People&Countries

Болгария

 

форум
объявления
блоги
города
пляжи
страховка для ВНЖ

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Просм.: 3405|Ответить: 22

[Дети] Почему ребенка нужно учить музыке...

Анна
Посты
14566
Город
Рим
Откуда
С нами с
15.4.2013
Был(а)
9.12.2019

Старожил форумаМодератор

  • Поблагодарили 3539 раз
  • Поблагодарил 4490 раз
Опубликовано 11.2.2016 17:43:09 Показать все сообщения
На мой взгляд отличная статья !
; }, M( d2 }" V2 J1 F: a2 i1 O
( p  x, q4 f* E
' x0 W( J+ B9 y% h8 G' q. h7 u$ z  E
10 ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ) }5 S! N/ O! m0 X# |8 M
06.02.2016% e! g- Q+ T2 g- a+ f0 i. g+ E
Блестящая статья!9 k, I7 r: \( q2 s6 Z2 @

/ Y: E. S1 i6 A; |% j2 e' u
/ ]/ V( k9 ^- W7 K4 E* G/ zНесмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая…6 `% M0 k* I1 f8 {
3 a+ d8 S6 T# y! Y
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать все современные родители: ' `5 L' W) v) y% a" [

0 N0 X1 H+ _5 q8 }- w! }. v1.Играть – это следовать традиции.
) n' R$ Q3 L0 D+ ?' ?7 y( \5 F1 f3 ^6 c
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
  Q: u* ]+ l' T5 E# b: w# I; M) F8 V+ O; P; ?. T5 ~( r
Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
) l, o: p; a/ F5 ~2 ]" h  M0 O! h1 f- Q5 Y8 t. K; R
Внимание, родители невест!# Q  L: g; [- p

; n" `, P( f4 `; D: `' z 6 M) f' O, b2 A  P. n  }8 u& ]) }

9 o) x7 ^" M( W9 \. @3 H2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
1 s( q. }" i6 i% p
8 I& D! E9 [# U! z: D' JЗимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
+ T3 K/ c0 M  g. r; s
. `1 \; v! x' x! |( q, j4 a3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. & g3 s0 S; }: L% h$ d! O4 g
; W' i, ?" h6 F& n% n' l
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! 0 R$ `1 z1 H7 O$ O
+ O1 W( F* h) m, Y2 Z; d2 A0 p
Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.) u0 A/ j* N# ^) N6 a# c

1 M0 ^% g1 s3 H, ^0 d7 _8 A- m9 J* N& D2 T+ S! R
6 D0 ~! c$ S- W. K2 x
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
/ F. D1 ^& [2 u% h$ i9 M  R) q. Y+ ~
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи., o, t( y1 k. K) j! u! ?
1 X: ~7 E$ U* d; ~
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.8 b, u3 ]3 z2 s" x) s  V% {

; f; N9 \( L% s. T1 LМеломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.- s, K6 z( B8 f( e

( q4 C) m0 w' K) Y: b; d5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. + E  `- W. V  X0 ~) h

4 W: {; W0 @( ?$ s8 UСтихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. : D- `7 P! f! V4 @/ J# ~  Q

2 B& H8 ]% I# }7 w' r9 O5 e& |Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.) b3 [! M/ w4 x5 ~  l3 w) E

9 Q6 i# W% M- O. p% g* z6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. / Q% }" o  F9 }; ^. y5 P2 E6 D

, p! R6 t# C. F3 PЗа годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
1 M0 `  @  o0 P7 b- e1 r; ?
4 e  j+ n+ E6 A$ t+ ?, {Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.& c7 _, Q0 C" B: O. e

0 Q' E% ^; ~+ M/ [8 OВнимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
. B6 S& c2 j; n6 B# M' Y" h
( r& k% O1 b/ O% M* p) e6 \+ q' q' v) G1 T- n( w- D2 T# x" r
# w. d3 F9 d8 X( k# w0 [; M
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.! D$ F) ]! n7 t; J5 e
& i% i! Y* ]9 a) e5 s) D% `
Как утверждают психологи, музыканты-мужчинычувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины.
& {0 F1 x+ f3 B: o# @, G! S3 l
7 D3 U: G. _/ v0 z( ~, b8 l* f) PМузыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
  x9 s" ?3 T' v% W0 Q( d1 \; Y% W. ]2 d  q# }6 e; ~
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
. a8 O6 ^4 V5 S( Q- P8 b2 ?# m2 O- m! l3 R
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. 9 c3 M* l" v. q% V

