People&Countries

Болгария

 

форум
объявления
блоги
города
пляжи
страховка для ВНЖ

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Просм.: 7913|Ответить: 42
Печать Назад Вперед

[Дети] Итальянское и русское воспистание, как они у вас уживаются вместе под одной крышей?

Татьяна
Посты
2924
Откуда
С нами с
12.10.2012
Был(а)
7.3.2016

Старожил форума

1#
Опубликовано 18.2.2016 17:43:35 |по убыванию
Добрый день, дорогие друзья!  дорогие родители!   I9 ^2 F6 R. N0 @% y

8 ?2 N+ B+ l8 I8 v1 P0 aИтальянское и русское (сюда включаю все пост-советские) воспитание в чем -то разные, в чем-то похожи. Конечно в каждом отдельном случае они свои. Тем не менее я говорю "в своей массе", т.е. про многих. Многие у нас более строго воспитывают своих детей, по сравнению с итальянцами. В то же время многие итальянцы балуют своих чад, больше чем мы.
" n4 b- ~# C7 Q/ n% I  k4 n0 c/ G
: _; M+ B" m0 U/ n3 d3 T8 D( N4 EВ связи с чем у меня к вам вопрос. Как вам удается лавировать в чем-то в разных подходах к воспитанию своих чад? Когда, в каких ситуациях вы воспитываете чад так, как принято здесь, когда, в каких ситуациях ваши мужья воспитывают возможно, как мы, по-нашему, более строго?
/ m  m  g$ W, N0 e1 L
, K1 W2 K9 H. M4 k- DУ большинства из вас свой опыт в этом, было бы интересно о нем узнать, поговорить!

Комментировать

Идея: 5.0
Идея: 5
Хорошая тема!! строгого итальянского папы в природе кажется не существует (из личных наблюдений))),мамы русские более строгие.  Опубликовано 18.2.2016 18:32
Вот поэтому у меня родился такой вопрос:" Как уживаются два разных воспитания?"  Опубликовано 18.2.2016 19:18
Татьяна
Посты
2924
Откуда
С нами с
12.10.2012
Был(а)
7.3.2016

Старожил форума

2#
 Автор| Опубликовано 19.2.2016 23:53:02
гениальный Шалва Амонашвили ( Z0 o( J0 L$ ?4 o& T

' C' H; v. ^  V0 R! @/ M[youtube]mHAbJqtWhqI[/youtube]& ]6 v9 ]! _7 b7 j

% }1 J: T1 k7 A2 i) k
Ответить

Жалоба

Ирина
Посты
1078
Откуда
Молдова Молдова
С нами с
20.10.2012
Был(а)
15.12.2021

Старожил форума

3#
Опубликовано 20.2.2016 00:59:17
У нас они соседствуют,если употребить выражениие два воспитания. но мы не зацикливаемся,все спонтанно идет. если задуматься,то не мы воспитываем ребенка,а он нас.  я не считаю по большому что есть какие то глобальные разницы в воспитании детей в смешанных браках, прям все такие педагоги что ли.конечно проявления любви может присущи итальянцам более выраженные из за темперамента.

Комментировать

Короче, главное любовь и личный пример! ....я вот думаю, что наша строгость на итальянскую сентиментальность/темпераментность/тактильное выражение любви - очень даже хороший микс?  Опубликовано 20.2.2016 01:24
Ответить

