- Люлёк
- Посты
- 6372
- Откуда
- С нами с
- 11.10.2012
- Был(а)
- 1.2.2023
|
34#
Опубликовано 7.2.2016 03:01:01
Про любовь, няню и ко.! v0 O) O4 ?" D( Y3 L
! T0 U+ c" |* U N ~1 PНевозможно "гарантировать", чтобы ребёнка любили все подряд - и все воспитатели, и все учителя, и вообще весь мир. Про перфекционизм чувствительных детей - это не всегда так, а если и имеет место быть - то рискует перерасти в невроз (примерно "если я не нарисую/напишу/станцую/прочитаю лучше всех - то меня не будут любить!"). Неужели это надо кому-то?
, Z7 H v+ H" O b! A. Y+ l( ~# B* r3 a7 \; f
И в-целом - а разве так уж прямо обязательно, чтобы нас (любого из нас) прям так уж все любили? Главное ведь - чтобы любили самые близкие и родные, а не каждый встречный-поперечный. И няня в том числе. С одной стороны - ей вроде бы "положено по статусу" любить ребёнка, но с другой - сердцу не прикажешь. и кого-то воспитатели любят больше. кого-то меньше - и это жизнь.
. w! @* a0 t1 F1 @8 @1 h$ {
4 E7 ^+ O! }8 q& R- {* C }0 {Не в качестве совета, а из опыта - я в таких ситуациях старалась "снизить градус", те.е. показать, что "любит-не любит" - на самом деле не главное (предполагаю, что многие возразят), главное - что мама тебя любит, а "Марьиванна" не любит - ну и подумаешь. Мало ли кто кого любит-не любит. Наплевать.6 ]. [6 s/ j: E2 R- O: p
& O3 p+ G7 F" q+ H8 tИ хотя я точно знаю, что чувствительному ребёнку вовсе не наплевать, я НИКОГДА не шла на поводу у ребёнка в таких ситуациях. Я именно что договаривалась - давала понять ребёнку, что я понимаю и разделяю его чувства, давай договоримся так - ... (дальше в зависимости от возраста шёл анализ ситуации).3 y' @+ S1 y8 ]2 j* U* V
; j/ Y& v" V9 wОля, пофантазировав, я бы ситуацию с няней разрешила примерно так:
7 w6 T$ K9 |5 p: f T6 B1 RЛера: "А Джулия меня не любит!"
; E; C6 m$ [' a, H1 yМама: "Ну и что, что не любит. Она же не мама. Главное, что мама тебя любит, И папа, и бабушка..."
1 n8 D& B: t7 Y8 i8 [' uЛера: "А Джулия не любит!"
1 B( w7 j* @: A+ w4 lМама: "Ну, мы же не знаем на самом деле - любит или нет. Может, она любит, но не так, как мама"; y3 z% m0 y' i! v3 M5 F8 q7 A
Лера: "Нет, я знаю - не любит!"9 |& B- U" p6 e0 u0 X* H% |
Мама: "А как надо тебя любить?", \: Y0 [, Y( M
(вот тут моя фантазия иссякает, не знаю, что придумает Лера ): Q% C- E+ ~0 Q' }% p
Мама: "Давай мы скажем Джулии, что тебе нравится и попросим её так делать" (понятное дело, не в случае "а мне нравится бегать голой по террассе или прыгать с дивана"). И вообще - какая разница - любит или нет, я же её пригласила не для того, чтобы она тебя любила, а чтобы она с тобой играла, пела, стишки учила, танцевала и пр...
8 u+ U: j" t% c) \- ]' y4 S1 B( M y5 I2 ^! V4 A. J2 G
Как-то так... Если коротко - по моим наблюдениям, для ребёнка важнее не столько разрешение ситуации, сколько уверенность, что мама понимает и разделяет его чувства. Это даёт силу самому справиться с ситуацией (к примеру. смириться с фактом, что няня не любит) или попросту перестать придавать ей значение. |
|