Мы рождены, чтоб сказку сделат
- Баланс
- 3986
- Татьяна
- Посты
- 2924
- Откуда
- С нами с
- 12.10.2012
- Был(а)
- 7.3.2016
|
8#
Опубликовано 4.11.2012 17:26:07
Re: В поисках зеленой палочки счастья
Афоризмы Льва Толстого6 g4 r, Y4 p1 |, Z8 A9 e
7 [# \8 D6 H: d6 n7 L& a...чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.7 M; X7 s& M) i5 `* f
+ y: K6 @/ x& B1 M$ O9 b7 Y% u( fВажно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.* Z1 S0 i9 f9 s" T. D1 p
' a" n2 U: O" t5 }5 r1 H; hТелесный труд не только не исключает возможность умственной деятельности, не только улучшает ее достоинство, но и поощряет ее.0 f% L0 c+ H: h, k4 l, f
) z k% x. k5 F# t( h) ~- k' aНе верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим и чужим.
?- P; v* f! Z' \% }
6 f$ F5 ~7 F, }; i2 X...пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь.# a* ]( C4 l. V5 b( L
1 K& I' b% @& b/ X6 O# t2 [
В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний.* c* [5 m) A% }8 u; T0 Q: q
4 i4 }/ r, {2 PМного худого на свете, а нет хуже худого разума. Первое худо - худой разум.4 o D; L x+ s. T! m
+ M" a2 h$ j7 m: N( r
Старайся дать уму как можно больше пищи. 4 O" q6 U: U s9 t# K' ]
- w' `+ X" l9 C. H4 l( oЧеловек, который поставит себе за правило делать то, что ему хочется, недолго будет хотеть делать то, что делает.
2 n; t- x! `8 T5 T: J$ I6 L- h' n4 f Y/ e
Счастье есть удовольствие без раскаяния.
* B& P( @" p% z$ v! a
7 E. s8 P& H, u) g) v9 O+ VДумай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
9 V1 ^7 {: b8 N( I5 H. u, M) R8 ?, U5 X$ D
Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи.
2 w8 {& S2 ]% f0 z/ W- P/ m* p0 l6 |3 S- ^2 ]) k
Что бы ни случилось, не теряй бодрости...
' d; s4 W* D( d2 C7 ^! e# c) R6 W6 k" w$ \6 \0 _" m$ w
Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.7 C- Y: i" E. h' y% s7 m! K7 Z( Y4 T
- O- o$ W! ^- k6 I( |4 T* X
Стыд перед людьми - хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.- d8 x4 g. ^( X; q
3 C: F) I4 _0 u$ K9 U7 XБерегись всего того, что не одобряется твоею совестью. * s2 k: A- g1 Q& L) V
# h8 N1 y& Q( RЛюбить значит жить жизнью того, кого любишь. & K. j# I( g& a y6 A' n& M# _
& |+ }4 ]* W* o$ R7 r! iБольшая часть мужчин требует от своих жен достоинств, которых сами они не стоят.
% g0 |6 Y* D3 t, m* N7 m
7 _5 y0 p. A+ E- [3 ?& m8 PНадо быть осторожным в разжигании в себе тщеславия похвалой. Страшно увеливается уязвимость, болезненность.
& m8 ~" w8 L8 `" W3 M+ {9 Q- d6 h F( W/ N% p, |$ R( H( w
Избегай всех расходов, которые делаешь из тщеславия.
