People&Countries

Болгария

 

форум
новости
объявления
блоги
эмиграция
города

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Просм.: 17006|Ответить: 12

[Работа в США] Работа в США

Рамиль
Посты
144
Город
Москва
Откуда
С нами с
24.8.2011
Был(а)
2.2.2014

Модератор

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
Опубликовано 24.8.2011 15:59:07 Показать все сообщения
В этой теме обсуждаем:
Найти работу в США

Зарплаты, предпринимательство. Советы по составлению резюме. И многое другое
money_usa.jpg
Рамиль
Посты
144
Город
Москва
Откуда
С нами с
24.8.2011
Был(а)
2.2.2014

Модератор

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 24.8.2011 16:55:20 Показать все сообщения
Как работают и зарабатывают в Америке

Деньги, деньги, деньги. Экономия, экономия, экономия. Накопление, накопление, накопление.

Это, пожалуй, три самые главные вещи, которыми озабочены американцы.
Даже очень состоятельные, не говоря уже о среднем классе.
Опять же, почему? Потому что они с младых ногтей думают о старости и мизерной пенсии, потому что страшно боятся заболеть - это крах!

Да, американцы получают неизмеримо больше, чем люди из других стран, тем более России и Украины.
Но сколько они тратят! Если я начну перечислять, то у жителя СНГ просто волосы дыбом поднимутся. И это притом, что на еду и одежду тратится максимум процентов 10. Средний американец по здешним меркам получает гроши! Его денег хватает только на оплату биллов - жизненных счетов.
Если кто-то наберется терпения в это вникнуть, могу перечислить. Ежемесячно американцы платят за электроэнергию (очень много, потому что у всех кондиционеры), воду (тоже много, потому что в частном секторе у всех лужайки, которые нужно ежедневно поливать), газ, вывоз мусора, телефон, кабельное телевидение, интернет, страховку дома и автомобиля, медицинскую, дентал и жизненную страховки, кредиты за дома и машины, счета по кредитным карточкам, отчисляют деньги в пенсионный фонд... и я далеко не уверена, что перечислила все. И попробуй хоть раз за что-то не заплати! Вырастут такие проценты, что потом всю жизнь не расплатишься, а там недалеко и до того, что можешь лишиться всей недвижимости. Много раз я видела дома и машины должников, которые продают банки.

Немного о кредитной системе.
Она достаточно кабальная. Если взял на покупку дома 30 тысяч (берут гораздо больше), то через 30 лет выплатишь 90. Если взял недорогую машину за 7 тысяч, то через пять лет набежит 10. По кредитным карточкам, а их здесь много, тоже платишь от 11 до 21 процента. И это притом, что если в банк положил свои деньги, то получишь максимум 6 процентов годовых при очень выгодном вкладе. К слову, кредит может взять далеко не каждый человек, а только тот, у кого хорошая финансовая история, то есть, кто всегда исправно платил по всем счетам. А вот американцу выше среднего живется гораздо легче. Но для этого нужно иметь диплом. Поэтому в Америке так ценится высшее специальное образование. Назову только несколько цифр. Работник "Макдональдса" получает в час 5 долл. 15 центов, продавец в достаточно хорошем магазине - 7-8 долл., водитель местного автобуса - 8 долл., официант в среднем кафе - 6 долл. плюс чаевые, репортер в местной газете 11-12 долл., учитель - 10-11 долл., хороший компьютерщик до 40 долл. Повторяю, в час. Устроится работать на "фул тайм", то есть на 8 часов в день трудно, так как работодатель должен будет оплачивать твою медстраховку и дентал страховку и, возможно, ''лайф'' страховку. Поэтому на работу стараются брать на 39 часов в неделю, а не на 40, как полагается, чтобы все это не оплачивать. Работать тем же продавцом невероятно трудно. В магазинах нет ни одного стула, чтобы в свободное время можно было присесть. Женщины стоят по 8 часов в день. У многих варикоз, опущение внутренних органов и, следовательно, несколько раз повторяющиеся операции по подшиванию этих органов. Словом, ужас. Поэтому, еще раз заострю на этом внимание, здесь все стараются учиться, учиться и учиться. Наличие диплома предполагает не очень тяжелую работу и хорошие деньги.

Высококвалифицированный инженер может получать в год от 70 и больше тысяч долларов.
К сожалению, у коренных американцев, в силу характера, не всегда хватает терпения и трудолюбия закончить колледж или университет. Поэтому заезжий люд, случается, живет гораздо лучше... Но устроится на работу не так-то легко, и это я испытала на собственной шкуре. Конечно, время для поисков было крайне неудачное - лето. У школьников и студентов каникулы и все они стараются в этот период заработать деньги. Я сделала 15 "апликейшен" и развезла их по магазинам и кафе. В результате - ноль. Везде нужны люди с опытом работы и со знанием языка, если не английского, то хотя бы испанского. Но такая ситуация не везде. Как сказали знакомые из Атланты и Бостона, у них людей просто с руками отрывают, лишь бы чуть-чуть говорили и имели за спиной школу. Но я то живу именно здесь!

И что очень немаловажно, я здесь приобрела, несмотря на все сложности жизни в Америке, чувство будущего.


Даже миллионеры стоят здесь наравне с нищими. Хотя догадаться по внешнему виду кто есть кто - здесь практически невозможно. Все одеты одинаково просто и без претензий на какую-либо моду. Материальное положение выдают, пожалуй, только машины
Рамиль
Посты
144
Город
Москва
Откуда
С нами с
24.8.2011
Был(а)
2.2.2014

Модератор

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 24.8.2011 21:07:10 Показать все сообщения
Интересные факты о долларе США


Многие задаются вопросом: почему 100 долларовая купюра является самой популярной?
Но это заблуждение, она популярна во всех странах, кроме США. На территории США эта банкнота используется реже, чем другие купюры, так как является слишком крупной и ее зачастую не просто разменять, тем более что довольно внушительная доля населения Соединенных Штатов использует банковские карточки для расчетов по крупным суммам. В других государствах, где доллар популярен, действительно предпочитают «сотки», так как хранить сбережения в них удобнее, к тому же для повседневных покупок эта валюта не используется.

Ежедневно в мире становятся негодными к использованию десятки миллионов долларовых банкнот различного номинала!
Доллар выдерживает примерно 4000 сгибаний-разгибаний, после чего рвется. Считается, что именно по этой причине в ходе последних денежных реформ США, были смещены портреты на купюрах.

В США проводились и продолжают проводиться исследования изношенных банкнот, с целью повышения их долговечности. В ходе исследований выяснилось, что около 98 % долларовых купюр содержат следы кокаина. Причина в том, что доллар, свернутый в трубочку – самое популярное приспособление для приема этого наркотика.

Многие не знают, что Бенджамин Франклин, изображенный на стодолларовой банкноте, никогда не был президентом США, как и А. Гамильтон, который украшает банкноту номиналом в 10 долларов. Ранее выпускались банкноты номиналом в 500, 1000, 5000, 10 000 и даже 100 000 долларов, правда, они запрещены для вывоза за пределы США и не практически не встречаются в свободном обращении. Однако мне доводилось увидеть 1000 долларовую банкноту на территории России.

