Вместе мы - сила!
- Баланс
- 26655
- Павел
- Шумилов
- Посты
- 262
- Откуда
- Россия
- С нами с
- 11.5.2011
- Был(а)
- 17.2.2020
|
Первым делом хочу предупредить, что данный маршрут связан с некоторыми дорожными неудобствами и не рекомендуется людям, привыкшим к самолётам и беспересадочным купейным вагонам.
Не скажу точно стоимость билетов на прямой поезд Минск-Прага (Москва-Прага), но, приблизительно, больше в 2 раза. Здесь выгода очевидна.
Билеты на автобус стоят или приблизительно столько же, или немного дороже. Но, лично для меня, сутки в автобусе в сидячем положении, брр...
В общем, мысль ясна: добираемся в Прагу за 24 часа и 50 евро, преимущественно поездами, при этом испытывая себя на прочность, получая кучу впечатлений и чувство собственной крутости. И да пребудет с вами Сила!
Суть экономии в том, чтобы в каждой стране, по которой проходит наш маршрут (Беларусь, Польша, Чехия), передвигаться местным транспортом, а не переплачивать за международные тарифы.
Все цены и курсы валют указаны по состоянию на 11.05.2011. Курсы валют, сами понимаете, будут иметь некоторую погрешность. Ввиду некоторой неопределённости официального курса белорусского рубля, я буду брать «серый» курс, имеющий хождение в народе: приблизительно €1 = 6000 BLR
Итак, начнём. Столица Республики Беларусь город-герой Минск. От центрального вокзала в 08:43 отправляемся поездом №131 Москва — Брест. Стоимость плацкартного билета — 20682 бел. руб или €3,44. Кстати, занимательный факт: десятью минутами раньше, в 08:34 отправляется прямой (и, как мы помним, в 2 раза дороже) поезд №21 Москва — Прага, который придёт в Прагу всего на час раньше, чем мы.
Прибываем в город-герой Брест в 12:42. Здесь садимся в поезд, который перевезёт нас в приграничный польский городок Тересполь (Terespol). Это, кстати, самое узкое место в нашем маршруте, поскольку между двумя поездами временной промежуток всего 73 минуты. Учитывая, что в таможенный терминал нужно прийти не позже, чем за 20 минут до отправления, плюс 5-10 минут до него добраться, имеем риск опоздать на поезд до Тересполя, если поезд до Бреста опоздает на 35-40 минут. Но это маловероятно, БелЖД работает на редкость дисциплинированно и точно, по сравнению с польскими и, в особенности, чешскими железными дорогами. Исходя из вышесказанного, крайне рекомендуется купить билет на поезд Брест — Тересполь заранее, в Минске, например. Только, если будете покупать билеты на оба поезда, делайте это в разных кассах, потому что кассиры не продают билеты, если интервал между поездами менее 2-х часов. Всё в порядке? Поехали! Поезд №123 Брест — Тересполь. Отправление в 13:55. Стоимость билета 14360 BLR = 2,39 EUR.
Итак, если ваша виза была действительна, вы не везли (или не спалились при перевозке) более литра алкоголя, 2-х пачек сигарет, мясных и молочных продуктов (в упаковке, в виде бутербродов можно), оружия, наркотиков, то смело переводите часы на час назад и в 13:13 по местному времени мы в Тересполе.
Курс - на Варшаву (Warszawa). До Варшавы можно добраться двумя путями — железной дорогой или автобусами. Выбор за вами.
На Варшаву, маршрут №1 — железная дорога. Тут всё просто, покупаем в кассе вокзала билет до Warszawa Centralna, и нас ждёт увлекательное путешествие пригородными поездами с тремя пересадками до Варшавы.