+ ^- ~# ~9 I+ [Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
$ e; {" X' c0 `
& \! \  J+ a, E7 bВнимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
) L* q: S/ r' ~/ i0 B! j
* j- O9 ?( T/ T- M# J! v4 w" u9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. 5 Y$ _% j3 T) ]  E/ U+ h  f# h+ k# x3 n9 J

" |# @, A9 k( ?! O. BМузыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.9 c6 ]9 G0 B( p; N
) Z$ U- s; R9 c1 n' J
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам., v. w# Z3 ~0 Q& V+ P6 L4 B5 C
* y4 @! G8 Q4 z3 z2 n: x" G" T
Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
3 h) q( Y  ?! w2 M' G$ p$ O1 Z% B% _. \7 P% f, U

% W9 N/ |$ L. @0 m8 n8 M) G$ p4 H4 g; F: T9 s& _# `
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.$ ~2 @9 }% Q! r4 c  B: t0 j( m
9 W! A0 D' ^7 y
Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
# O. |. |+ c: K. n& _: y4 s
' A; x; @3 Y9 p) r/ N! v: @1 ^( {- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
' i- R* n7 T9 I: A) o; v4 v, O6 S& S. v. x
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
* l5 E3 k# L; S4 V( p, r' H& M3 Y" |# i# e7 e- \( r
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру. 6 r7 a4 _2 N% p( y' p
2 B$ R3 l  y2 ~+ g
Кирнарская Д.К.- музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век»# j; T  J: y0 O. {2 m% m
3 K. o: S: Y/ T; k4 r6 N  }
. o6 p! K: z. {& ~' R
источник: http://interesno.cc/open/3918

Это нравится...

sarina(22.2.2016 13:41)  Владиславовна(12.2.2016 02:45)  dianats(11.2.2016 17:49)  
Диана
Посты
1865
Город
Бургас
Откуда
Литва Вильнюс
С нами с
21.1.2016
Был(а)
24.1.2018

Старожил форума

  • Поблагодарили 1021 раз
  • Поблагодарил 2069 раз
Опубликовано 11.2.2016 17:53:02 Показать все сообщения
Ой, Аня, спасибо за статью. Прямо в тему. Только что с музыки пришли. Мой малыш в 7 лет уже закончил 2 класса блокфлейты. С сентября переходим на кларнет, а как подрастем и укрепим спину будем осваивать саксофон. Музыка приносит в дом столько позитива!

Это нравится...

Владиславовна(12.2.2016 02:45)  zebra(11.2.2016 18:02)  
Настасья
Посты
4633
Город
Сергиев Посад
Откуда
Россия Москва и Московская обл. Загорск
С нами с
5.10.2012
Был(а)
9.12.2019

Старожил форумаМодератор

  • Поблагодарили 769 раз
  • Поблагодарил 432 раз
Опубликовано 11.2.2016 18:31:24 Показать все сообщения
То ли я такая неспособная, то ли учителя у меня были не очень, но после года занятий на скрипке(ну и плюс всеx сопутствующих дисциплин типа хора, сольфеджио и пр.), я честно сказала родителям, что больше не хочу. Сестра осталась, но через пару лет тоже захотела бросить музыкальную школу, да мама не разрешила. После окончания Таня ни разу не прикасалась ни к скрипке, ни к пианино. Правда, должна сказать, что сестра моя обладает и всегда обладала способностями выше среднего практически во всем, не знаю, связано ли это в какой-то степени с муз. образованием или нет.) T5 k7 ~1 E3 B- V- G
Одна из моих двоюродных сестер с детства мечтала играть на фортепьяно, но не сложилось по ряду причин. Сейчас у неё трое детей, двое из которых, конечно, ходят в музыкальную школу. Старшая уже 3 или 4 года. Занимается без удовольствия, только потому, что маме надо. Сын первый год и тоже пока только потому, что надА. 4 c5 T/ [$ R7 c8 N: x8 q7 M+ l
А еще у меня есть знакомые, которые, увидев в собственных детях интерес к музыке, стали приглашать учителя домой, и - о, чудо! - детям нравится, и они занимаются не из-под палки, а потому, что хотят этого сами.% c! h# [  d8 ?+ r) Q
Мой вывод для себя: музыка - настолько тонкая материя, что как-то аккуратнее с ней надо. Не говоря уж о детях.