Слово «бак» (англ. buck) (в множественном числе по-русски произносится баки, а на английском — [bʌks]) происходит от английского слова «бакскин» — шкура самца оленя.

Первые доллары были серебряными монетами. Позже появились бумажные ассигнации (банкноты, купюры).

Когда в США начался выпуск стодолларовых купюр нового образца, американцы шутили: старому Бену Франклину сделают подтяжку лица.

Бумага, на которой печатаются доллары США, состоит на 25 процентов из льна и на 75 процентов из хлопка. Она имеет нейтральный цвет, с вкраплением по всему полотну мельчайших синтетических волокон разной длины красного и синего цвета.

Примерный вес одной банкноты, независимо от ее достоинства, составляет 1 грамм. В фунте 454 грамма. Таким образом, один фунт купюр содержит 454 банкноты.

Чтобы сложить стопку банкнот высотой в 1 милю, потребуется более 14 миллионов банкнот.

Больше всего печатается банкнот достоинством в 1 доллар (они составляют 45% от общего объема напечатанных денег).

Каждая американская банкнота, также как и монета, имеет надпись “In God We Trust”, «На Бога надеемся и уповаем». Эта надпись впервые появилась на американских монетах в 1864 году. Столетие спустя Конгресс США постановил считать эти слова национальным девизом.

Когда правительство США впервые организовало в 1861 году выпуск бумажных денег в большом объеме, каждый вексель в соответствии с законом должен был быть подписан от руки представителями регистрационного департамента Казначейства и казначеем. Это трудноосуществимое мероприятие побудило правительство принять новое законодательство, позволяющее гравировать и печатать подписи на банкнотах. Этот способ используется до сих пор.

С 1866 года законодательство США запрещает использование на банкнотах портретов ныне здравствующих людей.

Самые ходовые купюры в США – 1 и 20 долларов, а в остальных странах – 100 долларов.
Самой крупной купюрой, когда-либо напечатанной Бюро гравировки и печати, был золотой сертификат достоинством в 100 тысяч долларов серии 1943 года. Эти купюры не были выпущены в массовое обращение, они использовались только при расчетах по сделкам между банками Федеральной резервной системы и Казначейством США.

Чтобы банкнота США истерлась на сгибе, ее придется сложить пополам более 4 тысяч раз.
К 2016 году планируется полностью вывести из обращения купюры достоинством 1 и 2 доллара, заменить их монетами соответствующего номинала.

Кто изображен на долларах США?
Базовый дизайн большинства долларовых банкнот был утвержден в 1928 году. На банкнотах изображены портреты государственных деятелей США:
1-ый президент страны Джордж Вашингтон (англ. George Washington) изображён на банкноте достоинством в $1.
3-ий президент Томас Джефферсон (англ. Thomas Jefferson) — на банкноте в $2.
16-й президент США, победитель в войне Севера и Юга, Авраам Линкольн (англ. Abraham Lincoln) — на банкноте в $5.
Один из «отцов-основателей» США и первый министр финансов Александр Гамильтон (англ. Alexander Hamilton) — на банкноте в $10.
7-ой президент США и один из создателей современного доллара Эндрю Джексон (англ. Andrew Jackson) — на банкноте в $20.
18-й президент США и герой гражданской войны Улисс Грант (англ. Ulysses Grant) — на банкноте в $50.
Учёный, публицист и дипломат Бенджамин Франклин (англ. Benjamin Franklin) — на банкноте в $100.
На раритетных банкнотах:
Президент Уильям Мак-Кинли (англ. William McKinley) — на банкноте в $500.
Президент Гровер Кливленд (англ. Grover Cleveland) — на банкноте в $1000.
$1000 купюра дизайна 1918 года На банкноте изображен первый министр финансов Александр Гамильтон.
Глава Министерства Финансов во время правления президента Линкольна, а впоследствии глава Верховного Суда США Сэлмон Чейз (англ. Salmon Chase) — на банкноте в $10 000.
Президент Вудро Вильсон (англ. Woodrow Wilson) — на банкноте в $100 000.
Рамиль
Посты
144
Город
Москва
Откуда
С нами с
24.8.2011
Был(а)
2.2.2014

Модератор

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 26.8.2011 12:40:38 Показать все сообщения
Поиск работы в США
в сфере IT-технологий.
Советы по составлению резюме.



1. Выходя на рынок мы оказываемся в положении либо покупателя либо продавца и рынок труда не является исключением. Более того, мы на этом рынке являемся продавцами, а компании и рекрутеры - покупателями. Товаром является способность выполнять те или иные обязанности, за которые покупатель готов платить деньги. Я часто вижу людей, которые пытаются отрицать свою роль как продавца. Это чуть ли даже не постыдно - продавать что-то. Вроде как приличный человек и хороший специалист ничего не продают, а только проходимцы так видят жизнь. Нас, в данном случае, интересует сам факт товарно-рыночных отношений, нежели отношение к этим отношениям разных людей. Чтобы успешно прокладывать свой путь в реальном мире мы должны иметь дело с реальностью и ни с чем больше. Поэтому мы, профессионально (а не по дилетантски) предлагая свой товар на рынке, должны четко, без всяких двусмысленности, определиться для начала с двумя вещами:
- что именно мы продаем, какой товар
- кому мы этот товар предлагаем (target market)

2. Наш товар
Предлагая себя в качестве работника, человек предлагает два принципиально различных типа качеств. Первый тип - это качества, требующие многих лет чтобы их создать. Например, образованность, способность выполнять рутинную работу, умение правильно вести себя в коллективе, аналитическое мышление, серьезное отношение к делу. Мы не можем сформировать этих качеств на трех-месячных курсах. Они или уже есть или их нет и они не скоро появятся. Если вообще когда-либо появятся.

Второй тип - умения и навыки, которые можно достаточно быстро приобрести. Инженера можно за пару месяцев научить на уровне, достаточном для успешного поиска работы тестера, таким вещам как HTML, Java******, Shell ******ing, Perl, XML, WinRunner, jUnit, SQL и еще много чему. Причем, всем сразу и всего за три месяца. Он не будет гуру ни в одном их этих навыков, но для дела - вполне достаточно. Соответсвенно, и ценность этого всего - три месяца жизни. Не год, не пять, не десять.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: какая группа качеств важнее при найме? Та, что приобретается за пару месяцев? Или та, что требует многих лет?

Парадокс рынка состоит в том, что, когда непосвященный в правила игры человек, изучает спрос по объявления в Интернете или в газетах, то у него складывается полная уверенность, что кроме чисто технических навыков ничто больше не востребовано. Там, правда, в этих объявлениях есть почти всегда смешные, лишенные реального содержания выкрутасы типа excellent:
- communication skills
- problem solving skills
- analytical skills
- team work
- hard work
- professional attitude, и тому подобное.

