- Посты
- 31
- Город
- Шарлотт
- Откуда
- Россия Нижегородская (Горьковская) Нижний Новгород
- С нами с
- 2.9.2011
- Был(а)
- 2.2.2012
|
5#
Опубликовано 13.9.2011 20:49:05
Краткое руководство по американским правилам дорожного движения
В Калифорнии (в отличие от России) в общем случае разрешается выполнение поворота направо на красный, то есть запрещающий (!), сигнал светофора, а на пересечении дорог с односторонним движением – и выполнение поворота налево. От водителя, совершающего поворот, требуется лишь соблюдение разумных мер предосторожности – он должен пропустить транспортные средства и пешеходов, находящихся на его пути.
Да еще можно увидеть красный мигающий сигнал светофора, который по своему значению аналогичен знаку "STOP".
Из нашей практики можно сказать, что ограничения скоростного режима в США часто кажутся более естественными, чем в России. Видимо, срабатывает тот же принцип – пропустить по дороге как можно больше машин, не создавая помех для их движения. Например, на горных серпантинах в условиях ограниченной видимости можно было смело придерживаться рекомендованной скорости (знаки там стоят перед каждым крутым поворотом), а в случае превышения всего на 10–15% уже терялась уверенность в том, что удастся удержать машину на дороге.
Логика основных скоростных ограничений в американских и российских ПДД примерно одна и та же, хотя формально это не так. Разрешенная скорость по умолчанию – 65 миль/час (~104 км/час), на двухполосных дорогах без разделительной полосы и при движении с прицепом – 55 миль/час (~88 км/час). Аналогом российской автомагистрали является фривей, на котором чаще всего действует ограничение скорости 65 миль/час. Для водителя – это участок дороги, ограниченный специальными знаками: "FREEWAY ENTRANCE" и "FREEWAY ENDS HERE". Фривей может проходить прямо через населенный пункт, не ужесточая ограничений в скорости. Ближайшей аналогией "населенного пункта" являются "business district" или "residence district". Если нет дополнительных знаков, то скорость в нем должна быть ограничена до 25 миль/час (~40 км/час). Ближайшим аналогом дорог в "жилых зонах" или прилегающих территорий являются "alley", где действует ограничение – 15 миль/час (~24 км/час).
На американских дорогах нередко возникают ситуации, когда расчетливость и здравый смысл имеют негласный приоритет даже по сравнению с самими правилами движения. Например, в небольших городах пешеходные переходы обычно оборудованы светофорами с кнопочкой: чтобы перейти улицу, пешеход должен нажать на нее и включить себе зеленый свет. Однако этим мало кто пользуется – люди спокойно переходят через дорогу на красный свет, а проезжающие автомобили не пугают пешеходов-нарушителей сигналами, а притормаживают и уступают им дорогу. И дело вовсе не в какой-то особой учтивости американских водителей, а в элементарной расчетливости. Водителю гораздо выгоднее слегка притормозить и позволить пешеходу перейти дорогу, чем настаивать на своем праве преимущественного проезда – ведь в противном случае он вынудит пешехода нажать кнопку светофора, а сам должен будет стоять на красном свете.
Притча о том, что "российскому водителю не столь важно самому побыстрее добраться до места назначения, сколько не дать это сделать другим", в американском варианте звучит с точностью до наоборот: "не создавай помех другим, и тогда на твоем собственном пути их будет меньше".
Для безопасного управления транспортными средствами водитель должен подчиняться Правилам дорожного движения. Эти правила определяют, где и когда можно передвигаться на автомобиле. Чтобы не нарушать правила движения, водитель обязан знать сигналы светофора, а также значение дорожных знаков и разметки. Водитель должен понимать законы и правила, определяющие право преимущественного проезда (right-of-way) и порядок использования полос движения на дорогах. Водитель должен знать правила, регулирующие порядок остановки и стоянки транспортных средств, и следовать этим правилам.
Главные заповеди водителя:
Вождение – это привилегия, а не право.
Относитесь к другим водителями так же, как вы хотели бы,
чтобы относились к вам.
Чтобы избежать столкновения, подавайте сигналы, даже если вы не видите поблизости другие транспортные средства. Другой водитель, возможно, тоже не видит вас.