Жалоба

Nataliya
Посты
9
Город
Милан
Откуда
Россия
С нами с
20.10.2012
Был(а)
11.9.2016
4#
Опубликовано 20.2.2016 01:39:05
Привет! я тоже очень рада, заглянуть к вам на огонек
0 Z  R7 ?% J0 [- }По сути вопроса, у нас детки уже не очень маленькие, подростки ... одной 13, а другому 14 лет. Думаю, что от возраста детей понятие воспитания приобретает разный характер Мы часто с друзьями итальянцами смеемся над разницей в воспитании, точнее они хотят своих подростков к нам отправить на месяц на перевоспитание Я вообще за самостоятельность и мои дети сами встают в промежутке между 5 и 6 утра, делают себе завтрак, делают уроки и идут в школу. Дети моют посуду и закладывают белье в стирку, моют пол, гладят одежду, фасуют мусор и выносят в нужный день за ворота, моют люстры, окна, готовят себе пасту, мне завтрак по выходным уезжая в поездки полностью собирают свои чемоданы. Соняшка любит печь сладости, а степа подстригает газон и деревья в саду, таскает тяжести. Справедливости ради скажу,  это не значит, что они все это делают постоянно, периодически прошу сделать то одно, то другое, но надо отдать должное делают хорошо и без пререканий. Хотя раньше конечно тема итальянских детей, которые даже со стола за собой не убирают, всплывала, в качестве возражений 5 H, T' D7 f! D6 ]
Для меня важно, чтобы каждый из них был самостоятельным, не зависел от взрослых и умел полностью себе обслужить. Хотя в идеале мне бы хотелось, чтобы мне не приходилось просить, а каждый в доме имел свой участок работы и сам отвечал за его выполнение

Комментировать

Здорово, фактически ты воспитываешь детей, как нас воспитывали, самостоятельность, свои обязанности в доме..здорово!  Опубликовано 20.2.2016 01:42
Ответить

Жалоба

Татьяна
Посты
2924
Откуда
С нами с
12.10.2012
Был(а)
7.3.2016

Старожил форума

5#
 Автор| Опубликовано 20.2.2016 01:58:38
Воспитание ребенка по методу Монтессори4 Z' f2 X- K% B
, R/ u0 l8 x8 h) e' L) W* k! w" p1 m
1a-montessori.jpg - A% R) m7 ?( y) d3 A

: b+ S, [4 B/ n3 i7 M& [Монтессори
9 @  b9 {1 o7 P0 a! i2 ]
6 `$ _( |# f% X8 W/ e) F/ \; R1 Y7 _  ?Сегодня многие родители хотят обеспечить своему ребенку гармоничное и всестороннее развитие. Но разобраться во всем потоке хлынувших на нас как лавина систем и методик весьма непросто. Карточки Домана, кубики Зайцева, Вальдорфская система, метод Монтессори.... список можно продолжать долго.
7 k& B* ?2 K$ z- x6 m9 b1 u# n6 Z4 l9 x6 T
Так как же не запутаться во всем этом многообразии?; z  ~# C" s* y# L$ v# R
# c4 D( S# C5 X
Прежде всего, необходимо четко понимать, что представляет собой тот или иной метод. А уж потом принимать взвешенное решение. В этой статье мы рассмотрим одну из популярнейших ныне систем воспитания и развития ребенка — метод Монтессори.( i* a9 t" L$ P# A$ [
' z' K  P" G: i! e3 N3 d
Суть метода& }. s1 R  o+ D; b1 J9 W+ j2 m8 Z

7 T5 ~3 u% S/ \: R1 fАвтором методики является Мария Монтессори (1870-1952), итальянский педагог-гуманист. Самый главный, основополагающий и передающий всю суть метода девиз : «Помоги мне сделать это самому».
, A3 R3 p7 G. Y, V
) X# X$ o' H9 n4 q. @; G: q8 cГромадное значение Мария Монтессори придавала периоду развития малыша от 0 до 6 лет. Она считала, что в этот период идет наиболее интенсивное развитие ребенка, в ходе которого возникают особые периоды, когда малыш особенно восприимчив к какой-то определенной деятельности./ _+ A) _7 |: X9 ]
' G. C/ E$ b' c* n. C: l/ }
И если в этот благоприятный период рядом с ребенком не окажется необходимого для развития материала, то момент будет безвозвратно упущен. Наверстать впоследствии такое упущение будет практически невозможно. Так родилось наиглавнейшее понятие метода — развивающая среда.
% ?8 l8 A0 M/ s* S! g
7 y* Y! y' h* d( D) hГруппа, где будут заниматься малыши, представляет собой на первый взгляд обычную, уютную игровую комнату. Здесь повсюду разложены развивающие игрушки и очень много всяких занимательных уголков. Но на самом деле, в этой комнате царит строжайший порядок. Здесь у каждой вещи свое строго обозначенное место и нет ничего случайного. Вся комната поделена на определенные зоны и каждая из них наполнена специально разработанным дидактическим материалом.
$ E% x+ z6 \1 s3 ?5 q( F* N$ _6 n9 R( c& O: S& t% r- ?4 B% e' C: {
Пять зон развития ребенка" f9 r( u0 L3 K
: p! B- \3 @( a% ^6 P
1) Зона практической жизни; o0 ~: q/ j0 K6 A! I( r