Ну, кто, скажите на милость, скажет что он тупой, ведет себя как свинья, затевает склоки и в гробу видел и эту компанию и team и менеджера. Как вообще это можно проверить если даже референсы человек тебе сам дает. Не станет же он посылать к кому-то, с кем в конфликте?

Теперь о реалиях рынка. Их в контексте сказанного две:
- без наличия критической массы перечисленных технических навыков в резюме Вас просто не позовут на интервью
- решение о найме происходит достаточно часто происходит преимущественно на основе ценностей первого типа, нежели второго. Более того, если Вы освоились с "наукой продавать себя", то Вы сумеете перевести акцент во время интервью на те ценности, которые у Вас есть, с тех, которых у Вас нет. Тем самым повышая вероятность получения офера.

В качестве некоторого отступления: вспомните известное правило 17 секунд. Довольно давно было опубликовано психологическое исследование о найме на работу, о факторах, реально на это влияющих. Оказалось, что решение принимается в первые 17 секунд. Последующие несколько часов интервью только закрепляют интуитивно, почти мгновенно, созревшее решение. Мы что-то поняли том знает этот человек С++ пока он пожимал нам руку и говорил дежурное "How are you doing?". Нет, конечно. Мы просто почувствовали, что это "наш" или "чужой".

Суммируя, я бы сказал так: мы несомненно должны иметь достаточные технические знания для успешного получения работы, но мы не должны абсолютизировать эту часть наших достоинств. Мы просто обязаны четко осознавать сами для себя ту колоссальную ценность, которая стоит за нами в умении и желании работать, разбираться в новом, приобретать знания на ходу с такой скоростью, которая не снилась 90% их нынешних сотрудников, в нашем стремлении обосноваться на новом месте и обосноваться по самому высокому стандарту.

3. Наша ниша на рынке.
Рынок Ай-Ти велик и на нем есть множество ниш и нишек. Более того, в одной профессиональной нише есть много уровней квалификации и множество специализаций. Если человек ищет работу не в "своей" нише, то у него будут проблемы, причем закономерно будут, всенепременно будут. Наиболее типичная ошибка новичка состоит в том, что он "готов на любую работу". Он, может и готов, но его нанять не готовы такого. Он составляет резюме типа "догадайся, мол сама кто я такой", он шлет его в такие места, где этому резюме нечего делать, он говорит рекрутерам такие вещи, которые нельзя говорить вслух. В результате мы имеем депрессию, агрессию, и весь прилагающийся букет с непременным утверждением, что рынка нет, спроса нет, эмигрантов не берут. наш инженер неотличим для них от монгольского пастуха, и т.д.

Где, на какой нише ищет работу новичок тестер?
а) очень эффективно искать короткие 3-6 месяцев контракты.
- Там практически нет осязаемой конкуренции. Люди, которые уже поработали (считай мы же, но через год) уже хотят чего-то посолиднее.
- Более того, поставьте себя на место тех, кто нанимает. Если я за ближайшие пару недель не найму человека на трехмесячный контракт, то через две недели мне придется уже искать кого-то на два месяца. А это уже намного тяжелее. Эти люди зажаты во ваременные тиски чудовищно, они спешат, у них нет времени сильно перебирать.
- Мало того, с такого контракта практически невозможно человека уволить как бы плох он не оказался - нового на его место взять практически невозможно. Итак, у начинающего тестера есть 3 (на самом деле, с продлениями сроков, до 5-6) месяцев на освоение профессии. Нормальный человек, работая как вол, ценя саму возможность чему-то научиться, за это время вырастет профессионально на 10 голов. Выйдя по окончании проекта на рынок, он легко получит на 10 баксов в час больше.
- поработав на 2-3х контрактах в течение года, человек приобретает не только широкий и разнообразный опыт, он теперь знаком с десятками людей по работе. И именно эти знакомства будут выводить его на следующую работу многие-многие годы.
б) Мы не отказываемся и от постоянной позиции тоже. Просто контракт получить легче.
в) Кто наши конкуренты за эту самую первую работу:
- студенты и свежие выпускники сити колледжа и непрестижных университетов. Подавляющее большинство из них - это выпускники по самым разным некомпьютерным профессиям.
- люди компьютерные, но с большим перерывом лет в пять. Они дисквалифицировались как программисты (рожали детей, не имели разрешения на работу) и считают, что могли бы работать тестерами
- люди с непонятным образованием, странным резюме, жутким переплетением работ в резюме (возил пиццу, настраивал сети, владелец автомастерской, программировал shareware). Они методом коврового бомбометания шарашат по всем адресам и это видно.

Серьезной конкуренции нет. Особенно, если человек имеет ударное резюме, знает куда его слать, знает как отвечать на вопросы.

Ссылка на источник
itspecealist.jpg
Рамиль
Посты
144
Город
Москва
Откуда
С нами с
24.8.2011
Был(а)
2.2.2014

Модератор

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 27.8.2011 08:47:19 Показать все сообщения
Сравниваем доходы и расходы в разных странах

Давайте сравним структуру расходов в разных странах.
Приведенные ниже данные не претендуют на какую ту научность.
Это не статистические данные. Это данные вполне конкретных людей.

Конечно, зарплату называть не принято. Поэтому не думайте, что Вы получили в распряжение точную цифру доходов этих людей - это данные либо их, но устаревшие, либо их близких знакомых. Но, еще раз повторяю, это реальные цифры. Эти цифры не отражают средних велицин по странам. Это данные узкой категории лиц, в основном программистов из России. То есть лиц довольно хорошо устроившихся. Многие получают больше, чем приведено здесь, многие меньше. Особенно это касается России.

Под понятием "налоги" понимается не только подоходный налог, а разница между Gross и Net income. Для US, например, это сумма налога федерального, местного, Social Security и мед. страховок. После Net income (чистыми) проценты даны уже не по отношению к общей сумме, а к Net income.

Обратите внимание на величину W = сумма обязательных трат / Net income. Если W велико (60-70%), (а это кстати не говорит о том, что человек мало зарабатывает - хорошо зарабатывающий американец может выплачивать обень большой заем на дом) создает некое ощущение духоты, отсутствия свободы маневра. Потому что если в России вы неплохо зарабатывали и Вас, допустим, неожиданно уволили - на последнюю зарплату, туго затянув пояс, вы еще долго сможете кое как существовать. В Америке - как правило один месяц. Дальше вы будете неспособны платить по счетам, и ваша кредитная история будет рассыпаться как карточный домик (есть эффект домино, вы не платите, вам повышают процент по кредитке, платежи вырастают, и т.д). Конечно, лучше иметь запас "подкожного жира". Но чем более это нужно (большая величина W), тем как раз тяжелее это сделать. Кстати, многие американцы живут вообще с отрицательной суммой накоплений (то есть с долгами по кредитным картам)

