки, это один из самых увлекательных способов вдруг стать немного англичанином, француженкой или прекрасной фрёйлин!
& o; q8 \0 p; k* N7 L7 F3 W! j+ `4 V, Q$ |$ F) X
Расскажите, какие качества Вы считаете главными для преподавателя? Кто в Вашей жизни был самым лучшим преподавателем и почему?
Наталья
Посты
769
Город
Феррара
Откуда
С нами с
19.10.2012
Был(а)
23.5.2018

Старожил форума

2#
Опубликовано 26.4.2013 22:59:20

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

Со всем согласна кроме пункта образования. Мне кажется, что хороший преподаватель (как и хороший журналист, хороший музыкант и вообще - хороший специалист) - это от Бога. Он должен любить свое дело и хотеть делать его качественно. Я за свою жизнь учила 4 языка (правда, выучила только итальянский!   ) и из всех преподавателей я была в восторге только от двух: от моей преподавательницы-римлянки лет 13 назад (по образованию политолог) и от моего преподавателя английского в Краснодаре (преподает в вузе, но по специальности переводчик). Прошла через кучу преподавателей английского, немецкого и даже одного арабского, все они имели педагогическое образование, но не соответствовали всем остальным критериям этой статьи.( [( R) X: U" C( m9 s
# a4 ]: B2 u4 w5 |3 }. j
Я по образованию журналист, в преподавание пришла в 2006 году. Когда начинала, читала книжки по методике преподавания, консультировалась с сестрой (она преподаватель в вузе), готовилась к каждой паре 2 дня. Сейчас на подготовку к занятиям уходит ежедневно 2-3 часа. Я не считаю себя плохим преподавателем (была бы плохим, не было бы у меня по 4-5 пар в день шесть дней в неделю), но педагогического образования у меня нет. И мне это не мешает.   
' s+ C  V# y5 V# s9 o$ d- fГлавным качеством преподавателя считаю терпение, качественную подготовку занятий (нужно уметь предугадывать возможные вопросы ученика, внимательно просматривать все материалы для урока, составлять план урока, иметь стратегию развития учебного процесса - когда и на каком этапе брать ту или иную грамматическую или лексическую тему) и желание совершенствования (находить что-то интересное, узнавать самому что-то новое, подбирать новые учебники, не бояться тратить деньги на новые учебные материалы, семинары, которые помогут тебе расти). Как-то так...
Ответить

Жалоба

Елена
Ивлева
Посты
2026
Город
Одерцо
Откуда
Россия Омская обл. Омск
С нами с
29.10.2012
Был(а)
30.4.2021

Старожил форума

3#
Опубликовано 27.4.2013 02:28:17

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

Со всем согласна кроме пункта образования. Мне кажется, что хороший преподаватель (как и хороший журналист, хороший музыкант и вообще - хороший специалист) - это от Бога. Он должен любить свое дело и хотеть делать его качественно.
- T. x& n/ i1 S$ _  W
Вот с этим придется согласиться Я думала это только к преподавателям информатики относится по некоторым причинам, а оказывается и филологи туда же
Ответить

Жалоба

Xenia
Посты
131
Откуда
С нами с
4.10.2012
Был(а)
11.1.2016
4#
Опубликовано 27.4.2013 04:33:15

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

Что же делать начинающим преподавателям, без опыта работы?
Ответить

Жалоба

Настя
Посты
4800
Город
Сергиев Посад
Откуда
Россия Москва и Московская обл. Загорск
С нами с
5.10.2012
Был(а)
7.12.2021

Старожил форумаМодератор

5#
 Автор| Опубликовано 27.4.2013 09:42:10

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

Со всем согласна кроме пункта образования.
Да, Наташ, иногда, как вот в случае с тобой, это, наверное, не имеет очень большого значения.  К тому же у тебя журфак за плечами.  Но вот лично в моём случае сама бы я не смогла изучить
тут отдельно преподаётся и фонетика, и грамматика, и теоретические дисциплины, такие как лексикология, теоретическая фонетика, языкознание, и многие другие), а, во-вторых, получить знания, позволяющие иметь глубокие, а не поверхностные знания языка, понимать процессы развития языков и особенности их преподавания.
Ещё многое зависит от ВУЗА. Сейчас столько шарашкиных контор развелось - мама дорогая!!! Ко мне часто приходят дети, обучающиеся в школе у выпускников таких вот "контор", кое-что об их перлах я уже писала   [8 _% E" q7 z# w7 C" R& f" L& K6 D  \
А по поводу лучших и любимых учителей - мне таких посчастливилось встретить в школе(в университете были прекрасные учителя по многим языковым дисциплинам, но я не могу назвать их любимыми), и это были две учительницы - русского и литературы и мировой художественной культуры. Благодаря им я вывела для себя  формулу моего идеального преподавателя, на урок к которому хочет лететь, чей предмет хочется изучать, учителя, на которого хочется  стать немного похожей.
  z! ^  i( g+ L& B: G# z4 _9 NПервое и главное - это огромная любовь к своему предмету, обширные и глубокие знания, постоянно пополняемые и совершенствуемые.
1 A& N( T& ]* Q; A! N9 X0 YНе бояться перемен, пробовать новое, иногда пойти против системы(У нашего класса у единственного были учебники по литературе не такие, как у остальных - это были не учебники, а Книги, настоящие маленькие шедевры. Помню, завуч не могла простить нашей учительнице эти учебники и много чего ещё. Но главное то, что наш класс любил читать и  читал столько, сколько другим и не снилось).! H! Y1 _& O+ p- y8 b$ O
Обязательно творческий подход к уроку, подаче материала; неиссякаемое чувство юмора(ну куда нам без него, скажите?))) Конечно, терпение, много, очень много терпения, любви и уважения к тем, кто приходит к тебе на урок.
Ответить

