People and Countries

Bulgaria

forum
news
ads
blogs
Tutors
cities

Portugal

forum
news
articles
cities
emigration
company

Italy

forum
female
ads
blogs
articles
a photo

All countries

Germany
USA
France
Czech Republic
Russia
Ukraine

344 | Ответить: 2 Views .: 344 | Reply: 2
print ago Forward

[Motherland ...] January 27 - Day of breaking the blockade of Leningrad

L'alba
posts
4399
City
Modena

Старожил форума

  • Thanked 27 times
  • Thanked 21 times
1 #
по убыванию Published 27.1.2015 15:59:35 | descending
January 27 marks the Day of military glory of Russia - Day of breaking the blockade of Leningrad (1944), established in accordance with the Federal Law of 13 March, 1995 "On the days of military glory (victorious days) of Russia."


It was established in accordance with the Federal Law of March 13, 1995 "On the days of military glory (victorious days) of Russia" and was formerly known as the Day of lifting of the blockade of Leningrad (1944). In November 2013, the name of the day of military glory was changed to the "Day of the complete liberation of Leningrad by the Soviet troops from his blockade by fascist troops (1944)."

Due to numerous requests residents, especially the blockade, in December 2014 the name of the days of military glory was revised again, it was called "The Day of the complete liberation of Leningrad from the Nazi blockade (1944)." The new name of the day most accurately reflects not only the role of the Soviet troops in the liberation of Leningrad from the Nazi blockade, but also the merit of the residents of besieged Leningrad in defending the city.

The blockade of the city of Leningrad (now St. Petersburg) during World War II (1941-1945) was carried out by German troops since September 8, 1941 to January 27, 1944 with the aim to break the resistance of the defenders of the city and capture it. Captured the city of the German command gave great strategic and political importance. Almost 900 days of Leningrad message is only supported on Lake Ladoga and in the air. The enemy conducted continuous bombardment and shelling of the city, has made numerous attempts to capture it. During the siege of Leningrad from hunger and shelling killed more than 641 thousand inhabitants (according to other sources, at least one million people). Under the conditions of the blockade of Leningrad worked at defense plants, they fought in the divisions of the national militia.

Soviet troops have repeatedly tried to break through the blockade, but have done so only in January 1943, during the strategic offensive forces of the Leningrad and Volkhov fronts in cooperation with the Baltic Fleet and the Ladoga Flotilla. The operation was conducted 12-30 January 1943 with the aim to restore land communications linking the city to the country. The attack was carried out on the Schlisselburg-Sinyavino ledge (Mha between the city and Lake Ladoga), that the enemy has turned into a powerful field-fortified area (up to five full-strength divisions and four divisions in the operational reserve). For his breakthrough Soviet command created two powerful strike groups that are under attack broke through the enemy defenses and formed along the shore of Lake Ladoga corridor width of 8-11 kilometers, restoring Leningrad land communication with the country. A further advance of the Soviet troops in the south of not received, but the breakthrough of the blockade was a turning point in the battle for Leningrad.

The final defeat of Nazi troops near Leningrad and the complete removal of the blockade of the city occurred in the Leningrad-Novgorod Offensive held January 14 - March 1, 1944 troops of the Leningrad, Volkhov and 2nd Baltic fronts together with the Baltic Fleet. At the same time attacks on the flank groupings of the German 18th Army near Leningrad and Novgorod, Soviet troops defeated its main force, then stepping on the Narva and Moscow areas, defeated the 16th the enemy army.

During the offensive on January 20 was released Novgorod, by the end of January - the city of Pushkin, Krasnogvardeisk, Tosno, was cleared of the enemy Oktyabrskaya railway connecting Moscow to Leningrad.

January 27, 1944 in Leningrad blockade was completely eliminated. On this day in Leningrad was given an artillery salute and fireworks (the only exception in the Great Patriotic War, other fireworks were made in Moscow). The evening of January 27 has been transferred to the Leningrad radio text of the order the troops of the Leningrad front with a message on the full lifting of the blockade. Tens of thousands of residents took to the streets, squares, embankments of the Neva River. Fireworks began at 20 hours: 24 sounded volleys of artillery, accompanied by fireworks and illuminated anti-aircraft searchlights.

In the Leningrad-Novgorod Offensive enemy group of armies "North" was thrown at 220-280 kilometers, destroyed three of its divisions and 23 defeated.

The heroic defense of Leningrad became a symbol of the courage of the Soviet people. At the cost of tremendous hardship, heroism and self-sacrifice soldiers and residents of Leningrad to defend the city. Hundreds of thousands of fighting have received government awards, 486 were awarded the title Hero of the Soviet Union, of which eight people twice.