Итак, конкретные данные:
USA (65K / year) - данные мои, до повышения мне зарплаты.
Gross Income ("грязными"): 5416$ (100%)
    Taxes (налоги) + Social security + мед. страховка: $1681 (31%)
Net Income ("на руки" - то есть, в банк): 3735$
    Машина (лиз): 328$
    Insurance (страховка): 70$
Машина всего: 398$ (10.7%)
Apartment rent (жилье): 1060$ (28.4%)
        Электричество: 90$
        Телефон местный: 30$
        Звонки в Россию: 35$
        Internet (unlimited): 16$
        Кабельное TV: 32$
    Коммунальные услуги, всего: 202$ (5.4%)
Квартира всего: 1262$ (33.8%)
Всего обязательных платежей в месяц: 1660$ (W = 44.5%)
Осталось на еду, бензин, fun и накопления: 2074$ (55.5%)


United kingdom,
€20500 pounds / year.
Данные любезно предоставлены моеим одноклассником, математиком, из Великобритании
Gross Income ("грязными"): €20 500 = 29725$ (€1 = $1.45)
    Taxes (including compulsory medical insurance contibution) €400 = 580$ (23.4%)
Net Income: €1308 = 1900$
    Машина - не нужна: 0
Apartment rent (жилье): €505 = 732$ (38.6%)
        Электричество: €35 = 50.75$
        Телефон местный: €15 = 21.75$
        Звонки в Россию: €10 = 14.50$
        Internet (unlimited): €15 = 21.75$
    Коммунальные услуги, всего: €75 = 108.75 (5.7%)
Квартира всего: €580 = 841$ (44.3%)
Всего обязательных платежей в месяц:  €580 = 841$ (W = 44.3%)
Осталось на еду, бензин, fun и накопления €726 = 1056$ (55.6%)

Рамиль
Посты
144
Город
Москва
Откуда
С нами с
24.8.2011
Был(а)
2.2.2014

Модератор

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 31.8.2011 12:21:31 Показать все сообщения
Поиск работы в США
Рассылка резюме.
Не зовут на интервью.


Рассылка резюме.
авайте считать, что мы отправили по объявлениям тысячу резюме. Чем спровоцировали вторую стадию
- Нас контактируют рекрутеры и компании. Давайте считать, что рассылка 1000 резюме привела к тому, что к нам обратились 400 человек (ни это, ни другие числа по тексту не имеют принципиального значения и просто иллюстрируют принцип). Таким образом, при переходе от первой стадии ко второй мы имеем Resumes-to-Contacts Conversion Ratio = 40%
- В результате всей совокупности контактов наше резюме было переправлено в руки нанимающим менеджерам (hiring managers). Если мы считаем, что таких менеджеров было 40, то Contacts-to-Managers Conversion ratio = 10%.
- Но до интервью дело дошло далеко не всюду - нас позвали только в 10 компаний. Поэтому у нас Managers-to-Interviews Conversion Ration = 25%
- А уже с этих 10 интервью было три офера. И тут уже каждый скажет, что Interviews-to-Offers Conversion Ratio = 30%

Очень важно понимать, что со временем пропорции улучшаются в нашу пользу.
- Наше резюме совершенствуется и растет процент контактов.
- Мы вдруг замечаем после пяти-десяти разговоров с рекрутерами, что они задают одни и те же вопросы и мы на них отвечаем все более уверенно и четко. Поэтому наше резюме все чаше шлют в компании.
- Мы лучше проходим беседы по телефону с кадровиками и другими сотрудниками компаний. Значит нас чаще зовут на face-to-face interview.
- после 3-4-5 интервью выясняется, что с этим резюме вопросы ограничены некоторым кругом и новых вопросов, неожиданных, больше нет. Все, что они могт спросить, уже было спрошено и отвечено. Мы просто раз от раза делаем это более четко и уверенно, у нас в глазах больше любопытства и меньше страха. Нам чаще дают оферы.

Занятный парадокс. Многие люди панически боятся выходить на рынок. Им страшно. Им кажется, что отведи их добрый дядя на работу за руку, так это и будет счастье жизни, жар-птица в руках. На самом деле, не получив навыков поиска работы на рынке, человек остается рабом той работы, куда его привели. Он точно так же не может уйти на другую работу, как не мог найти первую. Свобода не в том, что у тебя есть работа. А в том, что ты не зависишь от того есть она сейчас или нет. Ты можешь в любой момент пойти и найти другую.

Статистическая модель процесса поиска работы помогает нам четко диагностировать те проблемы, с которыми постоянно сталкиваются соискатели рабочего места. Среди множества жалоб и переживаний я бы выделил три наиболее типичных, массовых.
i) Мне не звонят. Действительно, а как найти работу если никто не отзывается на наши разосланные резюме? Откуда возьмутся интервью? И как быть в такой ситуации? 9 случав из 10 проясняются после перво же вопроса – «Сколько резюме ты отправил на на прошлой неделе?». Выясняется, что практически не отправлял. В качестве причин «недовложения» называется масса всякой всячины, которая данному конкретному человеку кажется разумной и оправданной. Разбирать эти аргументы мы не будем, но перечислим наиболее характерные:
- я послал пока пять резюме и жду какая будет реакция.
- Рынок тестирую. Может у меня резюме неважное и придется его менять. Зачем же засорять рабочее пространство несовершенным резюме.
- да некуда слать резюме, спроса толком нет
- работы вообще нет – я три резюме знакомым раздал в руки месяц назад и ни ответа – ни привета
- я вообще не верю в эти рыночные дела. Работу нужно через знакомых находить, а я никого не знаю.

Как правило, люди с этой проблемой не только практически не рассылают резюме, но и не вывешивают его на тех сайтах, где резюме подбирают рекрутеры. То есть, и сами не рассылаются, и от рекрутеров прячутся. Но, есть и приятная часть в этой истории – проблему легко устранить. Мы будем во всех деталях разбирать правила рассылки резюме ниже по тексту.

ii) Не зовут на интервью. Уже не так плохо – человеку звонят рекрутеры, задают вопросы, идет какой-то процесс. Но интервью пока нет. Корни проблемы могут быть в одной из двух областей. Любо просто не накопилось достаточно статистики и человек беспокоится преждевременно – это довольно часто бывает. Либо он чем-то отталкивает рекрутеров и его поэтому не приглашают на интервью. Диагностирующий вопрос такой – «как часто тебе говорят рекрутеры, что отправляют резюме в такую-то компанию?». Если отправляют, то никакого отторжения нет и нужно просто подождать и продолжать процесс рассылки, насыщения рынка своим резюме. Мы, конечно, хотим работу прямо сейчас, но многие резюме, лтправленные сегодня, срабатывают через месяц, три, шесть, и даже через год-два иногда. В этом нет ничего плохого или хорошего. Это факт жизни. Надо просто принять его как есть и не питать иллюзий.