l: j0 I! X& [: i, i$ n; E4 G, |7 H% c& x$ a4 B$ u
Самые выдающиеся дарования губятся праздностью. $ x: ~! X$ \8 T- I2 z
% b% H3 D$ j* D1 d
Одно из самых удивительных заблуждений - заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.: _6 @) C, Q# {6 d# T0 ?7 s
/ Q1 U0 @8 r1 N7 n' BИ воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
9 Q; J" @1 c; @6 A. c' m
, c, K: D3 L: O# o8 q9 `3 ^: PПотребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
3 ? D3 t! O% h( S* y8 H* ^ a* D' x1 b& j, F/ n
Во всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого. То же и в книгах.2 F9 _% o6 L' l4 L
% m1 l3 D* Y4 O! ^
Искусство есть одно из средств единения людей. ~/ m1 A' I8 h$ {) S
: x9 D) D& G1 Q8 W7 T
...искусство, поставившее себе целью поставку потех для богатых классов, не только похоже на проституцию, но есть не что иное, как проституция.: I5 @5 L4 a9 H
- V. _" \ ~/ X- n" r
До тех пор, пока не будут высланы торговцы из храма, храм искусства не будет храмом. Искусство будущего изгонит их.: Q1 _! y- m6 U) J
K4 C& T1 E- O! x
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
4 O7 S7 n, C2 W
+ K' a! _, n: _8 s- KЗнание - орудие, а не цель. 8 S4 i. Y9 W( k6 k! [3 f5 n
; K0 p) Y6 N1 Q' e3 F
Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь., P& S- Q0 K0 d: [5 B) z+ ^0 t
! J/ @) j F4 L3 d2 M5 G
Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью.: X2 A4 i, V ~6 j4 `9 R
* z; {- O s: \7 a( @+ tОт пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние.1 Z2 J3 |& V/ y- T
+ ^3 H! ?$ }+ e6 O- ~" P8 t8 q7 r
Недостаточно отвращать людей от зла, нужно еще их поощрять к добру.
: d! s" J0 M' \5 e& D5 Y) _3 Y* N% H8 R: O* ]4 B. T0 B
Истина есть высшая святыня. 1 l/ M! |1 f5 h* Q
" e; H) r- U! q4 G# m9 eПлохие книги не только бесполезны, но и вредны. & E0 i+ G# K3 {: @8 m& }
% W, [ ~6 t0 w( L$ oУметь любить - значит уметь все.
; y% ]1 F. V6 K& z; q) g
- Z! Y! |5 m& x. HСмех рождает свежесть. 9 v3 U) ]+ E; \% S$ X2 x
{; T! T, x6 o
Совесть - это память общества, усвоенная отдельным лицом.
" @7 R3 I0 Z! R, M1 Q2 X, ^
% o& D9 `) D M& J. q, t) vЧеловек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе мнит, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
( Y# C, K0 X/ b" [3 q0 k
- W2 v& x+ l2 v6 e; c3 C5 PДля того, чтобы воспринимать чужие мысли, надо не иметь своих. / D/ |" v1 T. ?0 W
! y: }$ ~( i! I/ j: w4 F% X1 V: UКто самый главный человек? - Самый главный человек - тот, с которым ты в данную минуту общаешься.5 Y: |; [! C2 R7 U0 T6 G' |
' p' B& W2 \; d$ yЛюди учатся, как говорить, а главная наука - как и когда молчать. Q: o& @0 b# |' Z; ~5 s8 P
5 d/ {" d( w: k& q7 VЧем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. ' q8 U4 P& w. n- ^7 {& U$ \( a
9 G6 e" I' L# c& ~9 t( Y5 f2 m5 [
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.4 m% H9 Y6 B0 M% S
2 ]% W& Y" o/ O1 }: X7 D+ F+ lТо, что начато в гневе, кончается в стыде. " A9 v$ T# x; }
3 _( |9 `. |1 l! S) F1 B9 z
Недостаточные заботы наносят больший вред, чем недостаточные знания.
+ E# v* D! a+ n2 R4 a4 J
( f7 ^5 j: {$ U5 h& UУтверждать, что социальный прогресс производит нравственность, всё равно, что утверждать, что постройка печей производит тепло.& u/ d# L+ n) R# m7 k& d
8 ^- J( {4 j" y/ M
Ты говоришь, что вокруг тебя все дурные люди. Если ты так думаешь, то это верный признак того, что ты сам очень плох.: B+ Q& j+ C! ^) t9 V9 o
2 _8 I( T4 W7 C! P1 A3 H
Время проходит, но сказанное слово остается.