December 22, 1942 was established the medal "For the Defense of Leningrad", which was awarded about 1.5 million people.
January 26, 1945 the city of Leningrad was awarded the Order of Lenin. On May 1, 1945 Leningrad - the city-hero, a "Gold Star" medal was awarded May 8, 1965 the city.

In memory of the victims and the victims of the blockade of Leningrad Defence members are dedicated to the memorial ensemble Piskarevsky Serafimskogo and cemeteries around the city in the former besieged ring Front established the Green Belt of Glory.


RIA Novosti http://ria.ru/spravka/20150127/1044393529.html#ixzz3Q1gBhO3H
Marina
posts
677

Старожил форума

  • Thanked 41 times
  • Thanks 46 times
2 #
Posted 27/01/2015 16:12:05

Re: January 27 - Day of breaking the blockade of Leningrad

My grandmother (God rest her soul) survived the siege of Leningrad, lost almost all relatives, including doch.Strashnoe was a test for all. With all my heart I love this beautiful and incomparable city.
Reply Thank you!

A complaint

Nailya
posts
1824
City
Bracciano

Старожил форума

  • Thanked 79 times
  • Thanked 51 times
3 #
Posted 01/28/2015 11:07:00

Re: January 27 - Day of breaking the blockade of Leningrad

My favorite aunt - blokadnitsy anymore ... not 2 - her sons, my cousins, who survived with her during the blockade. She liked to tell how it was, I only know that she was taking her blood to feed their young sons ....
Everlasting memory.....
Reply Thank you!

A complaint





We're on Facebook
Russian Ukrainian English German French

GMT + 3, 25.3.2016 12:33, Processed in 0.642054 second (s), 54 queries, Gzip On.

to come back to the beginning

People&Countries

Болгария

 

форум
объявления
блоги
города
продается авто
страховка для ВНЖ

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Просм.: 1798|Ответить: 2

[Родина...] 27 января - День снятия блокады Ленинграда

L'alba
Посты
4427
Город
Модена
Откуда
С нами с
5.10.2012
Был(а)
29.5.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 34 раз
  • Поблагодарил 37 раз
Опубликовано 27.1.2015 15:59:35 Показать все сообщения
27 января отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год), установленный в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года "О днях воинской славы (победных днях) России".7 w; z  x' F* I& F* V  t3 W9 [1 c  V

7 E+ G" Q  w+ U# U8 V; A5 V
+ K. ?' i4 k* pОн был установлен в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года "О днях воинской славы (победных днях) России" и ранее назывался Днем снятия блокады города Ленинграда (1944 год). В ноябре 2013 года наименование дня воинской славы было изменено на "День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944)".1 u' u8 H1 h6 G2 Q