Если резюме отправлять менеджерам рекрутеры не хотят, то у нас проблема. Разговаривая с ними, мы либо держимся неправильно, неадекватно. Либо есть языковой барьер. Либо мы отвечаем на вопросы так, что с нами не хочется иметь дело. Как бы огорчительно не было осознавать, что от нас шарахаются, надо честно признать факт и, о чудо, мы за пару дней преодолеваем эту проблему. Потому, что признав ее наличие, мы начинаем искать в чем причина и находим ее сами или нам помогут люди со стороны. Ведь, на самом деле, чтобы пройти на следующий этап, от нас требуется всего-навсего научиться адекватно отвечать на буквально 5-6-7 вопросов:
- сколько денег мы хотим получать?
- как далеко готовы добираться до работы?
- почему меняем работу, специальность, и т.д.?
- как скоро можем выйти на новую работу?
- владеем ли теми или иными навыками?

iii) Не дают оферов. Итак, у нас есть интервью!!! Господа, мы уже у самой цели. Нам нужно просто произвести хорошее впечатление при личной беседе. И нас приглашают поговорить. Это проблема, о которой можно только мечтать. Получить первую работу намного сложнее, чем вторую, третью, и так далее. Пусть Вы крайне неудачливы и Вам нужно аж целых 10 интервью для того, чтобы прорваться. Это значит, что каждое следующее интервью приближает Вас к победе. Люди негативно мыслящие в каждом тндервью, которое не закончилось предложением работы, ищут и находят повод лишний раз сказать, что все плохо, что они потерпели очередную неудачу. Это абсолютная чушь!!!

Мы не можем контролировать процесс принятия решения компанией. Есть множество причин, по которым наймут не нас, при том, что мы очень хорошо прошли интервью. Не дали офер – это еще не првал. Провал, если на следующее интервью я не пртишел лучше подготовленным, чем в прошлый раз. Если раз от раза я не прохожу интервью лучше и лучше – вто тогда у меня полный провал и катастрофа. Это процесс, который мы можем и обязаны контролировать. После пяти-шести интервью уже практически не задают новых вопросов. И мы не смогли прийти домой и подготовиться после неудачного ответа, чтобы в следующий раз блеснуть в этом самом месте? Вот это проблема, действительно, не позавидуешь

В принципиальном плане никакая из трех перечисленных выше проблем не будет нас беспокоить если мы сосредоточимся на том, чтобы идентифицировать и исправлять наши проблемы. Альтернативно многие люди полагают, что можно и нужно заставить мир вокруг нас играть по нашим правилам.

Поэтому мы должны сейчас в деталях разобраться:
- как находить достаточное количество вакансий для рассылки
- как разговаривать в рекрутерами чтобы попасть на интервью
- что делать на интервью чтобы получить работу
Рамиль
Посты
144
Город
Москва
Откуда
С нами с
24.8.2011
Был(а)
2.2.2014

Модератор

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 5.9.2011 10:35:46 Показать все сообщения
Получаем работу Software Engineer
в силиконовой долине! Инструкция от [A-Z] для новичков.
Ссылка на источник
Спасибо автору (Алекс) за его познавательный рассказ

Общаемся на одном языке
Нюанс по контрактам
Что вам нужно для начала
2 способа искать работу
Поиск позиций
Скрининг
Онсайт





Прежде всего небольшой список слов и понятий, что бы мы с вами разговаривали на одном языке:

•        IT - это чуваки которые работают системными администраторами, интеграторами, технорями по железу, в общем те которые помогают всегда и во всем инженерам;
•        engineer - это собственно и есть программер SW Engineer - software engineer;
•        consulting / personal / staff company - консалтинговая компания, которая специализируется на поиске таких как мы и продаже нас собственно работодателю;
•        recruiter - чувак из консалтинговой компании;
•        resume - ну собственно понятно, да, ваше резюме;
•        to fit position – быть фит в позицию – т.е. ваш опыт и знания технологий соответствует тому что ищет работодатель в данной позиции;
•        phone interview / screening - (скрининг) интервью по телефону, может включать технические вопросы, может нет;
•        onsite interview – (онсайт) интервью в офисе компании. Встречаетесь с членами комманды в которой собираетесь работать;
•        HR - human resource manager, чувак обычно со стороны работодателя, который собственно и делает вам офер и обычно с ним вы разговариваете последним, когда прорветесь;
•        offer - собственно офер, т.е. предложение работы;
•        offer letter - письмо офер которое вы получаете по почте, когда вы его подпишите, и вернете HRу тогда можно считать, что вы на работе;
•        employment at will – именно так работает система найма в США. Т.е. в любой момент вас могут попросить с работы, точно так же как и вы, в любой момент можете встать и уйти в тот же день. Правила хорошего тона подразумевают, что вы или вас предупред-ите/ят за 2 недели до ухода, но если что-то горящее, то просто говорите, сорри я завтра уже не работаю и досвидание. ЗП выплатят что осталось + если есть непотраченный отпуск, тоже отдадут деньгами;
•        permanent или W4 – перманент, т.е. постоянная работа, с фиксированной ЗП, обычно в год;
•        exempt employer – работник который на перманенте, т.е. обычно не получающий дополнительной оплаты за овертайм.

Контракты, сразу разница между контраком и перманентом. На контракте почасовая оплата, вам не положены никакие бонусы от компании как на перманенте, мед. страховки, акции, отпуск, оплачеваемые 5 дней больничного и так далее:

•        Contract – оплата почасовая, каждую неделю подписывается временная ведомость (time-sheet), по которой вы собственно и получаете ЗП;
•        W2 – контракт (дабл-ю-ту) – это когда все ваши налоги платит работодатель, сами считают, сами платят, вам больше ни о чем думать не нужно. Скажу сразу, что это круто, но такая халява бывает редко;
•        1099 – (тэн-наинти-наин) – когда вы все платите сами, вам перечисляют все грязными, и дальше налоги это ваш головняк. Плюс в том, что вы можете сами списывать на затраты топливо, обеды. Даже вот к примеру если вы работаете из дома, то мебель которую вы используете для работы, компьютер, часть оплаты коммуналки за этут часть комнаты которую вы используете как рабочее место, все это можно списать с налогов.
•        copr-to-corp – контракт заключающийся между работодателем и консалтером, работодатель платит деньги за вашу работу на прямую консалтеру, они в зависимости от типа контракта, считаю или не считают за вас налоги, платят их, забирают себе свой процент (если нормальные то обычно не больше 15%) и потом уже оставшее платят вам. Собственно эти конторы на этом и живут. Находят к примеру дурочка, только что приехавшего из совка, по скольку он ничего не знает, попадается на удочку, они заключают с ним контракт и платят ему за работу к примеру 45/h при том что сами за этот контракт выбили с работодателя где нибудь 80-100/h! Вот так эти твари, паразиты, и живут. Так что внимательнее!
•        contract-to-hire – контракт по истечении которого, если вы понравитесь работодателю, вам могут, подчеркиваю могут, это не гарантированно, предложить перманет. Сразу оговорюсь, что конторы размером как Intel, IBM, Microsoft и так далее обычно делают именно contract-to-hire к примеру на 6-12 месяцев (контракты обычно больше 12 месяцев не бывают) и после этого уже могут предложить вам перманент.
•        DOE – часто присутствует, в графе оплата, на позиции на контракт, depend on experience – в зависимости от опыта. Сами понимаете, что в зависимости от опыта ваша ЗП может варироваться от 45/h до 100/h.