Не рассчитывайте на то, что другой водитель "поделится" с вами пространством на дороге.
Никогда не настаивайте на своем праве преимущественного проезда.
Прежде чем сесть за руль, подумайте об экономии топлива.
Бдительность на дороге поможет вам избежать дорожно- транспортных происшествий.
Осторожность и предусмотрительность за рулем – залог водительского долголетия.
1. Сигналы светофора
Сигналы светофора, дорожные знаки и правила преимущественного проезда определяют порядок движения на перекрестках улиц и пересечениях дорог.
Красный – запрещает движение кроме поворота направо. На пересечении дорог с односторонним движением разрешается поворот налево. Выполнение поворотов на красный сигнал светофора может быть запрещено специальными знаками, установленными на перекрестке (пересечении) дорог. Перед выполнением поворота водитель должен остановиться и пропустить пешеходов и транспортные средства, находящиеся на его пути.
Красная стрелка – запрещает движение (выполнение поворота) по направлению указателя при любом сигнале основного светофора.
Красный мигающий – требует остановки, после которой водитель может продолжить безопасное движение в соответствии с правилами преимущественного проезда. По своему значению аналогичен знаку STOP.
Мигающие желтые или красные сигнальные огни школьного автобуса, которые включаются при посадке и высадке пассажиров, для всех остальных участников движения равнозначны по своему действию сигналам светофора: требуют повышенного внимания и готовности остановиться (желтый) или немедленной остановки (красный). В Калифорнии за нарушение данного пункта ПДД провинившегося водителя ждет весьма строгое наказание - штраф в тысячу долларов или лишение водительских прав сроком на 1 год.
Желтый – предупреждает о том, что скоро должен загореться красный свет. На желтый сигнал светофора следует остановиться, если это можно сделать
безопасным образом. Если вы не можете остановиться, будьте предельно внимательны при проезде через перекресток.
Желтый мигающий – призывает водителя быть осмотрительным. Нужно снизить скорость и повысить внимание.
Желтая стрелка – предупреждает о завершении времени для выполнения безопасного поворота и предстоящей смене сигнала.
Зеленый – разрешает движение. Предварительно водитель должен убедиться в возможности беспрепятственного проезда через перекресток: водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. Поворот налево разрешен при условии достаточного пространства для его выполнения и отсутствии встречного движения.
Запрещается выезжать на пересечение проезжих частей при отсутствии достаточного пространства для завершения проезда через перекресток до того, как загорится красный свет.
Зеленая стрелка – разрешает движение по направлению указателя. Позволяет выполнить безопасный поворот во время действия запрещающего
сигнала для встречного транспорта. Предварительно водитель должен пропустить других участников движения, уже находящихся на перекрестке и препятствующих выполнению поворота.
Отсутствие сигнала – при неработающем светофоре водитель обязан остановиться у перекрестка или пересечения проезжих частей. Водитель может продолжить движение лишь убедившись в его безопасности, то есть дождавшись остановки транспортных средств и пешеходов, двигающихся в поперечном направлении. При отсутствии сигнала светофора действуют правила проезда через нерегулируемый перекресток, по всем направлениям которого
установлен знак STOP.
2. Дорожные знаки
Знаки приоритета
Знак STOP требует полной остановки транспортного средства перед выездом на пешеходный переход или за ограничительную линию. Остановившись у перекрестка или специальной обозначенной ограничительной линии
белого цвета, убедитесь в возможности безопасного проезда через перекресток, после чего продолжайте движение.
Знак YIELD предписывает снизить скорость и быть готовым к полной остановке транспортного средства. Пропустив участников движения, пересекающих ваш путь, и убедившись в безопасности, можете продолжать движение.
Запрещающие знаки
Знак DO NOT ENTER запрещает движение вперед. Может устанавливаться вместе со знаком WRONG WAY. Если вы увидите один из этих знаков или оба, вы должны съехать на обочину дороги и остановиться. Скорее всего, вы двигаетесь навстречу транспортному потоку. Убедившись в возможности безопасного разворота, развернитесь и продолжайте движение по дороге в разрешенном направлении.