' \, \3 V( i# s  k1 jПо многочисленным просьбам жителей города, прежде всего блокадников, в декабре 2014 года название дня воинской славы снова было откорректировано, он стал называться "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)". Новое наименование этого дня наиболее точно отражает не только роль советских войск в освобождении Ленинграда от фашистской блокады, но и заслугу жителей блокадного Ленинграда в защите города.
  o7 U" E$ j( F- |9 B& U4 U) l4 z- ]- Y) |2 y5 ~* i$ L" W
Блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) в ходе Великой Отечественной войны (1941-1945) проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им. Захвату города германское командование придавало важное стратегическое и политическое значение. Почти 900 дней сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Противник вел непрерывные бомбардировки и артиллерийские обстрелы города, предпринимал многочисленные попытки захватить его. За время блокады Ленинграда от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей (по другим данным, не менее одного миллиона человек). В условиях блокады ленинградцы трудились на оборонных предприятиях, воевали в дивизиях народного ополчения.* X; ?! f4 m6 Z! V1 S
& K3 r! u. |+ g1 z& x6 D+ N. \
Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года в ходе стратегической наступательной операции войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом и Ладожской военной флотилией. Операция была проведена 12-30 января 1943 года с целью восстановить сухопутные коммуникации, связывавшие город со страной. Наступление осуществлялось на Шлиссельбургско-Синявинском выступе (между городом Мга и Ладожским озером), который противник превратил в мощный полевой укрепленный район (до пяти полностью укомплектованных дивизий и четырех дивизий в оперативном резерве). Для его прорыва советское командование создало две мощные ударные группировки, которые встречными ударами прорвали оборону противника и образовали вдоль берега Ладожского озера коридор шириной 8-11 километров, восстановив сухопутную связь Ленинграда со страной. Дальнейшее наступление советских войск на юг развития не получило, но прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград." X8 H) H; X8 g  o
0 v- M- m6 j, b/ u
Окончательный разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом и полное снятие блокады города произошло в ходе Ленинградско-Новгородской операции, проведенной 14 января — 1 марта 1944 года войсками Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов совместно с Балтийским флотом. Одновременно ударами по фланговым группировкам немецкой 18-й армии под Ленинградом и Новгородом советские войска разгромили ее главные силы, затем, наступая на нарвском и московском направлениях, нанесли поражение 16-й армии противника., l# z& v+ p* ^
8 t# S& r" I) j+ @, Z0 O& e
В ходе наступления 20 января был освобожден Новгород, к концу января — города Пушкин, Красногвардейск, Тосно, была очищена от противника Октябрьская железная дорога, связывающая Москву с Ленинградом.
( `- G8 T6 K$ c& Y" ?) m3 e+ \  J1 V/ l. x" b
27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью ликвидирована. В этот день в Ленинграде был дан артиллерийский салют и фейерверк (единственное исключение в ходе Великой Отечественной войны, прочие салюты производились в Москве). Вечером 27 января по ленинградскому радио был передан текст приказа войскам Ленинградского фронта с сообщением о полном снятии блокады. Десятки тысяч жителей города вышли на улицы, площади, набережные реки Невы. Салют начался в 20 часов: прозвучали 24 залпа артиллерийских орудий, сопровождавшиеся фейерверком и подсветкой зенитными прожекторами.
% n+ w' d# ^: H* o! _, a& g6 }
+ H' _/ D" L2 X% J" S$ X4 [% yВ ходе Ленинградско-Новгородской операции группа армий противника "Север" была отброшена на 220-280 километров, были уничтожены три ее дивизии и 23 разгромлены.9 u! y9 b: M9 i* A: W- L7 j
* L* ], d+ {! K! s0 S" Y7 Y9 X3 B
Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа. Ценой неимоверных лишений, героизма и самопожертвования воины и жители Ленинграда отстояли город. Сотни тысяч сражавшихся удостоились правительственных наград, 486 получили звание Героя Советского Союза, из них восемь человек дважды.
1 o- A0 W3 Q" {5 z- L0 T' ~
/ M% Q2 B1 V) P22 декабря 1942 года была учреждена медаль "За оборону Ленинграда", которой награждено около 1,5 миллиона человек., M6 M" u5 y" C/ F/ h
26 января 1945 года сам город Ленинград был награжден орденом Ленина. С 1 мая 1945 года Ленинград — город-герой, а 8 мая 1965 года городу была вручена медаль "Золотая звезда".( q( K9 u7 _; V" [( A7 B
) ]! k6 |! T6 L3 S1 b7 ?; v# k
Памяти жертв блокады и погибших участников обороны Ленинграда посвящены мемориальные ансамбли Пискаревского кладбища и Серафимского кладбища, вокруг города по бывшему блокадному кольцу фронта создан Зеленый пояс Славы.
& G! L% ?5 i. C( n4 |
& O+ t. T- E5 Y- F! X, j
2 l- u) a9 N- C7 \. HРИА Новости http://ria.ru/spravka/20150127/1044393529.html#ixzz3Q1gBhO3H
Марина
Посты
1448
Откуда
С нами с
16.11.2013
Был(а)
3.8.2018

Старожил форума

  • Поблагодарили 644 раз
  • Поблагодарил 923 раз
Опубликовано 27.1.2015 16:12:05 Показать все сообщения

Re: 27 января - День снятия блокады Ленинграда

Моя бабушка(царствие ей небесное) пережила блокаду Ленинграда, потеряв почти всех родственников, включая дочь.Страшное было испытание для всех. Всей душой люблю этот красивый и бесподобный город.
Nailya
Посты
2384
Город
Браччано
Откуда
Россия Саратовская обл.
С нами с
8.10.2012
Был(а)
18.7.2019

Старожил форума

  • Поблагодарили 680 раз
  • Поблагодарил 386 раз
Опубликовано 28.1.2015 11:07:00 Показать все сообщения

Re: 27 января - День снятия блокады Ленинграда

Моей любимой тёти - блокадницы уже нет...нет и 2 - х её сыновей-моих двоюродных братьев, которые выжили с ней в блокаду. Она не любила рассказывать как это было, знаю только что она сдавала свою кровь, чтобы прокормить маленьких сыновей..../ g% j4 g1 v8 R, u( ^8 ~" k: Z3 C- A
Вечная память.....




GMT+3, 22.7.2019 07:22 , Processed in 0.661733 second(s), 61 queries , Gzip On.

Вернуться к началу