Нюанс по контрактам.
На контракт обычно берут «пожарника», т.е. вот контора делает проект и они не укладываются в график, им срочно нужо взять человека на 3 или 6 или 8 месяцев (бывает сразу говорят, что контракт может пролонгироваться, т.е. продляться в случае необходимости), что бы он подключился к проекту и помог комманде. Предполагается, что вы сразу должны будите окунуться в работу без проволочек и времени на разгон не будет. Поэтому на контракты обычно предьявляются более высокие требования и ищут человека с конкретным опытом в конкретной области, но и оплата соответственная. Серьезные конторы и серьезные проекты контракт доходит до 100/h. Но сегодня это потолок, обычно 70-80. Ну вот если даже взять 80/h то это эквивалентно зарплате на перманенте 155к в год! Это круто! Но это нужно соответствавать этому уровню. Для того что бы получить такую ЗП на перманенте вам нужно быть семи пядей во лбу, работать где нить в Intel или Adobe и проработать там лет 10. Средняя ЗП по силиконовой долине для SW engineer где-то от 80к до 110к в год. По этому, как видите, в контрактах есть и минусы и плюсы.

Что вам нужно для начала:
1.        Resume. В интернете есть много примеров составления резюме, есть гайды какие ошибки нельзя делать в резюме, как правильно описать то и то. Естественно смотреть все это нужно в US сегменте сети, в .ru врядли вы найдете релевантнутю информацию; Резюме сохраняйте в старом формате word *.doc потому что не у всех есть новая версия. Иногда требуют отправить резюме в plain text, т.е. убедитесь, что ваше резюме красиво и ровно выглядит как в ворд с табличками и форматированием, так и в чистом тексте. У меня было 2 версии.
2.        Cover Letter. В интернете тоже много вариантов, и типсов как составлять грамотно кавер летер. За чем оно нужно. Предположим вы сами, не через рекрутера, нашли на сайте компании открытую позицию, которая вас интересует, там адрес на который нужно писать, к примеру hr@mega-corp.com открываете вы новое письмо и...? А что писать то? Вот тут и нужен кавер летер. Кавер летер это первое что увидит HR и будет читать о вас, поэтому от него все зависит. Обычно на беглое прочтение кавер летер HR тратит 15 секунд и что бы ваше письмо сразу же не было удалено, кавер летер должен привлеч его внимание и заставить пойти дальше и хотябы открыть файл и заглянуть в ваше резюме.
3.        LinkedIn - Завести профайл на этом сайте профессионалов. И начать нарабатывать connections - связи, связи в америке все! Обычно, потом, все меняют работу через связи. Не забудте включать такую же линку в подписи, конце ваших писем, рекрутерам.
4.        Телефон. Номер телефона, который вы укажете в резюме и будите указывать в письмах рекрутерам. Они очень любят звонить и общаться лично, иногда приглашают в офис на личную встречу, т.е. как бы личный контакт у них пре выше всего. Никогда не отказывайтесь, всегда поезжайте, встречайтесь, лишний раз попрактиковать язык и пообщатся всегда нужно.
5.        Email. Вменяемый адрес электронной почты, т.е. что-то типа dmitry.petrov@gmail.com – самое то что нужно. Ни в коем случае не pumpusik@tut.by или ass_crasher@pidoroff.net   ну и домен тоже желательно не .by и не .ru, лучше com.

Ну, у вас все готово, можно начинать!

Есть 2 способа искать работу:
1. Через рекрутеров;
2. Через крейглист - (обычно тут размещают обьявления маленькие компании, которые не хотят или не могут себе позволить платить рекрутерам за вашу голову, (потому что когда рекрутер вас устраивает на работу, и если вас берут, то они за вас получают фиксированную оплату, на сколько я знаю штук так 20-30) а так же компании, который не могут себе позволить иметь аккаунт на дайсе, это очень дорого). Ну и другие сайты по поиску работы, такие как: www.jobfox.com, http://www.careerbuilder.com , http://www.flipdog.com/, http://www.theladders.com/, www.cybercoders.com, http://www.corp-corp.com/ (последний для поиска контрактов, но если вы сами будите искать контракт вам нужна будет фирма, которая будет для вас этот контракт обслуживать, если кому нужно у меня тут есть хорошие друзья которые мне помогали, у них есть фирма и они этим и занимаются, кому нужно пишите в личку) Я указал основные сайты, самые живые и рабочие, имхо больше вам не нужно.

По скольку мы молодые и зеленые проще будет вариант 1, потому что рекрутеры сами вам будут предлагать позиции, вести весь диалог и переговоры с HRом и так далее... Этот вариант мы тут и рассмотрим. Понимание как работает 2й к вам придет после месяца поисков и думаю его вы сами в последствии быстро освоите и подключите к поискам. Скажу заранее, что я нашел работу через рекрутера. Есть очень нормальные чуваки, но все равно держите ухо в остро, они приследуют свои цели, а вы свои. У них главная задача это купить вас подешевле (т.е. уговорить вас работать за меньшие деньги) и продать подароже (а с компании работодателя стрести по максимуму) ведь они на эту разницу и кормятся, паразиты, ну это если контракт, если перманент, я уже писал выше, там фиксированное вознаграждение.

И так, поехали:

1. ПОИСК ПОЗИЦИИ.
DICE – заходим, создаем аккаунт, постим туда наше резюме, заполняем там всякие графы, типа какую работу вы ищите, сколько денег хотите и так далее...

Как только вы нажмете последнюю кнопу на дайсе, ваше резюме помчится по сети ко всем рекрутерам зарегистрированным на этом сайте. А на этом сайте зареганы все уважающие себя рекрутеры. А так же тут сидят и ловят рыбку HRы крупных компаний. Который тоже будут на вас выходить сами, если вы будите ем интересны. Будьте уверены, что как только вы это сделаете, на следующий день, вы получите море звонков, все рекрутеры, имеющие позиции по вашей специфике, будут вам звонить и общаться с вами. Я уже говорил, что они любят личный контакт, поэтому готовьтесь к тому что нужно будет много висеть на телефоне и общаться каждый день принимая до 10 звонков. Обычно сразу интересуются, как давно приехали, какой статус визы (в нашем случае мы отвечаем I am a Green Card holder) Потому что очень много инженеров тут по визе H1B это рабочая виза, там свой охрененный геморой и по сути это узаконное рабство, на таких чуваках рекрутерские и консалтинговые конторы и кормятся. Но это другая тема. Поэтому, сразу обламываем этих гадов, говоря, что у нас грин карта, тут это очень крутой статус и нам очень сильно повезло. Поэтому сразу и подход другой и уровни ЗП другие. Тут специалисты приехавшие по рабочей визе тратят десятки тысяч долларов на адвокатов и годы времени что-бы получить грин карту. Так что грудь вперед, выше нос и с гордосью – I am a Green Card holder!   