1 H' Q9 [2 g( ]0 Q; q% |8 B2 {: _Цель этой зоны — развить у ребенка самостоятельность, которая будет помогать ему в дальнейшей, повседневной жизни и крайне положительно влиять на самооценку.
" X- @, y' U  a; i$ e$ U  m
) C2 W, B3 ?  K+ h8 {$ lНалить воду в чашку, застегнуть пуговицы, почистить картошку, открыть замок, зашнуровать обувь...Здесь дети быстро учатся всем этим практическим навыкам. Учитель (в рамках метода его называют Наставник) показывает детям, как обходиться с предметами и для чего они нужны. Дальше ребенку предлагается действовать самому, методом проб и ошибок. Очень важно то, что все предметы этой зоны должны быть настоящими, а не игрушечными.
0 G. b5 ~) q2 n) b2 p
% ?6 |: a* D0 k  J; ]2) Зона сенсорного развития$ v* L6 B3 u" U7 d% Y% `' b7 f

& v8 r0 _7 |  q+ v% @- |Горячий - холодный; тяжелый - легкий; гладкий - шершавый; длинный - короткий — эти и многие другие понятия ребенок постигает здесь опытным путем. Многочисленные рамки-вкладыши, стаканчики, пирамидки, весы, предметы отличающиеся по цвету, фактуре, звучанию, запаху и прочее. Материалы этой зоны в полной мере задействуют все органы чувств малыша : зрение, слух, обоняние и тактильные ощущения.
5 n# Q. s9 @+ I6 _
; w2 n9 H; L* D3 T7 G* _" x& c: \, d, t3) Зона языкового развития
/ `9 e- p7 _' \0 w4 z' l4 b' s7 K. |
В этой зоне, посвященной развитию речи, подготовке к чтению и письму, очень большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с психомоторным развитием ребенка и развитием речевых зон коры головного мозга. Именно поэтому многие пособия этой зоны направлены на массаж пальчиков, развитие точных движений руки. Здесь есть и шершавые буквы, и шнуровки, и подвижный алфавит, и буквы-вкладыши.. M% z! O. A. K. v# [

- M( H( M' W! b4 Q* d  I6 r0 }, b4) Математическая зона# l$ d8 \! J/ U, e
6 f8 k: _8 a% Q, \
Тут вся среда вокруг ребенка подготавливает его к основам математических знаний: порядковому счету, сложению и вычитанию, умножению и делению. Здесь можно найти объемные геометрические фигуры, шершавые цифры, различный счетный материал.
( R+ Z, x# I4 M! a% |9 {  a  M+ {! |3 Q! i: z
5) Зона естественнонаучных знаний' O, }3 @+ p% R: Q& e8 d+ S$ @: q