; D5 r- K/ u' h, z: W6 ^3 n7 @$ ?# `7 w: i
Доброго и умного человека можно узнать по тому, что такой человек считает других людей и лучше, и умней себя.
# ], ^- q! v& ^1 t6 r, R$ Q( c
! I: L6 |' J; U0 V jЛюди вечно заблуждались и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым.3 ^9 w `1 G( P n& A
. H, H6 `$ V) u: V8 S. h T9 z+ ~
Чем лучше живут люди, тем они меньше жалуются. А чем хуже живет человек, тем больше он недоволен не собой, но другими.: E" _' v& o0 J" K3 }
' p1 [5 t4 h/ V' s, g
Чаще всего мы раскаиваемся не в том, что мы не сделали чего-либо, а в том, что мы делали то, чего не надо было делать.& u1 Y! q" e: X. J
- @/ }' i! f& d* V3 J) v
У того, кто ничего не делает, всегда много помощников. 4 |# k" g y) v& {, v' ? E' _
4 n) w3 K9 J0 N6 bДетей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
2 M7 K6 D3 E5 Q; G2 n6 x3 @! j T# d
6 b% Q6 e) {" F6 t: K" g+ o& SЕсли нет сил гореть и разливать свет, то хоть не засти его.
. L. O7 w; ?8 ?' R3 q5 S1 l4 U- M, C+ |
Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна.+ @+ U2 F2 A) f4 E0 g& _
9 p% p1 g8 G, UОсвобождение себя от труда есть преступление.
6 Q+ Y* c) p3 u. [9 S+ A( w6 w* _: L: r; s
Нельзя царствовать невинно.
, s9 A4 h! B0 h$ @. ~
$ `0 G0 N% ?* ~Разумное и нравственное всегда совпадают. / @4 ]+ X( N! |3 H
" B. U7 A" N5 q) QВласть одного человека над другим губит прежде всего властвующего.
. L5 _. @3 g0 T2 c+ K' v
( Q8 a. V8 E7 ?5 t1 hЛучше ничего не делать, чем делать ничего.
4 s. g7 I; L, T2 h6 ~
& e0 k- z8 G4 O% |У нравственного человека семейные отношения сложны, у безнравственного - всё гладко.# F/ q: l- l6 a5 v
3 \8 k6 v5 r) ]" h0 j U0 }4 e a
Жениться надо всегда так же, как мы умираем, т.е. только тогда, когда невозможно иначе.
2 N2 U! _0 n+ n% U% M) E: K* \ A" I7 w4 _1 [; j# f
Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.2 h$ i: j5 _8 e! \
6 K4 K) l6 s8 E, S6 C' g8 n
Если жизнь - благо, то благо и смерть, составляющая необходимое условие жизни.; q! ^$ R O+ h
V4 z% h( t' {' c( ?
Остерегайтесь мысли, что у вас есть такие добродетели, каких нет у других.$ `1 }8 }$ V7 d; G
6 L! s, ]& d, ^- i1 M* I
Любить - значит делать доброе. + n) X4 L. E) ]# z
- [8 U7 f+ W, q9 J
Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
& `" f5 t; z9 p( ?3 t; z, u, u( t! l% Z' U* s! S+ U( v: U
Для того, чтобы быть услышанными людьми, надо говорить с Голгофы, запечатлеть истину страданием, а еще лучше - смертью.
% H k, N5 E+ ~9 Q% `- ^# Y9 r' x! r" N
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
: Z7 n7 R: ~) E
! T/ [8 }. R, _9 M: E1 U! y: XЧеловек, познавший свою жизнь, подобен человеку-рабу, который вдруг узнает, что он царь.# a" C" I$ l8 E% F" T+ R
/ A7 P; O8 B3 E0 z2 U/ U8 x5 o9 qСтрах смерти обратно пропорционален хорошей жизни.