Это нравится...

Владиславовна(12.2.2016 02:46)  erna(12.2.2016 01:42)  zebra(11.2.2016 18:44)  dianats(11.2.2016 18:41)  Люлёк(11.2.2016 18:38)  
Анна
Посты
14566
Город
Рим
Откуда
С нами с
15.4.2013
Был(а)
9.12.2019

Старожил форумаМодератор

  • Поблагодарили 3539 раз
  • Поблагодарил 4490 раз
 Автор| Опубликовано 11.2.2016 18:51:07 Показать все сообщения
а я жалею что не было совсем времени на то, чтобы отдать сына в муз школу. теперь ток внуков ждать ( вот такая я ужасная бабушка буду), сама закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и играю до сих пор с удовольствием ну для себя конечно )))). но я помню как я с детства лет с пяти в детсаду могла долго сидеть над зеленым детским роялем с одной октавой и меня воспитатель научила одним пальцем играть во саду ли в огороде и для меня это было просто чудо, все остальные дрались за право поиграться с куклами а у меня были мои "во саду ли в огороде" и "два веселых гуся" и я была счастлива )))) вот, кстати, очень жаль, что в музыкальную школу принимали только с восьми потому что интерес у меня возник гораздо раньше )))

Комментировать

Актуальность: 5.0
сын иногда правда на гитаре пиликает но и то хорошо...  Опубликовано 11.2.2016 18:53
Актуальность: 5
У меня со старшим сыном тоже не срослось. Он у меня немузыкальный, хотя тоже пробовали блокфлейту. Но это была настоящая мука. Так что не всем подходит. Я так думаю.  Опубликовано 11.2.2016 19:37

Это нравится...

dianats(11.2.2016 19:26)  
Диана
Посты
1865
Город
Бургас
Откуда
Литва Вильнюс
С нами с
21.1.2016
Был(а)
24.1.2018

Старожил форума

  • Поблагодарили 1021 раз
  • Поблагодарил 2069 раз
Опубликовано 11.2.2016 19:34:19 Показать все сообщения
добавил Aveita в 11.2.2016 18:31
0 c7 O* i4 `5 t4 H) eТо ли я такая неспособная, то ли учителя у меня были не  ...
& v6 m9 ^5 O' x7 C
2 v8 v* C3 J2 w" }0 G9 L) W5 X
Настя, ты очень точно подметила про тонкий подход к занятиям музыкой! Это очень важно. У меня сын пошел  на музыку рано и сразу как-то резко влился в эту тему. В 6 лет на простой деревянной уличной дудке подобрал мелодию. Через 3 месяца под аккомпанемент (рояль) играл на концерте "Jingle bells". Через полгода был "Lonely shepard" под оркестровый минус, а к лету поперла тема Джека Воробья "I'm a pirate" под гитару - а это уже не каждый взрослый сыграет. И он сломался. Я просто передавила. Хотя играл сам и с удовольствием- у него настоящий талант.  Но мне нужно было предусмотреть, что многовато это для ребенка. Я увлеклась его прогрессом. За лето вообще не подходил к инструменту, а я и не настаивала. Слава Богу к осени отошел, но теперь я не налегаю. Сейчас славную "Хава Нагила" играем под рояль и веселимся.

Это нравится...

Владиславовна(12.2.2016 02:51)  Aveita(11.2.2016 19:40)  
Марина
Посты
1448
Откуда
С нами с
16.11.2013
Был(а)
3.8.2018

Старожил форума

  • Поблагодарили 644 раз
  • Поблагодарил 923 раз
Опубликовано 11.2.2016 21:10:53 Показать все сообщения
Я только 3 года фортепиано осилила, потом сказала: "мне спорт больше нравится ",кто ходил из-под палки, ни у кого нет прогресса, даже "для себя"мало кто играет. Если есть желание- это хорошо, а если нет, вряд ли что получится...