Жалоба

Настя
Посты
4800
Город
Сергиев Посад
Откуда
Россия Москва и Московская обл. Загорск
С нами с
5.10.2012
Был(а)
7.12.2021

Старожил форумаМодератор

6#
 Автор| Опубликовано 27.4.2013 09:44:14

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

Что же делать начинающим преподавателям, без опыта работы?
Начинать этот опыт приобретать, не иначе
Ответить

Жалоба

Tata
Посты
1758
Откуда
С нами с
8.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

7#
Опубликовано 27.4.2013 10:48:03

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

я со всем согласна!  
Ответить

Жалоба

Люлёк
Посты
6372
Откуда
С нами с
11.10.2012
Был(а)
1.2.2023

Старожил форума

8#
Опубликовано 29.4.2013 17:16:57

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

Со всем согласна кроме пункта образования. Мне кажется, что хороший преподаватель (как и хороший журналист, хороший музыкант и вообще - хороший специалист) - это от Бога.
  M# J* w) S, {% S# AЯ по образованию журналист, в преподавание пришла в 2006 году. Когда начинала, читала книжки по методике преподавания, консультировалась с сестрой (она преподаватель в вузе), готовилась к каждой паре 2 дня.

' G( Y0 O9 ]. c, G$ kХорошее образование - отнюдь не залог того, что человек станет хорошим преподавателем. Просто при обучении преподавателей учат тому, как преподавать. Технология, методика, приёмы... + практика. Я имею в виду, что стать хорошим преподавателем человеку со спец. образованием банально проще, чем человеку без него - приходится заниматься самообазованием и часто действовать "методом научного тыка"   - j+ z6 e! o/ G. n/ H
, z' d  n6 K, n. q- k- W
Собственно, условий тут 2 - хорошо знать предмет, что преподаёшь, и быть знакомым с технологией процесса (т.е. преподавания). А как и где это приобрелось - вопрос второстепенный.7 d1 q6 u1 e, e! D
) |$ b* g- w# F! x( B
Хотя... для себя бы я ещё подумала. а вот для ребёнка, к примеру, из 2-х опций скорее бы выбрала человека с проф. образованием. Хотя и остальные пункты имеют значение, в т.ч. и для ребёнка.
Ответить

Жалоба

Ekaterina
Посты
1204
Город
Барселона
Откуда
С нами с
7.10.2012
Был(а)
13.10.2016

Старожил форума

9#
Опубликовано 29.4.2013 18:42:13

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

В онтошении важности "корочки", я, как обладатель нескольких дипломов разных степеней и преимущественного красного цвета , сказала бы следующее. Не столько важно проф. образование (т.к. для получения диплома в области филологии не надо быть семи пядей во лбу  ), сколько способность видеть язык как системy, понимание его функционирования как отдельного самостоятельного явления, так и в группе других родственных и не очень языков.
# f9 f: ?# d) W) ?" K3 ^! \: C7 nРазумеется, развить такую способность проще при спец. образовании, но оно отнюдь этого не гарантирует. Умение видеть и вычленять сходства и отличия между родным языком и вторым (научный термин) - это очень важно. И, увы, далеко не все это умеют делать. Ну, и видеть взаимосвязанность между одним грамматическим явлением и другим - с этим тоже не рождаются. Но, повторяю, наличие диплома отнюдь не гарантия. Равно как и его отсуствие.& C5 u0 @  @' g, R: v  Z7 s; R
А методика - дело наживное. За последние 50 лет методика менялась много раз, причем нынешний подход и то, как обучали нас самих в младших классах, - это небо и земля. Безусловно, и здесь важен критерий, но не менее важна интуиция. Ну и, разумеется, бытb в курсе последних веяний и основных методик.5 t$ p- Q/ @- {0 B- t) ]
Правда, практики в обучении иностранному языку у меня не так много. Так что интересно читать комментарии девочек с опытом.
Ответить

