- Darse
- Посты
- 785
- Город
- Порденоне
- Откуда
- С нами с
- 9.10.2012
- Был(а)
- 11.5.2016
|
[img=center]http://secondstreet.ru/uploads/images/00/00/02/2013/03/15/e3c687.jpg[/img]
" _5 W$ G6 g, L/ c1 J6 K6 U- o' K1 N+ M, p' r0 i
Вращаясь в близких кругах, сотрудничая с одними и теми же людьми, Габриель Шанель и Эльза Скиапарелли в 1930-е годы словно соревновались в том, кто из них выльет на другую больше грязи, изощренее обзовет или ядовито поднимет на смех за глаза на публике. Они интриговали, обнародовали друг о друге пикантные детали и даже откровенную клевету. За соперничеством «принцесс моды» следила вся европейская богема:
# S8 W) z" W( r$ a
, D. \3 f, a2 g4 l8 DСкиапарелли, обедневшая аристократка, имевшая доступ в высшие слои общества, бунтарка, любительница эпатажа, обладавшая острым умом и едким чувством юмора, нашла в Шанель достойную соперницу с не менее острым языком и смелостью. Высшие слои общества охотно принимали аристократку Эльзу Скиапарелли, но не пускали на порог простолюдинку Габриель Шанель (к тому же, долгое время до этого жившую на содержании именитых поклонников). Та, в свою очередь, везде где могла, пренебрежительно отзывалась о сопернице как об «итальяшке-художнице, пытающейся шить».
& L) s5 J* T' W. ~$ {6 C Z. Y# ` v7 `
В общем-то, вращаясь в разных кругах, они бы могли спокойно сосуществовать в одном времени, если бы не столкнулись на почве борьбы за клиенток, являвшихся it-girls, иконами стиля того времени:
; `# e4 f+ ]; O& l% b. x5 |
: k3 L/ h7 O6 g+ t" wМуза Сальвадора Дали, Гала, одевалась у Шанель. «Скиап» (как ее называли друзья) близко дружила с «великим и ужасным» гением и убедила того, что роскошная сдержанность стиля Шанель не сочетается с экстравагантным стилем самого Дали. Шанель потеряла знаменитую клиентку, приводившую ей многих клиенток, для PR-а своего мужа Гала стала одеваться у Скиапарелли... Потом сражались изо всех сил между собой за супермодель того времени Люд (Людмилу) Федосееву, лицо которой считалось эталоном красоты в 1930-х годах. Девушка умело балансировала, продолжая работать с обеими «принцессами моды», согласно поговорке «ласковый теленок двух маток сосёт» — чем только подогревала обоюдную ненависть...0 e7 x- J/ A: G& S
, P0 p* _1 c2 X/ F2 m3 ]( |' ^
После, одновременно задавая тон моды тех лет, они, вместе с тем, все время боролись за право «первого голоса» — с переменным успехом:
7 p2 H3 B9 `- N) f0 X( a; ? n! K9 K) H- G
Как безупречный силуэт «от Шанель» в 1920-х, так и жакеты Скиапарелли с подчеркнутой линией плеч и черные береты стали знаковыми для моды 1930-х годов. Слава итальянки на время затмила славу Шанель. Соперничая, Габриель Шанель в эти годы выпускает коллекции театрализованных тематических нарядов — как бы в «пику» своей конкурентке, эксплуатирующей эту тему — но они вышли откровенно более слабыми...6 C3 q* |+ c# x4 ~& N/ @; r/ g
' L0 I E& N5 r+ JИх одежда и стиль всегда имели под собой совершенно разную подоплеку:' J$ C$ t' s! G4 K0 p4 b2 W
~9 D4 z3 b/ W2 {& b/ t) r/ TЭльза Скиапарелли черпала вдохновение в своих современниках, в искусстве, в политике, ее одежда всегда была подчеркнута актуальна, выражала те события, которые в этот момент происходили в мире и во Франции, в частности. Шанель же всегда демонстративно ориентировалась только на себя. * c! ?7 l7 _! k: f
Габриель шила из скромной, неяркой ткани одежду простого силуэта, без отделки. Ее соперница, напротив, использовала роскошные материалы и фасоны, эпатировала публику то шикарным, то «трешевым» декором. «Скиап» обвиняли в работе на шок и провокацию, «Габи» — в излишней простоте, хотя и ее модели иногда шокировали публику. . a0 u8 z0 l8 P( Z
1 w* Z8 d/ S4 L1 @! o& qРазличались они, конечно, и по тому, какое наследие в моде оставили после себя, и по характеру:1 ^" F& k, d. o3 l# D+ v n
0 s' H6 I/ m \: t* yЭльза Скиапарелли ввела в моду эффект trompe-L*oeil (буквально – «обманка»). Соединяя брутальность и гламур, украсила джемпера ручной вязки (традиционно мужскую рабочую одежду) рисунками бантов, ренгеновских снимков и т.д.: ^& `: H: A: U# C$ O( i
Используя авангардные течения для создания остроумной одежды, Скияпарелли сотрудничала с сюрреалистами: цвет, ставший известным как «шокирующий розовый», был получен с помощью Берара. Она создавала ожерелья в виде насекомых и таблеток аспирина, серьги и сумки в виде телефона, шляпы в виде туфель… Изысканные платья «Скиап», обладая незаурядным чувством юмора, шила из набивного шелка с рисунком спичек и дырок… Вспомните коллекции ее великолепного соотечественника Moschino — с рисунками рассыпанных макарон и несуществующих бантов… И сейчас используются ее идеи – Соня Рикель повторяет контур рук, словно обнимающих тело, Жан-Поль Готье – дизайн флакона духов в виде торса, Филипп Трейси продолжает в своем творчестве линию, идущую не от практичной Шанель, а от эксцентричной Скиапарелли. Шляпа в интерпретации этих двоих не просто аксессуар, а произведение искусства, балансирующее на грани между реальной жизнью и сюрреализмом.