Это нравится...

rrr(12.2.2016 11:15)  erna(12.2.2016 01:43)  zebra(11.2.2016 22:09)  
Люлёк
Посты
6132
Откуда
С нами с
11.10.2012
Был(а)
10.12.2019

Старожил форума

  • Поблагодарили 2058 раз
  • Поблагодарил 750 раз
Опубликовано 11.2.2016 23:38:48 Показать все сообщения
А Баба Яга против!    Почему я отвела ребёнка в муз. школу - я уже объясняла в блоге, повторяться не буду. Со статьёй больше НЕсогласна, чем согласна. Поскольку успела закончить сегодня бааальшой кусок работы, который планировала закончить завтра, могу с чистой совестью ответить. Итак:3 ~2 u: v+ s3 n: d! c

3 J2 ], W4 `" j1. Традиции - это что-то в стиле "китае-мамы", мне не близко (в блоге я писала об этом с иронией, надеюсь, публика поняла...). А вот что вокруг играющего парня в кружок собираются дЭвушки - это правда, да.
7 |2 ?* t+ m& Y  b0 d. t+ J1 F( @0 A: o
2. Волю и дисциплину пусть воспитывает бурса и суворовское училище, мы как-нить сбоку скромненько пристроимси... и вообще спорт в этом смысле более эффективен - если уж прям таки дисциплина - самое важное в развитии личности.8 [) Q! i7 D" I$ }; O0 w
1 r3 O$ ?  r, p" f7 K0 `
3. Да, про математику соглашусь, ещё и дроби (длительности)  добавлю. Другое дело - что (насколько я могу знать в силу моей ограниченной информированности) далеко не все математики - выдающиеся (или просто так себе) музыканты и далеко не все музыканты успешны в математике. Так что тезис спорный (на практике).( c  [2 X9 f4 l% L& |1 M% p, b

4 x1 }' N* R- s' _5 `% c4. Про язык и музыку - то же самое, см. п. 3.
% _) \* p% e- j' i+ G. X; Z. @/ x! L) M, |; X/ r
5. Чешу репу... вообще-то сейчас дети вначале осваивают компьютер (не только потыкать в кнопочки, но и ту самую структуру и иерархию), а потом уже знакомятся с серьёзными муз. произведениями, на которых те самые структурность и иерархичность можно понять...: r- ?+ {; Q7 c. D: x
' m& Q& w1 U7 E8 X- f
6. Общаясь с великими музыкантами, ребёнок научится общению в реале??? Ну если только во время спиритических сеансов... и то сомневаюсь... Кстати, многие музыканты как раз страдают проблемами в общении, а не прям уж такие топ-менеджеры, суперобщительные парни с американскими улыбами.  Как раз наоборот - музыка предполагает погружение в произведение, некую отключенность, отгороженность от мира, т.е. больше "показана" (или лучше сказать - подходит) интровертам, а не экстравертам.
7 ~! k: e; x* z9 c6 r$ v& J- `* C
7. С этим соглашусь.
( H) J0 T4 Y0 @: h% ]' S% h% ]) M% ^$ N0 A9 n
8. Музыка учит "включаться по команде"??? Спасибо, но вот этого не надо! Чтобы музыке учились по команде "фас??? А что до владения собой в стрессовых ситуациях - то это да, на самом деле полезный опыт.7 O. Q) S% V8 M7 T! k! K
0 q3 ?' N7 v) o  n' b" h
9. Господи, уж сколько пишут о вреде "мультитаскинга" - автор что, никогда ничего на эту тему не читала? Крайне вредное "умение". Я-то надеюсь, что музыка научит как раз обратному - концентрировать внимание, а не "цезарится".
: u) O; q6 J6 x1 L+ ^' x
7 [: P" N. P6 t. W7 K10. Не для меня. Концепция успеха у меня вызывает одну реакцию - отвращения. Если использовать музыку в качестве "трамплина" к успешной карьере, то (на мой взгляд) вся её ценность (духовная в первую очередь!) теряется и обесценивается.! |3 O& {7 H! w
9 n5 S$ T8 h; [
Спасибо за внимание $ k+ F! R* y9 K& F