Предупреждающие знаки
Знаки этого типа информируют водителя об изменении типа дороги и приближении к потенциально опасным участкам, при проезде по которым необходимо уменьшить скорость движения. Пример: окончание участка дороги с разделенными полосами и начало участка с двухсторонним движением.
Регулирующие знаки (черно-белые) информируют водителя о том, что ему можно и нужно делать. Водитель должен подчиняться указаниям регулирующих знаков.
Дорожные указатели зеленого, голубого или коричневого цвета служат ориентирами для водителя, информируют о наличии по ходу движения тех или иных сервисов, публичных учреждений, достопримечательностей.
3. Правила преимущественного проезда
Соблюдение правил преимущественного проезда необходимо для обеспечения безопасности движения. Эти правила формулируются исходя из соображений здравого смысла и обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения.
Никогда не настаивайте на своем праве преимущественного проезда. Если другой водитель не уступает вам дорогу даже вопреки правилам движения, будьте разумны и позвольте ему проехать первым. Этим вы предотвратите возможное дорожно- транспортное происшествие и сделаете движение более безопасным.
Никогда не пренебрегайте своим правом преимущественного проезда. Если другие участники движения уступают вам дорогу, обязательно воспользуйтесь этим. В противном случае ваша нерешительность может привести к необоснованному замедлению движения.
Уступайте дорогу пешеходам. Обязательно остановитесь у перекрестка или пешеходного перехода, чтобы пропустить пешеходов, находящихся на проезжей части или намеревающихся пересечь ее. Не обгоняйте автомобили, которые останавливаются у перекрестков и пропускают пешеходов, которых вы можете не видеть из-за находящихся перед вами транспортных средств. Помните: даже если у вас есть зрительный контакт с пешеходом, это еще не означает, что он уступит вам право преимущественного движения.
Будьте внимательны по отношению к другим водителям. Приближаясь к нерегулируемым перекресткам и при отсутствии знаков STOP и YIELD, сбавьте скорость и будьте готовы остановиться. Уступите дорогу транспортным средствам, которые уже пересекают ваш путь или приблизились к перекрестку с правой стороны одновременно с вами. При движении через Т-образное пересечение дорог правом преимущественного проезда обладают транспортные средства, двигающиеся по прямой.
Если знаки STOP установлены по всем сторонам перекрестка, остановитесь первым, а затем продолжайте движение в соответствии с вышеизложенными правилами.
Если вы хотите повернуть налево, помните, что правом преимущественного проезда обладают транспортные средства, двигающиеся по этой же дороге во встречном направлении. Совершайте поворот лишь убедившись в его безопасности.
Не меняйте своих решений! Если, приближаясь к перекрестку, вы приняли какое-то решение (двигаться прямо или совершить поворот) доводите его до конца. Пытаясь изменить свое решение в последнюю секунду, вы можете создать аварийную ситуацию. Если вы пропустили нужный поворот, продолжайте движение до следующего перекрестка или зоны, где разрешен разворот.
4. Ограничения скорости
Правилами регулирования скорости движения в штате Калифорния установлено, что вы не имеете права двигаться со скоростью, превышающей безопасную для текущих дорожных условий, независимо от того, что указано на знаках ограничения
скорости.
Максимальная разрешенная скорость. На большинстве калифорнийских дорог установлен предел скорости в 65 миль/час (105 км/час). На некоторых дорогах разрешено движение со скорость до 70 миль/час (112 км/час), что подтверждается установкой соответствующих знаков. На узких дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы разрешенная скорость ограничивается 55 миль/час (88 км/час). Помните, что все формальные ограничения скорости установлены применительно к идеальным дорожным условиям.
Движение со скоростью, превышающей предельно разрешенную или безопасную для текущих дорожных условий, является грубым нарушением правил движения.
Слишком малая скорость. Движение с необоснованно малой скоростью, препятствующей нормальному транспортному потоку, считается нарушением правил.
Управляя тяжелым грузовиком, скорость которого ниже, чем у других участников движения, необходимо придерживаться крайнего правого ряда или двигаться по специально отведенной полосе. На многополосных дорогах при отсутствии специальных "низкоскоростных" полос движение разрешено в любом их двух рядов, ближних к правому краю дороги.