Вкратце о системе проезда в польских и чешских поездах: по умолчанию в кассах продают обычный билет 2-го класса, который имеет одинаковую цену как для пригородных электричек (но самого понятия пригородного поезда нет — их называют пассажирскими), так и для обычных скорых поездов. В случае скорых поездов это вагоны с сидячими местами, аналог общих вагонов по советской классификации. Опознать их можно по большой цифре «2» возле входных дверей вагона. Если маршрут предполагает проезд несколькими поездами, то покупается билет в конечную точку назначения, который предъявляется во всех поездах следования. В билете не указывается место, поэтому вы вольны занять любое свободное. Но! В пассажирских и скорых поездах нумерация мест присутствует, и за дополнительную оплату можно докупить и конкретное место в вагоне, в этом случае вы с полным правом можете согнать человека, занявшего ваше место. Или кто-то прогонит вас со своего. Если же все места в поезде заняты (например, летним пятничным вечером, в ночном поезде, который идёт в сторону Гданьска на курорты Балтики), то можно ехать прямо в коридоре вагона, стоя, или удобно расположившись на полу в своём спальном мешке. Не пугайтесь, с большей вероятностью вас минёт чаша сия.
Но, мы отвлеклись. Билет на Варшаву купили? Стоимость билета 46,90 zł = 12 EUR. Вот наш путь: Terespol — Łuków (отпр. 13:58 — приб. 15:34). Łuków — Siedlce (отпр. 16:07 — приб. 16:38). Siedlce — Warszawa Wschodnia (отпр. 16:45 — приб. 18:08). Warszawa Wschodnia — Warszawa Centralna (отпр. 18:31 — приб. 18:38). Последний участок пути от Варшавы Всходней до Центральной необязателен, потому что наш следующий поезд отправляется от Варшавы Всходней через Центральную, но станция Warszawa Wschodnia и её окрестности — место крайне унылое, чтобы там провести почти 2,5 часа. Теоретически, времени хватает, чтобы добраться до центрального вокзала городским транспортом, таким образом устроив себе небольшую экскурсию по Варшаве.
На Варшаву, маршрут №2 — автобус. Вернее, два автобуса. Напомню, в Тересполе мы в 13:13. Автобусная остановка находится прямо за ж/д вокзалом, если обойти его справа. Микроавтобусы из Тересполя идут только до города Бяла Подляска (Biała Podlaska). Собственно, куда нам и надо. На Бялу Подляску автобусы ходят через Залесье и через Dobryń Duży, нас интересует автобус через Залесье, он дешевле на 80 грошей. В учебные дни (не скажу точно, когда там начинаются каникулы, но выходные и праздники точно не учебные) он идёт (отпр.-приб.) в 13:50-14.29, 14:10-14:49. В остальные дни едем на 14:30. Прибытие в Бялу Подляску в 15:09. Билет стоит 7,5 zł = 1,91 EUR.
Извозом занимается небольшая транспортная фирма, у неё в Бялой Подляске небольшой вокзальчик, просто пересаживаемся в следующий микроавтобус на Варшаву. Если это будний день, то уехать можно на 15:00, и тогда у вас будет пара часов погулять по центру Варшавы, а вот на выходные уже хуже: приезжаем из Тересполя в 15:09, а автобус на Варшаву только в 16:30. Вокзала как такового нет — просто диспетчерский пункт, да несколько скамеек под навесом, поэтому зимой лучше ехать первым вариантом, поездами. Отпр. 16:30 — приб. 19:10. Стоимость билета 25 zł = 6,38 EUR. Прибываем на Plac Defilad, прямо напротив Дворца культуры и науки (Pałac Kultury i Nauki). Обходим его слева, дальше прямо и метров через 500 упираетесь в вокзал.
Из Варшавы — в чешский приграничный город Богумин (Bohumin). Теперь внимание: ищем международную кассу, и покупаем два(!) билета: Warszawa Centralna — Zebrzydowice (произносится: Зэбжидовице) за 56,60 zł = 14,44 EUR, и Zebrzydowice — Bohumin за 27,20 zł = 6,80 EUR. Из Тересполя в Варшаву мы с одним билетом ехали в нескольких поездах, а сейчас поедем с двумя билетами в одном поезде. Для чего такие сложности? Да просто, если в кассе попросить билет Warszawa Centralna — Bohumin, то он обойдётся в более чем 200 злотых, т.е., более чем в два раза дороже! А так мы едем до польской границы по внутренним тарифам, а международный тариф платим только на участке между приграничными городами. И по этой же причине берём билет только до Богумина, а до Праги купим уже там, на чешской стороне. Билеты куплены? Наш поезд № D407, отпр. 20:55.