Комментировать

rrr
Про общение и спиритические сеансы - пять балов. Смеюсь, не могу успокоиться!  Опубликовано 12.2.2016 10:54

Это нравится...

rrr(12.2.2016 10:52)  argenta(12.2.2016 02:02)  Natalia Blinova(12.2.2016 01:27)  
Анна
Посты
14566
Город
Рим
Откуда
С нами с
15.4.2013
Был(а)
9.12.2019

Старожил форумаМодератор

  • Поблагодарили 3539 раз
  • Поблагодарил 4490 раз
 Автор| Опубликовано 12.2.2016 01:06:14 Показать все сообщения
добавил Люлёк в 11.2.2016 23:38& O, @7 @# }0 ^" n! l/ q
А Баба Яга против!    Почему я отвела ребёнка в муз.  ...
+ l4 \+ ?9 F7 q& f9 K. ]2 V
))) я тоже напишу свое мнение...
0 ~9 x4 b) }: C) V1) я в целом аналогично Люльку никогда ничему не стала бы учится потому что это модно или наоборот это традиции, исключение это музыкальное образование ... здесь я абсолютно традиционных взглядов, просто так совпало, не просто потому что приятно сесть и поиграть на инструменте, а потому что это культура...(ухожу опять в детали) когда читаешь, допустим, томаса манна доктор фаустус ты понимаешь кого он имел в виду под ГГ, когда читаешь германа гессе игра в бисер ты понимаешь что такое контрапункт и тд и тп, т е я хочу сказать, что комплексное музыкальное образование - это еще одна открытая и важная дверь в формировании ребенка, как личности. помимо этого, ни разу не слышали от известных людей в возрасте: "единственное, о чем я жалею, так это о том, что я не владею никаким инструментом?" да сплошь и рядом ... поэтому если есть возможность обязательно надо отдавать ребенка, но конечно не пытаться делать из него Рахманинова, просто для общего развития.
6 _) I# t/ Y* O4 X3 p. D9 W2) воля и дисциплина, абсолютно согласна с автором, уроки музыки идут вровень со спортом по выработке этих качеств... играть часами гаммы и арпеджио или разучивать один и тот же пассаж это тот же самый спорт. насчет дисциплины думаю речь не идет о муштре, типа кто-то рявкнул, а ты подчинился....здесь именно имеется в виду самодисциплина... т е ты должен подготовить произведения к академическому концерту и ты это делаешь, степ бай степ по кусочкам собираешь всю пьесу, я бы сказала развивает целеустремленность.
% A' I; x! |# }$ @% y3) думаю, что помимо ритмических рисунков дробей и всего прочего, здесь можно вспомнить еще пифагоров строй... имхо очень тесно связано теория музыки и математика... можно даже еще и с физикой, с разделом звуковые волны( резонанс, частота) связать... в общем с точными науками связь наблюдается...
- A0 m+ v1 {0 h( s' V6 U4) про язык и музыку, думаю есть две вещи на эту тему, первое - занятия музыкой очень сильно развивают память, важная составляющая для пополнения словарного запаса, второе - это наличие слуха (произношение, каденца). но тут я не совсем уверена, что слух развивается с занятиями музыкой...
) |! r/ S4 y7 e( J* q. l5) это вообще возможно притянуто автором за уши, типа компьютер модно, надо как-то связать...
: e" q* p+ K0 S6) насчет навыков общения, я думаю что когда музыкант исполняет произведения он актер, он должен передать характер музыкального произведения, даже пребывая в этот момент совсем в другом настроении... насколько это помогает общению не знаю, может интуитивному пониманию людей да, но менеджерские качества это вообще другое...
! K5 G! u4 \2 {+ U! b7) наверное... вообще неважно...
4 N. [+ ]6 ]( I' [- P& n8) думаю что не завалить серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад помогает опыт, чем опытней, тем спокойней, как удав... можно выступления на академических концертах зачесть как своего рода опыт, но по себе помню сколько академов было столько и тряслась...знаю случаи талантливых пианистов которые ушли в преподы только лишь потому что не могли справляться с волнением... так что это мимо...( ~  q9 ]- r2 }3 R0 A' g
9) способность решать несколько задач одновременно - это вполне может быть и наоборот способность к глубокой и долгой концентрации внимания.
4 A9 q: v9 h) @' y: P6 n% F10) насчет успеха - имхо, это неважно.
" p3 s5 v0 @* W1 d' n( n" G; B& R0 `1 D  Y7 E, N4 B
но опять-таки, можно всегда задать вопрос: а это занятия музыкой развили эти качества или наоборот человек изначально имел эти качества поэтому его потянуло к музыке и эти качества начали проявляться... т е что первично?