: K4 s7 g* [- N# B$ V0 o; {# ^$ g" u. Z( ?& X
Мы не любим людей не потому, что они злы, а мы считаем их злыми потому, что не любим их." R) _1 \( N9 x5 ?# g
; r1 U \# g3 v$ x/ j) V) rВ частной и общей жизни один закон: хочешь улучшить жизнь, будь готов отдать ее.0 P: l1 H2 z: o9 h$ C
" g2 n( c# b& l3 |0 \6 d, d p. JНе есть ли единение с десятками - разъединением с тысячами и миллионами.
4 ~* f w3 b6 @2 n; x* r( L, A+ N, L4 |: v, i+ D5 ^! J& G/ h3 [
Надо быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи в чем ошибка.
. d2 Q; W+ ]' R
0 @! | b4 D1 XСамая обычная и распространенная причина лжи есть желание обмануть не людей, а самих себя.1 F& p1 O$ `4 G. l
, o& Y0 k5 } T8 ~
Пусть одобрение людей будет последствием твоего поступка, а не целью. " H$ y# Z, o% U. W
! S- M$ H* x' ]! nСлово есть поступок.
6 Z3 A4 N, s* I5 M
1 b. ?1 G. W0 o6 }Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва. 2 ^7 b5 h. c+ K- w8 X& v+ i
3 j* m2 n" R* S) RНикогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.
) a5 A: E& G3 F+ Q! W& u# _( k/ O3 B8 P a+ Z: ~
Свободен только тот, кому никто и ничто не может помешать сделать то, что он хочет. Такое дело есть только одно: любить.
: v3 M) J+ \- H3 C% {% u
! r, B" v9 @ c) R5 RРаб, довольный своим положением, вдвойне раб, потому что не одно его тело в рабстве, но и душа его.
" H. Z- F+ W+ G: ^5 `) M6 N8 J. L
- o3 }6 Z! c+ g( ?, i: L* l- IКак только поступок объясняется сложным рассуждением, будь уверен, что поступок дурной. Решения совести прямы и просты.: q8 B6 w2 t8 r$ H
' H4 F+ |( Y1 M$ N
Нет ничего хуже притворства доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.: E# K- ]6 [& T) V# O, K
- [9 v- B& a% m
Быть хорошим значит только то, чтобы желать чаще быть хорошим. 5 x G$ V5 N# F3 i9 y4 U
/ k/ v/ ?0 m1 n0 i6 G3 tНастоящее познание дается только сердцем. Мы знаем только то, что любим.5 Q0 ~- P- ?4 ` g
: _- a# H7 ?" {2 z& y
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
- K& l4 K3 l! u, } }" b, v5 Z* Y3 V- E( _% G. C! y
Ругают, осуждают - радуйся; хвалят, одобрят - бойся, огорчайся. ' C: q; Z" V. P' V0 x* B
9 V' b8 q0 n: N7 D. p2 a5 C. KКак ни странно, самые твердые, непоколебимые убеждения - самые поверхостные. Глубокие убеждения всегда подвижны.
+ m- D r3 S! }7 m- K l# r
' U& w2 s7 \+ U! XВ мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого.2 s9 G9 I" O$ ^) X! u0 d2 E
1 U: n1 O) o3 r7 C
Высшая мудрость человечества не за тысячи лет до нас, а теперь, сейчас.
* c$ ^+ l) P [! U1 ?, p6 l; y# ^
Мир, наверное, не такой, каким мы его познаём: будут другие орудия познания и будет другой мир.
4 \) s- g& H# O# p8 Q1 x
1 m' s7 X3 `1 ~$ ^Добро есть то, что никем не может быть определено, но это определяет всё остальное.
# K: V, u5 B* L. c' T8 _) s8 P/ W3 V$ N% z! k+ o d
Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе. |
|