Специальные ограничения. Разрешенная скорость движения вблизи школ, детских игровых площадок и парков ограничивается 25 миль/час (40 км/час). Такой же предел скорости установлен при движении по большинству городских улиц в деловых и жилых кварталах.
По подъездным дорожкам, ведущим от основных дорог к прилегающим строениям, разрешается движение со скоростью не более 15 миль/час (24 км/час).
При подъезде к "слепым" перекресткам, где видимость ограничена 100 футами (примерно 30 м) на дистанции в 100 футов от пересечения дорог или улиц, рекомендуется придерживаться скорости не более 15 миль/час. Вы можете двигаться быстрее, если на перекрестке для поперечного направления установлены знаки STOP или YIELD, дающие вам право преимущественного проезда.
Скорость и экономия топлива. Постоянно следите за скоростью движения, и этим вы сэкономите свои деньги. Минимальный расход топлива достигается при движении с постоянной средней скоростью. Не "дергайте" с места, разгоняйтесь плавно.
На спусках не переключайтесь на "нейтралку", чтобы сэкономить топливо. Это опасно и является нарушением прав дорожного движения.
5. Разделительные линии. Движение по полосам
Белые линии – обозначают границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Желтые линии – разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двусторонним движением. Сплошная желтая линия запрещает выезд на встречную полосу для обгона или разворота.
Выезд на встречную полосу для обгона ЗАПРЕЩЕН
Выезд на встречную полосу для обгона ЗАПРЕЩЕН
Выезд на встречную полосу для обгона РАЗРЕШЕН
Пересечение двойной сплошной желтой линии разрешается только в случае:
• выполнения поворота налево на перекрестке, въезде или выезде с фривея на подъездную дорожку;
• или если правая полоса заблокирована, закрыта для движения.
Выбор полосы для движения. Двигаясь по многополосной дороге, старайтесь выбрать полосу с наименее плотным транспортным потоком. Если в одном направлении допускается трехрядное движение, обычно рекомендуется придерживаться средней полосы. Если ваша скорость выше, чем у других участников движения, вы собираетесь совершить обгон или левый поворот, занимайте крайнюю левую полосу. Если вы двигаетесь медленнее других, намерены повернуть направо или съехать с дороги, вам нужно придерживаться крайнего правого ряда.
Не виляйте! Старайтесь двигаться в одном и том же ряду как можно дольше. При межрядных перестроениях будьте внимательны, убедитесь в безопасности своих маневров, в частности, повернув голову направо или налево, визуально проконтролируйте "слепые" зоны по сторонам от вашего автомобиля.
Полосы для выполнения поворотов. При повороте налево придерживайтесь как можно ближе к центральной разделительной линии, при повороте направо "прижимайтесь" к правому краю проезжей части. Не "срезайте угол" при выполнении левого поворота и не увеличивайте чересчур радиус при повороте направо, чтобы не выехать на полосу встречного движения.
Полосы для обгона. Никогда не выезжайте за пределы основной проезжей части дороги, которая обозначена белой линией, нанесенной на дорожное покрытие. Не занимайте без необходимости левую полосу (# 1), предназначенную для обгона. При обгоне попутных транспортных средств придерживайтесь левой стороны. Обгон справа разрешен только:
• на многополосных дорогах при условии хорошей видимости и достаточном пространстве для выполнения маневра;
• если водитель обгоняемого транспортного средства намеревается повернуть налево.
Никогда не обгоняйте слева транспортные средства, сигнализирующие о предстоящем выполнении левого поворота.
Никогда не используйте звуковой сигнал при обгоне справа. Водитель обгоняемого транспортного средства может подумать, что его будут обгонять слева, и перестроится вправо, чем преградит вам дорогу.
Центральная полоса для выполнения поворота налево. Если проезжая часть оборудована специальной центральной полосой, маркированной с обеих сторон двойной желтой линией – прерывистой и сплошной, при выполнении поворота налево вы должны использовать эту полосу. Разрешенная дальность движения по центральной полосе при выполнении поворота составляет не более 200 футов (примерно 60 м). Использовать центральную полосу для обгона других транспортных средств запрещается.
|
|