Это нравится...

dianats(12.2.2016 12:00)  argenta(12.2.2016 02:03)  Люлёк(12.2.2016 01:41)  
Люлёк
Посты
6132
Откуда
С нами с
11.10.2012
Был(а)
10.12.2019

Старожил форума

  • Поблагодарили 2058 раз
  • Поблагодарил 750 раз
Опубликовано 12.2.2016 02:07:41 Показать все сообщения
Повторю из своего же только одно - я отдала ребёнка на музыку (и только потому, что в ответ на мой вопрос-предложени - хочет ли - он ответил:"Да!") по 2-м причинам:# z! {& J* U7 R4 y# Z
1) чтобы подарить ему радость и удовольствие, которое получаешь при исполнении муз. произведения
3 |6 p8 U4 y; K0 ]) q4 K2 W5 S2) дать общую культуру и развить муз. вкус
% Z0 m+ I9 c3 O/ `+ }
# u2 x; j, o6 c0 b$ o. nУже сейчас я могу сказать, что свои задачи я выполнила. Да, скорей всего он никогда не выступит на сцене Карнеги-холла или в Зале Чайковского. И что? Может быть, он никогда не сыграет Фантазию-экспромт Шопена, Серенаду Шуберта и "что-то из Рахманинова" (пардон, "из Рахманинова" как раз начинает потихоньку учить...). Какая, собственно, разница? Сыграет то, что хочет ОН, что нравится ЕМУ. И получит от своего исполнения удовольствие.
; o  ^# m' q9 f% t/ I# x. V3 N1 t3 J0 `+ K2 m# C7 A' U
Вполне возможно, он так и не запомнит, сколько тонов-полутонов с малой сексте и большой кварте - это ведь всего лишь информация, сухие знания, надо - посмотри в Интернете, не надо - ну так и фиг с ней. Предполагаю, что - о ужас! - он вряд ли будет в курсе, что квартсептаккорд разрешается в тонику. Или не разрешается? Или не в тонику? Да какая, собственно, разница. Главное, что он вот сейчас смотрит что-то своё техническое в Интернете, слушая Вивальди, Бетховена, Моцарта, Чайковского. И современное, конечно. Но - я вижу, что уже сейчас он чувствует и умеет различать, какая музыка стОящая, а какая - коммерческая однодневка, может поговорить о чувствах, которые будит у него то или иное произведение (впрочем, не только музыкальное - меня, по правде говоря, удивляет, что мальчик (!) в 9-11 лет(!) просится (!) в ... худ. музей). На этом фоне его успехи-неуспехи именно в исполнительском мастерстве меня так мало волнуют. Моё послание - "музыка - это удовольствие", поэтому 10-15 мин. в день и только если есть желание - меня вполне устраивает. , x; t" n* x- Z; o$ j# l" t
5 x4 ~5 q3 P- q' J, k. j/ I' ?
Воля, усидчивость, математика, память и всё остальное прочее... разовьются, конечно, если мама не забудет об одной психологической аксиоме - ребёнок развивается ТОЛЬКО в той деятельности, которая ему НРАВИТСЯ. И тогда, когда у ребёнка будет СОБСТВЕННАЯ мотивация (а не навязанная мамой или ещё кем).5 l& f: e5 q  K- ?
+ ^' i; @2 N, I) d
Мне очень понравился подход вот этого дядечки - прочитала 2 его статьи:; C1 ?& i1 x5 T' G! K9 w9 _$ y+ ]' Q$ r' N3 `
1) Научить ребёнка слышать тишину - http://zagranmama.com/nauchit-rebyonka-slyshat-tishinu-ili-s-chego-nachat-muzykalnoe-obuchenie/
( y8 _5 Z4 j" V* v1 _2 F7 g( |2) Музыкальная культура или музыкальная муштра? - http://zagranmama.com/muzykalnaya-kultura-ili-muzykalnaya-mushtra/