Приготовтесь к тому, что вам придется общаться и с китайцами и с индусами, поэтому произношение будет очень разное, если уж совсем не понимате, что вам говорят, так и говорите, сори мол не понимаю, пришлите всю информацию на емаил.

Рекрутеры будут заваливать вас емайлами и предлагать позиции которые у них есть. Если вас позиция не устраивает, к примеру вы ищите работу в SF Bay Area, а вам предлагают какую-то позицию в NY (есть рекрутеры лентяии, которые даже не смотрят ваше резюме и ваши требования, где вы ищите работу и шлют вам все подряд) или вы не совсем фит в эту позицию, все равно отвечайте рекрутеру на письмо, типа спасибо большое за письмо, но я не собираюсь переезжать из Бэй Эрии или я не совсем фит в эту позицию, если у вас что-то будет в будущем для меня дайте плиз знать. И прикрепляете свое резюме естественно к письму. Рекрутеры шарят (деляться) свои базы данных между собой и поместят ваше резюме в свою базу, т.е. ваша кандидатура пойдет гулять по свету, это именно то что нужно. Часто эти чуваки шлют совсем не то в чем вы специалист, нужно набраться терпения и отвечать каждому новому рекрутеру. Ведь это же вы ищите работу!

Ну как-то так, что бы они вас не задалбливали одними и теми же вопросами при каждом звонке.

По поводу «Salary expectation is in range 85k;» я на самом деле был готов и на 65к, но мне тут дали один совет, не стоит сильно падать в низ, вы сюда приехали не милостыню просить, а жить и работать. Это может вызвать подозрение, что с вами что-то не так или вы преувеличили свой опыт и знания в резюме. Так что не недооценивайте себя но и не переоценивайте. Помните – воровать так миллион, т****ть так королеву!

Идем дальше, нашли позицию, рекрутер запостил вас HRу в компанию, вам назначили интервью по телефону.
Поздравляю! Это первый этап.

2. СКРИНИНГ.
Обычно длится от 15 минут до часа, обычно проходит в 2 этапа, сначала с вами разговаривает рекрутер этой компании, если у них его нет, то director of engineering, это начальник той комманды в которую вы подаете. Разговор обычно начинается с того, что вам расскажут немного о компании и о том чем занимается комманда в которую вы подаете. Дальше, разговор пойдет о вас, вашем опыте работы, какие проекты вы делали, интервьюер уже держит ваше резюме в руках и если его интересует какой-то конкретный проект, попросят рассказать о нем по подробнее и так далее. Далее могут последовать технические вопросы, что бы как тут говорят сразу отсеить шлак. А могут и не последовать, тогда вам скажут, мол хорошо я покажу ваше резюме членам моей комманды и если мы найдем что вы фит на эту позицию, тогда мы вам назначим технический скрининг с одним из членов нашей комманды. Как я сказал ранее, это может быть все и в течении одного звонка.

ВАЖНО! Перед скринингом обязательно подготовьтесь. Зайдите на сайт компании, посмотрите чем они занимаются, проведите исследования, потратьте час своего драгоценного времени. Это вам поможет. Из личного примера, когда у меня был скрининг с Director of Engineering из своей компании я думаю, что я удивил ее своими знаниями о том, чем занимается компания, названиями их продуктов, даже рассказал, что я смотрел виде-интервью CEO и он рассказывал о продуктах компании. Ее это так удивило и порадовало, я это почувствовал по телефону, думаю это тоже сыграло свою роль в конечном итоге.

И так вы прошли скрининг. Обычно через день, два, если компания не большая и неделю, а то и 2 если большая типа Symantec или IBM ваш рекрутер вам звонит или пишет, обычно звонит, и говорит, что вы понравились компании на скрининге и они хотят вас пригласить на онсайт интервью в офис.
Поздравляют! Вы прошли очередной этап!

3. ОНСАЙТ.
Ну думаю не нужно говорить о том, что нужно помыться, побриться, почистить зубы, опрятно одеться и не опаздывать. Для инженеров дрескод простой, вам не нужно носить пиджак и галстук, вы не менеджер. Когда вы будите работать в компании вы можете приходить на работу в шортах и сланцах. Но пока, вы должны быть одеты лучше чем интервьер. Джинсы, рубашка то что нужно.
Интервью обычно занимает от 3 часов до 2х дней. В Микрософте у меня было 2 дня интервью, в первый день с 10 до 3, а во второй с 10 до 5. Так что подготовьтесь и распланируйте все как для полноценного рабочего дня. Интервью проходит в конференц руме с одним из членов комманды один на один в течении 40 минут – 1 часа (когда я проходил интервью в Symantec интервьюоры приходили по двое). Потом он уходит, и через 5-10 минут приходит второй, и так далее. Если вас отпустили с интерью после 2го чувака, это плохой знак, значит оба из них опустили палец вниз, т.е. No hire и дальше с вами просто не хотят тратить время. Вас отпустят домой и скажут, что с вами свяжутся. Ну мы же оптимисты, правильно! В течении дня вам естественно предложат сходить в туалет, предложат бутылочку воды, и вполне возможно, что предложат сделать перерыв на ланч, и ланчам вас тоже покормят. Во время ланча с вами будет один из членов комманды, не расслабляйтесь, ланч – это часть процесса интервью. Вы будите беседовать иногда на отвлеченные темы, но будут и бихейвиористичесие вопросы, типа: - «А как вы справляетесь со стрессом?», «А расскажите о каком нибудь конфликте с начальником/членом комманды и как вы уладили этот конфликт?», «Расскажите о самой сложной технической проблеме в вашей карьере и как вы с ней справились?» и так далее... В конце дня, последний кто может вас интервьюировать, будет HR. Это хороший знак. Но если вы после технорей не беседовали с HR – это ничего не значит, не расстраивайтесь заранее. Меня, для беседы с HR, пригласили через 2 дня после онсайт интервью с технорями. В этой компании я сейчас и работаю!

Вы отлично справились, вернулись домой выжатый как лимон, но с чувством выполненного долга. Бутылочка пива не помешает!  Через день, пару дней, а как я говорил ранее большие конторы медленные как бегимоты, могут и через неделю, через вашего рекрутера вам дают знать, что с вами хочет встретиться HR. Вот это офигенный знак!   Поздравляю! Вы прошли самые главные, тяжелые и ответственные этапы, впереди завершающая стадия, тоже очень ответственный этап, но в 80% можно считать, что вам выкатят офер, конечно если вы не утворите или ляпните, что нибудь такое, что HRа перекосит от вас.