% o7 I3 y% _- G% x  S" V" UВ этой зоне ребенок должен иметь возможность получить первое представление об окружающем мире и естественных науках. Основы ботаники, зоологии, анатомии, географии преподнесены здесь в игровой форме. Тут можно найти деревянные географические карты, вкладыши в виде различных листьев деревьев, модели и карточки с овощами и фруктами, наборы игрушечных животных, коллекцию минералов, модели вулкана и земной коры...
) h6 h6 W+ Z7 M7 }  h' m0 [8 Q  [) C! N. z/ u. N' _' u
Как проходят занятия?
1 a' X1 E$ {4 {* H9 m7 V# B! E/ j6 }
В методике Монтессори нет традиционных занятий и уроков. Также нет здесь и специально отведенных мест, где ребенок будет заниматься. Есть лишь легкие переносные стульчики и столики, и коврики для занятий на полу.0 _+ l% t6 ~; `5 w2 [" C2 ]9 {
, G0 g. {3 T% m5 q1 ~7 J! z0 N
Наставник здесь не является главной фигурой и практически не вмешивается в занятия детей, пока те сами не попросят о помощи. Его задача — наблюдать со стороны. Чем заниматься, когда и где - ребенок выбирает и решает исключительно сам. Все дети имеют свободный доступ ко всему, что есть в Монтессори-группе. Им не надо лишний раз обращаться за помощью.0 J4 S0 m, ?, c; x
, `! g, B- n4 A+ ?8 F3 @  i% ^4 P
Но, разумеется, никакой анархии в Монтессори группе нет и быть не может. При всей видимости вседозволенности, здесь существуют строгие правила и порядки, соблюдать которые надо неукоснительно.
7 P, ]+ L6 H4 x; ~  s, \2 a9 H: M1 |+ a1 f8 q3 E7 z. k
Одно из таких правил — навести за собой порядок. После того, как ребенок закончил заниматься с каким-то из пособий, он должен убрать за собой — подмести просыпанное, вытереть пролитое, собрать разбросанное и обязательно положить все на свои места. Это приучает ребенка к последовательности, организованности и собранности.
, |: v1 t& N! a: {# r* i2 M0 M' b  z& S8 z$ i$ S1 F5 y" N" f0 f. |
Еще один момент — все пособия и материалы имеются в группе исключительно в одном экземпляре. Поэтому, если желанное пособие занято, то придется подождать своей очереди. Это также приучает малышей к терпению и порядку.
, ~4 Z$ N; U" R8 }6 b* h0 K2 V0 `5 f. M; ^; S! X& o  K
Важнейшей отличительной чертой является то, что в методике Монтессори полностью отсутствует негативная оценка действий ребенка (критика, замечания, указание на ошибки) и нет соревновательного момента между детьми.# k+ Z2 O+ r4 p. A

5 c6 U. i! [2 L6 EОборотная сторона медали6 w6 B/ n6 M; @0 \# l' M' o, T
5 S/ G; j4 B- k# n
Как и вокруг любого яркого явления, споры вокруг методики Монтессори не утихают. Какие же доводы приводят критики данного метода?* l3 L' E/ s/ I1 t! m- G8 e- f% T' q

* b. m$ @) B. r& D/ FОсновной минус — полное пренебрежение творческой деятельностью ребенка, отсутствие ролевых игр, возможности пофантазировать. Действительно, Мария Монтессори имела довольно радикальные взгляды в этой области. Она считала сказки вредными для детей, отвлекающими от естественного познания мира. Поэтому весь упор ее системы делается на развитие логического мышления и аналитических способностей.- w' r9 @; E/ _# R5 U% b, i

( f1 ~) T+ O& I) uТакже многие психологи и педагоги обращают внимание на некоторую искусственность среды, создаваемой в группе. Развивающая среда, в которую помещается ребенок на время занятий, образует некий микромир, перенасыщенный предметами. В реальной жизни ребенок видит иную картину и это сбивает его с толку.
  [5 @2 H* s) \# G' }0 i# b8 r9 J& f6 i% b+ y
Ну и наконец, не стоит забывать и о том, что данная методика совершенно не вписывается в традиционный общепринятый школьный стандарт. Ребенок, который в дошкольной возрасте, привык, что можно заниматься только тем, чем хочется и свободно перемещаться при этом, вряд ли с радостью воспримет такие школьные моменты как парты, уроки и жесткую дисциплину. И это тоже надо учитывать.
0 H. Q7 L9 [4 p8 v! t5 a- I( f, O: m8 O& D0 z
http://lisavika.ru/deti/204-vosp ... o-metodu-montessori
Ответить

Жалоба

Nataliya
Посты
9
Город
Милан
Откуда
Россия
С нами с
20.10.2012
Был(а)
11.9.2016
6#
Опубликовано 20.2.2016 02:04:49

9 K/ v# R  a9 K2 M3 a; v8 `4 U! m$ b8 l
вот точно! нас именно так и воспитывали и никто не спрашивал - хочешь ли ты полы полы помыть и грядки выполоть на даче от сих до их и воды натаскать!
Ответить