Комментировать

rrr
Про НРАВИТСЯ - подписываюсь. Обязательное условие!  Опубликовано 12.2.2016 10:55
главное дать основу, а то что написано в третьем абзаце это если ему захочется он изучит самостоятельно, ведь в чем проблема муз образование это сложная наука и с нуля начинать когда ты  Опубликовано 12.2.2016 12:24
когда ты уже взрослый и времени не хватает на другие срочные каждодневные вещи сложно найти время и начать познавать основы. это только ребенок искренне радуется когда у него получается во поле березк  Опубликовано 12.2.2016 12:27
когда у него получается во поле березка стояла а взрослому ведь сразу хочется завернуть что-нить эдакое....  Опубликовано 12.2.2016 12:28
Ань, понимаешь, это как с ин. языками - да, с детства легче, но когда есть мотивация и УМЕНИЯ - КАК учить - то в 20 лет язык выучивается гораздо быстрее, чем в 5. Если НАДО! Муз. теория - то же самое.  Опубликовано 12.2.2016 16:24
Ань, понимаешь, это как с ин. языками - да, с детства легче, но когда есть мотивация и УМЕНИЯ - КАК учить - то в 20 лет язык выучивается гораздо быстрее, чем в 5. Если НАДО! Муз. теория - то же самое.  Опубликовано 12.2.2016 16:31

Это нравится...

dianats(12.2.2016 11:59)  rrr(12.2.2016 11:16)  
Татьяна
Посты
2924
Откуда
С нами с
12.10.2012
Был(а)
7.3.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 93 раз
  • Поблагодарил 172 раз
Опубликовано 12.2.2016 03:09:31 Показать все сообщения
Для меня музыка- это Бог! музыка- это все! музыка - мой друг, мой вдохновитель, мое богатство.
7 ]5 H- ^, w4 A0 l2 M$ A* W8 y  k! b" l% w: ?9 @$ `
Меня отдали в музыкальную школу тогда, когда уже учился в ней брат. Брат не закончил.
2 z. J/ H# E! f. j& x" x
" O3 L7 ^1 ~9 [7 C. hУ меня были педагоги от Бога и были те, которые испытывали меня на прочность!
' F; ^" \. X" g' r
: A& s5 Z" J  R; I: N0 y4 IНо, благодаря трем моментам - этим замечательным педагогам, моим родителям и моим способностям к музыке - я получила музыкальное образование!% @4 P- r. e# u6 }4 a" M+ m

+ D7 O) `! E) h, F  K+ q6 \4 KЯ очень признательна за это родителям и педагогам. Я не представляю жизнь без музыки... и пусть пока у меня не самый лучший инструмент, но он - часть меня, один из моих богатств!) d# d3 ?9 [( V! [9 s
9 m" H( _; r9 w: l, U* A/ o
Моя племянница-крестница тоже учится в музыкальной школе, очень быстро схватывает. Когда я приезжала к своим, очень хотела пообщаться с Жениной учительницей по фортепьяно, к сожалению, она болела. Она замечательная! Я периодически передаю некоторые произведения!& I8 E. q: S* T8 P

3 d9 L1 ^: d8 _Кстати, здесь в Италии, я искала концертмейстера, так познакомилась с моей хорошей знакомой. Музицировать мы правда не музицируем, но зато общаемся.* t% M  V/ J' m* G0 i

, S% b3 C# i. J8 D3 K) m0 L5 B# DАнь, спасибо тебе за такую замечательную тему!!!

Комментировать

rrr
Все-таки музыкант - это событие. Не всем дано. Это, как священник в храме.  Опубликовано 12.2.2016 11:19
Согласна  Опубликовано 12.2.2016 12:18

Это нравится...

Aveita(12.2.2016 13:13)  zebra(12.2.2016 12:45)  dianats(12.2.2016 11:58)  




GMT+3, 10.12.2019 00:46 , Processed in 0.296606 second(s), 111 queries , Gzip On.

Вернуться к началу