[ \8 X7 I" ~/ s- ?/ q8 b L0 uСкиапарелли имела общительный характер, была любимицей публики и прессы.# N$ w n$ h$ J2 {, k( E
/ ~+ |3 I3 [. `# N" I, W' ?4 Y7 b. U& rГабриэль Шанель была полной противоположностью сюрреалистической «Скиап». Начинала со шляп, а в 1913 году открыла на деньги любовника магазин с моделями из джерси. Ее «маленькое черное платье» американским «VOGUE» в 1926 году было провозглашено «Фордом» в мире моды». Она изобрела новую функциональную концепцию элегантности, соединив в своей неподражаемой манере простоту и роскошь, ввела моду на загар.
/ {; o. E6 }: D6 b7 _$ P" |2 A1 M. MНо, при всем своем необыкновенном таланте, Габриэль была в общении крайне неприятной личностью, не упускавшей возможности сказать гадость каждому и о каждом. Об этом написано много, несмотря на старания ее биографов сгладить этот факт. Биографам вообще пришлось здорово потрудиться, раскапывая факты из жизни мадам — Шанель постаралась их запутать максимально.
W. A1 }7 O* ]! g# l5 Q0 N9 qНекоторые источники предпочли не трогать для официальной биографии Шанель — к примеру, мало кто знает о том, что Габриель Шанель была немецким агентом и чуть ли не расисткой, во всяком случае довольно сильно симпатизировала нацистам. После освобождения Парижа от окуппации ее арестовали одной из первых. На допросе Габриель заявила, что не нацистка: мол, была лишь любовницей фашиста, и что в ее возрасте (62 года) «если мужчина хочет переспать с Вами, у него не спрашивают паспорт и политическую ориентацию». На нападки патриотов и бульварной прессы она отвечала в обычной резкой манере: «неизвестно, что хуже – спать с нацистами или одевать их жен». Но Париж ей пришлось-таки покинуть на долгие годы." Y; B! [4 `& m# F( g# e( }, P
0 ?' d0 j1 H: ^- ^- D) f
Почему я их назвала «принцессами» — на фоне других кутюрье 1930-х (великих Вионне и Баленсиага, которые действительно произвели переворот в крое и формах модной одежды в то время)- прекрасные соперницы были скорее стилистами, в их творчестве не было настолько радикально новых форм и нового типа кроя.
e0 `# W. u7 [9 g. d) T
6 K4 D: v4 F: N% O cНо новаторские идеи, присущее им чувство вкуса были настолько потрясающи, что обе по праву вошли в число лучших модельеров своего времени. Они стали не столько «королевами», сколько «принцессами» моды. ! k/ N& R. [; i }
9 e; A: J8 ?. H& M$ iВсе, что они создавали, было ново, и каждая образовала определенное модное направление в ХХ-м веке. Их начинания были подхвачены уже новым поколением модельеров и впоследствии, по сути, лишь обрастали нюансами и интерпритациями.7 d9 [3 H1 J( `4 P$ G2 i
3 z- V$ ]0 k8 D" Y( H W7 W, i
***7 Z) N' v" Q" n. S7 X' P5 L
Мне очень понравилась эта статья-сравнение. Источник, автор Саша Саночки
+ Y. f& M& S0 }
3 e9 \: n& B6 d) b' h. TМы знаем много о Шанель, о модельере, о женщине, о стиле жизни.. а Эльза Скиапарелли - "забытый кумир", итальянский модельер, дизайнер, создательница стиля «прет-а-порте». |
|