Если повезёт, и людей будет немного, то можно занять целый ряд сидений и поспать не хуже чем в плацкарте. Но будьте осторожны и не засыпайте слишком крепко — могут обокрасть. Я имел такой печальный опыт в польских поездах — пока я спал, кто-то зашёл в купе, разрезал карман на шортах (которые были надеты на мне) и вытащил кошелёк. Хорошо хоть, что вор на месте вытащил наличные, а кошелёк с билетами, пластиковой карточкой и паспортом кинул возле меня на сиденье, чем избавил меня от очень больших проблем. Спасибо тебе, добрый и человечный вор. Хотя таким как ты всё равно руки надо отрубать.
01:20 ночи. Нас встречает Чешская республика. Приграничный город Богумин. Покидаем поезд — он идёт на Вену и нам с ним не по пути. Идём в кассу и покупаем билет до Праги. 447 Kč = 18,45 EUR. В этой же кассе можно поменять деньги, если нет с собой чешских крон. Дело за малым — ждать поезд 2 часа. Это не так и легко, учитывая, что бар на вокзале ночью закрыт, да и в округе тоже ни одного открытого кабака. Ладно, переживём как-нибудь. К половине четвёртого поездов нарисуется сразу два: 1) № R442 Šírava, отпр. в 3:30. Он идёт из Словакии в Прагу, там сидят какие-то люди, пропускаем его. 2) № IC544 Ostravan, отпр. в 3:38. Он начинает свой путь из Богумина, обычно пустой, садимся в него и сразу можно заваливаться спать на всё сиденье. Из моей практики, на этот поезд по пути садится немного людей и если повезёт, то можно спать хоть до самой Праги. Но не забываем об осторожности.
Доброе утро. На часах 07:48. Вас встречает Прага — столица Чешской Республики и её центральный вокзал.
Подведём итоги. Итак, мы провели в дороге 24 часа 5 минут, потратив при этом сумму, эквивалентную
3,44 + 2,38 + 12 + 14,44 + 6,80 + 18,45 = 57,51 EUR — маршрут №1
3,44 + 2,38 + 1,91 + 6,38 + 14,44 + 6,80 + 18,45 = 53,80 EUR — маршрут №2. В пятьдесят евро, конечно, не вложились, но и далеко от этой суммы не ушли. Надеюсь, вы меня простите за популистский заголовок. Вот и всё, приятных путешествий!
Приложение 1. Расписание маршрута.Этапы | Направление | Отпр. | Приб. | В пути | 1 | №131 Москва — Брест | 08:43 | 12:42 | 03:59 | | №123 Брест — Тересполь | 13:55 | 13:13 | 00:18 | 2 (Вариант 1) | №12038 Terespol — Łuków | 13:58 | 15:34 | 01:36 | | №KM 8844 Łuków — Siedlce | 16:07 | 16:38 | 00:31 | | №KM 8946 Siedlce — Warszawa Wschodnia | 16:45 | 18:08 | 01:23 | | №TLK25104 Warszawa Wschodnia — Warszawa Centralna | 18:31 (можно городским транспортом) | 18:38 | 00:07 | 2 (Вариант 2) | (Bus) Terespol — Biała Podlaska | 14:30 (в учебные дни и в 13:50, 14:10) | 15:09 | 00:39 | | (Bus) Biała Podlaska — Warszawa, Plac Defilad | 16:30 (15:00, если успеваете) | 19:10 | 02:40 | 3 | №D407 Warszawa Centralna — Bohumin | 20:55 | 01:20 | 04:25 | | №IC544 Bohumin — Praha | 03:38 | 07:48 | 04:10 |
Приложение 2. Онлайновые расписания транспорта.
Автор статьи: Сергей Костюкевич
|
|