Еще кое-что. Очень важное! Каждый интервьюор в конце будет вас спрашивать, у вас есть какие нибудь вопросы ко мне, или хотите-ли что нибудь у меня спросить. Так вот, у вас должны быть вопросы, если вы не задаете вопросы, значит вы не подготовились к интервью и работа вам не очень нужна. Вы должны показать интузиазм, что вам интересно чем занимается компания, чем будите заниматься лично вы и так далее. Ну к примеру могу привести пару вопросов, которые я задавал: - «Сколько вы работаете в этой компании и как вам тут нравится, как коллектив?», «Предоставляет ли компания своим инженерам какие нибудь курсы повышения квалификации или сертификационные программы?», «А чем конкретно буду занимать я в вашей комманде?». Ну и так далее и тому подобное, думаю, каждый сам для себя найдет вопросы которые ему будет интерестно спросить, главное вы должны проявить и показать интерес.

ВАЖНО! Не дай вам бог спрашивать на интервью о зарплате, бонусах, бенефитах, которые вам предоставит компания. Все это вы можете спрашивать у HR когда будите подписывать свой офер в его/ее кабинете! Но не на интервью! Даже лучше, во время интервью сказать, что сейчас для меня ЗП это второстепенный фактор, поскольку я только приехал, и сейчас я ищу компанию, что-бы мне было интерестно в ней работать, и хороший коллектив, по крайней мере сейчас для мне это важнее.

4. HR.
Вы почувствуете по беседе, если HR расхваливает вам свою компанию, а так же комманду в которой вы будите работать, в общем, рекламирует и продает вам позицию в фирме, будьте уверены дела у вас идут отлично. HR, в беседе с вами, будет стараться оценить ваш, так называемый, communication skills, т.е. как вы общаетесь, если вы пык-мык, не можете выразить свои мысли, не понятно о чем вы говорите, то это может стать проблемой. Вопросы которые может задавать вам HR будут такого уровня: «А что вы можете сказать о своем бывшем начальнике?», «А почему вы ушли с предыдушей работы?», «Какие ваши сильные и слабые стороны?», «Почему компания должна нанять именно вас?», «Почему вы хотите работать именно у нас?» и так далее... Думаю ранг вопросов понятен. HR, обычно чувак с образованием в области психологии, на HR тут учатся, поэтому будьте уверены, ваши ответы, манера говорить, ваши жестикуляции, ваша поза при разговоре – говорят ему многое о вас. Если вам действительно нужна эта позиция, и компания вам нравится, вы должны это показать, показать интузиазм, что вам будет очень интересно работать с теми технологиями, которые развивает компания, в такой замечательной комманде, что со всеми с кем вы встречались на интервью вы бы с удовольствием выпили бы пивка после работы. Тема про пивко после работы, сразила моего HR на повал! Но, если по чеснаку, я не ошибся, у нас просто офигительная комманда, мы вместе ходим на ланч, общаемся по утрам за чашечкой кофе, в пятницу вот идем вместе на пиво!

Я вам еще вот что скажу. Интервью это дорога с двухсторонним движением. Вас выбирает компания, но не забывайте, что вы тоже выбираете с кем работать. Сначала мучают вас, всеми скринингами, интервью, может показаться, что компании копаются в специалистах, как свинья в апельсинах. Отчасти это так и есть. Но если вы хороший спец, и можете это показать, то потом, когда приходит время, вы начинаете играть свою игру. И уже вы выбираете из нескольких оферов к кому пойти работать и чем заниматься. Мне наверное круто повезло, но и усилий я приложил не мало, я получил 3 офера от разных компаний, и выбрал Wave Systems. Ну, может, что-бы немного повыпендриваться скажу, что Intel мне тоже сделала офер, но когда я принимал решение, я все взвесил и понял, что то чем я буду заниматься в профессиональном плане, и та комманда в которой я буду работать в Wave мне нравится больше чем в Intel. Так что в конечном итоге, выбираем мы, и это как вознаграждение за то, что приходится пройти, преодолеть и претерпеть при поиске работы.

Важное! Если вы, например, выбрали себе сами какую нибудь компанию в которой вы хотите работать и там есть те позиции которые вам нравятся и в которые вы фит, то дам вам один совет. Оставте эту компанию на последок, не иде к ним на интервью в первых рядах, без опыта. Поверьте, вы все сделаете не так, вы 100% облажаетесь. Поэтому наберитесь опыта прохождения интервью, почувствуйте себя уверенней и только после, скажем десятка интервью, можно идти в компанию которую вы наметили.

Кое что ободряющее. Все что я тут накатал, может показаться страшным и не приступно не преодолимым и многие могут подумать, ой не, работа software engineer мне точно не светит. Признаюсь честно, я тоже так думал, когда только приехал, были сомнения, нервничал, но все же думал, что я не дурнее других и работал над собой не покладая рук. Так и есть, мы не дурнее этих американцев. И не так страшен черт, как его малюют. В первом приближении может все это показаться очень сложным и страшным, но тут нет ничего не преодалимого. Все можно подтянуть, все знания можно освежить, даже если чего-то не знали, ничего страшного, если голова работает, со всем можно разобраться. Придется поработать, напрячь животик так сказать, но не преодалимого ничего нет!

Я не думаю, что все возможно описать в одном посте, вероятно, я что-то упустил или забыл, поэтому будем разбираться на месте, ведь для того, что бы задать вопрос, нужно знать как минимум половину ответа.
Посты
31
Город
Шарлотт
Откуда
Россия Нижегородская (Горьковская) Нижний Новгород
С нами с
2.9.2011
Был(а)
2.2.2012
  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
Опубликовано 13.9.2011 21:48:14 Показать все сообщения
Прежде чем подписывать трудовой контракт нужно обязательно ознакомится с Правовым регулированием труда в США - чтобы знать свои права и обязанности, а также знать чего ожидать от работодателя!   The U.S. Department of Labor
На русском языке - см. в моем блоге!
Рустам
Посты
20
Откуда
Россия
С нами с
3.12.2011
Был(а)
2.11.2013
  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
Опубликовано 14.3.2012 06:15:08 Показать все сообщения
Очень полезная инфа, спасибо! У меня в процессе чтения возник вопрос, но немного отпал после "рабства" с рабочей визой Я его таки озвучу :

Есть ли смысл искать работу в США из России, не имея гринкарты и ни разу не побывав в штатах?
(знания есть в области программирования, геодезии, могу преподавать матан диплом геодезиста скоро будет, подразумеваем, что он уже есть )
Roman
Посты
2
Город
Кострома
Откуда
С нами с
10.11.2015
Был(а)
13.11.2015
  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
Опубликовано 11.11.2015 12:22:12 Показать все сообщения
Российской IT -компании требуется специалист по продаже ИТ услуг.
Переписка с потенциальными покупателями, звонки, в случае заинтересованности - встречи.
Процент с каждой сделки по факту продажи.
Владение английским языком обязательно.

В случае заинтересованности просьба направлять Ваши резюме на: rtatarinov@mmtr.ru
ОБЪЯВЛЕНИЯ






Мы в соц.сетях


Облако тегов

GMT+3, 28.2.2017 04:14 , Processed in 0.735199 second(s), 107 queries , Gzip On.

Вернуться к началу