Жалоба

Наталья
Посты
363
Откуда
С нами с
5.10.2012
Был(а)
3.2.2016

Старожил форума

10#
Опубликовано 3.5.2013 09:01:27

Re: Про пять примет хороших преподавателей иностранных языко

За последние 50 лет методика менялась много раз, причем нынешний подход и то, как обучали нас самих в младших классах, - это небо и земля. Безусловно, и здесь важен критерий, но не менее важна интуиция. Ну и, разумеется, бытb в курсе последних веяний и основных методик.
2 q  f9 L# l0 @# _Правда, практики в обучении иностранному языку у меня не так много. Так что интересно читать комментарии девочек с опытом.
9 l( Y! D) y  p- {* O
Хорошая статья, интересная! Про образование здесь уже сказано, от себя добавлю, что все же профильное , педагогическое образование - важно, хотя оно само по себе не сделает из тебя блестящего преподавателя, как только он окажется у тебя в кармане. Но поможет помимо знания того предмета, который тебе предстоит преподавать понимать как это делается, с учетом личностных особенностей того человека, которого тебе предстоит обучать!...# n9 p0 V5 p0 H" |+ x: B5 u

. ?$ U) h, i4 n  |$ r9 B; {1 nНо хочу заметить одну важную деталь, в пед. вузах делается акцент на преподавание детям или в лучшем случае молодежи, (я сейчас говорю о психологических аспектах, т.к. то что вы можете делать на уроке со взрослым человеком (сюда входит время занятия, время которые он способен концентрироваться, объем материала, подача и пр.) не возможно для детей!
5 K; F' q5 z5 j6 G: yТо, что вы даете на уроке молодой 25-летней девушке, для человека 50 -60 лет (память уже не та, гибкость мышления иная...) это будет непосильно! - A! `( R/ U! v# I* W' p
1 L* g2 [' F5 c, _" ?
После своих уже (о ужасс! скоро уже 20 лет как стукнет!!) лет преподавания, могу сказать только то, что опыт ничем не купишь, Но опыт хорошего преподавателя не = стажу преподавателя ( ) , т.е. по времени он равняется, а вот по "массе", говоря языком физиков, НЕТ!2 N* f1 n3 q9 N* [# h
Именно он, опыт, интуиция уже, позволяет безошибочно выбирать уже не просто метод, а сам подход к ученику! Это гораздо все сложнее, чем просто методика преподавания!
3 }6 ]6 g: ~7 x% Q6 L3 F( h3 [
, M' p2 S/ E$ d5 \% {+ @8 ?' C* E, WКстати о методиках: я заметила, что новые методы, которые в последнее время так популярны (я имею в виду так называемый "коммуникативный" метод вообще не работает с людьми за 40 "нашей, еще советской школьной закалки", где у нас преобладал академический подход: правило - примеры - употребление - закрепление - практическое употребление. Вообще этот метод, на мой взгляд, хорошо только  для того-чтобы "влиться" в язык. Короче я все же за старые проверенные методы!!% w, W( u: L1 u/ ]2 e; K3 n( C" l- J
$ C/ W  \  `2 [5 h! t9 z

9 @9 }( b1 Y3 o. e5 BОчень согласна с Барсой (вообще мой отдельный реверанс этому умнейшему и талантливейшему человеку ), если мы мы будем говорить о преподавателях иностранного языка, то здесь не побоюсь сделать такое сравнение: язык (не важно какой) - это система, код, это по сути своей математическая система , говоря о некоторых аспектах!! И хороший преподаватель должен научить видеть эту систему так же как он, наполняя ее затем лексикой, правилами, учит ее слышать и говорить!) Этот процесс, мне всегда напоминает процесс роста ребенка, когда он только слушает, потом начинает повторять что-то, потом начинает строить свои первые фразы (похоже правда?), только в нашем случае - это все в ускоренном ритме, концентрированном, четко спланированном и организованном!   : F' |) _: c% \/ b  q+ B

. k% q( s; a; f  M+ g& FЯ сама родом из семьи, по маминой линии, в которой все преподаватели: историки, филологи, преподаватели английского, даже физкультуры, математики, даже моя бабушка преподаватель машинописи и азбуки Морзе   (кстати, мой дядя будучи учителем физкультуры имеет звание заслуженного преподавателя именно за разработанные им методы преподавания физкультуры!! вот вам и важность МЕТОДА!!)  + V* N. b* b& ]
. Z0 f/ o" }: |- R8 r( N+ i% r
Помню моя бабушка мне всегда говорила: " Не важно чему ты учишь, главное как ты это делаешь, главное четкий, систематизированный подход и метод". На чем и до сих пор стоим!
  t1 G, W, `% M9 I0 ^/ U$ _' G5 a1 l) W# L6 _; w9 ]+ g( ?) N
Удачного всем дня!!!!!!!
Ответить

Жалоба





GMT+3, 26.4.2024 09:46 , Processed in 0.875324 second(s), 67 queries , Gzip On.

Вернуться к началу