Жалоба

Elena
Посты
3362
Откуда
С нами с
1.11.2012
Был(а)
19.4.2017

Старожил форума

7#
Опубликовано 20.2.2016 20:24:11
Привет Владиславовна,дорогая! я могу сказать без вдавания в подробности,что наш итальянский папа намного строже чем я.
9 o6 p$ X. J( g0 K" PСо слов итальянских мам,с кем я общаюсь,как правило мамы строги,и я вам скажу,что именно у этого контингента дети довольно таки воспитанные,по крайней мере я каких-то аномалий не замечала.
$ h5 o2 ?4 }  W2 {( YМы(сужу по себе) больше ругаем,итальянцы,дают больше поблажек и сглаживаются углы,мы же в большинстве случаев,объясняем и ругаем если того требует ситуация. Про метод Монтессори,в нашем садике,используются некоторые идеи Монтессори,которые по моему мнению как раз таки развивают творческую деятельность ребенка,не знаю почему в статье написали "из минусов" наоборот.
; k+ |% t* G; x' X+ L) Y( P. iВозвращаясь к воспитанию,мне кажется нет таких резких различий,в принципе,всё идёт из семьи,её уставов и привычек в перемешку с характерами родителей. И в смешанных браках,мне кажется не может быть какой-то одной линии "по русски или только по итальянски",т.е будет однозначно "смешивание" ну а там вырастет,что вырастет ))

Комментировать

ой,а гены то как смешиваются - я иногда наблюдаю за нашей дочкой, ей 13ый год идет,гремучая смесь!!! гн поймешь то ли возраст,то ли наследственность )))  Опубликовано 20.2.2016 20:55
не поймешь  Опубликовано 20.2.2016 20:55
Ответить

Жалоба

Elena
Посты
3362
Откуда
С нами с
1.11.2012
Был(а)
19.4.2017

Старожил форума

8#
Опубликовано 20.2.2016 20:49:38
а,забыла написать в предыдущем коментарии,читая селаври,я про себя отметила,что да,мы приучаем детей к самостоятельности гораздо раньше и по "хозяйству" они способны кое что делать гораздо раньше итальанских сверстников. Это часто идёт от итальянских мам: сделаю сама быстрее и лучше. Причем наблюдается это повсеместно и на протяжении многих поколений.
Ответить

Жалоба

Анна
Посты
20693
Город
Рим
Откуда
С нами с
15.4.2013
Был(а)
28.12.2023

Старожил форумаМодератор

9#
Опубликовано 20.2.2016 20:53:12
у меня муж строгий насчет дисциплины, вранья даже легкого ни в коем случае, очень принципиальный... но зато балует в покупках на мой взгляд... у нас с мужем отличается реакция на проступок я просто ору как потерпевшая и кудахчу и циклюсь, а муж может не сесть за один стол ужинать, не разговаривать, отправить в комнату...

Комментировать

Ань, у тебя реакция чисто женская, а у мужа - чисто мужская!  Опубликовано 20.2.2016 21:37
Ответить

Жалоба

Татьяна
Посты
2924
Откуда
С нами с
12.10.2012
Был(а)
7.3.2016

Старожил форума

10#
 Автор| Опубликовано 20.2.2016 21:15:46
добавил mandarinka в 20.2.2016 20:24
' ^- M& s4 F& Q* g* s, B! ]; @Привет Владиславовна,дорогая! я могу сказать без вдава ...

0 B0 f, {9 q! N; o
8 t. d8 N$ A/ N( {3 r4 K! [5 g1 ^Привет, Лен, рада тебя видеть!
/ L; w: B8 \2 n, w: Z+ \( n- ?. f' g7 [# q
Помимо общепринятого,правильно все зависит от устоев конкретной семьи! и бывает мама строже, бывает папа.
  w' K) _- e& ^Важно мне кажется объяснять ребенку что такое хорошо, а что такое плохо. Мне у Монтессори нравятся "игры с водой" и "с песком", дети от этих игр в восторге всегда.# ]2 m* z2 h! f( C3 i; P' a- \/ B
Вообще конечно воспитание -штука очень тонкая. В чем -то итальянцы молодцы, т.е. с самооценкой как правило у людей - все ок, главное конечно чтобы она не перезашкаливала. Думаю, взяв лучшее в нашем воспитании и лучшее в итальянском - получается очень хорошее смешивание!
Ответить

Жалоба





GMT+3, 24.4.2024 10:59 , Processed in 6.691096 second(s), 69 queries , Gzip On.

Вернуться к началу