People&Countries

Болгария

 

форум
объявления
блоги
города
продается авто
страховка для ВНЖ

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Просм.: 1973|Ответить: 5

[Возвышенное] Унылая пора!

Настасья
Посты
4596
Город
Колонья Венета
Откуда
Россия Москва и Московская обл. Загорск
С нами с
5.10.2012
Был(а)
10.8.2019

Старожил форумаМодератор

  • Поблагодарили 753 раз
  • Поблагодарил 420 раз
Опубликовано 13.10.2013 16:32:44 Показать все сообщения
Это, скорее, в "Грустное" надо, но у нас такого нет, а раз речь о поэзии, то пусть будет в "Возвышенном".
" {2 i+ R; E5 D' bУнылая пора# T4 D; \7 ~5 w
Московские школьники не могут выучить произведения классика
7 e/ W$ P" O, z4 r7 O8 d

7 _: ^4 Q6 o# [/ DВ стихотворении Пушкина ничего сложного нет. Все слова можно объяснить, они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват0 T* D+ ?) D  u+ }" I' n
© Московские новости. Павел Пахомов( ]" F) |; W/ _- ]9 l' K
4 v6 p' J5 X5 w, h0 Z
Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.! v. r$ O- f' J! y: O
Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, ее яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.
- V* L" \" U# W% o; l- ~$ q5 J4 Y0 Z
Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.
4 K* o. g4 ~" p2 [" f6 T% j
5 ~0 v9 `9 C" Z/ L, n' DНо второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.
& k) c2 f: l9 o
8 L5 H6 v* `  N* `& B& d- C$ a4 c( z: T6 N& [' [
На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.
  h! }8 Y2 |0 g5 Q7 K) M
& W6 Y6 C# T2 U# {% dНо собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да еще всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью., o* y# e0 L) [2 n9 F/ e" z  y
4 }% h( ]5 S: B# G# N! t# h- E
Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…- @: `' q' p. x; r# O

& k6 Y' t6 ^5 M' AУчительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.
1 W" p$ B. V4 z  F: M
3 y0 ]" Z4 B: I7 u- ^3 n«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение “пастух трубит в рожок”. У детей спросили: “Знаете, что такое рожок?” Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, “когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА”. И все».6 v% {3 h: a6 J* N+ D

2 i# d+ c- z& }- e& F7 wВозможно, еще через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»
( u# v5 I+ k6 c  l1 V% J. ?6 }http://www.mn.ru/opinions/20130923/357499934.html
Ольга
Посты
5252
Город
Болонья
Откуда
Украина
С нами с
4.10.2012
Был(а)
17.6.2019

Старожил форума

  • Поблагодарили 173 раз
  • Поблагодарил 69 раз
Опубликовано 13.10.2013 16:51:34 Показать все сообщения

Re: Унылая пора!

Что-то на похожее на "Осень" у меня было каждый раз, когда детям, которые никогда не учили русский, надо было задавать стихи на память языком оригинала. Проблема немного другая, но все заключается в той же самой бедности словарного запаса. Языком Пушкина не говорят по телевизору, вот в чем вся проблема.
Ekaterina
Посты
1204
Город
Барселона
Откуда
С нами с
7.10.2012
Был(а)
13.10.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 14 раз
  • Поблагодарил 6 раз
Опубликовано 13.10.2013 19:08:10 Показать все сообщения

Re: Унылая пора!

См. тему раннего развития. Слово "раннее" зачеркнуть, и останется то, что останется. Точнее то, в чем недостаток. Развитие.   * ?' y) Q  \+ W

! V( U' X, Z( ?1 w"Моему ребенку сложно". А с чего ему легко будет, если с ним никогда не занимались и словарный запас и пр. пережитки культуры обновляются и почерпываются через телевизер?9 g9 \( L, K6 `3 G. u

( W: }' q7 L5 {! D* | Согласна, что второй класс - это пожалуй рановато для "очей очарованья". И потом, перед зубрежкой надо хорошо разобрать и разжевать, чтобы было все понятно. Училка тоже могла бы посодействовать.
Люлёк
Посты
6004
Откуда
С нами с
11.10.2012
Был(а)
20.8.2019

Старожил форума

  • Поблагодарили 2016 раз
  • Поблагодарил 735 раз
Опубликовано 14.10.2013 00:02:15 Показать все сообщения

Re: Унылая пора!

А я часто вот о чём думаю - ну ладно наши билингвы многого могут не знать и словарный запас у них в русском недостаточен... Но вот читаю я ребёнку "Мойдодыра" (не школьная программа - дошкольное чтение!) и думаю - а российские дети (от 3 до 5 лет) знают, что обозначают слова: самовар, кочерга, кушак, клякса, вакса, чулки, башмаки, головомойка, чернила, гребешок, зубной порошок, ушат, корыто, лохань, и наконец, сам умывальник??? Многие ли из современных мам 5-6-летних детей смогут объяснить отпрыскам, что такое, к примеру, гамаши? 8 Y3 |- R; ~$ m: P& }' r# i% t( m# J
' u) t( X; R+ B5 \# x" K; H
Когда я читала ребёнку "Конька-горбунка" (по его просьбе, между прочим (!) - мультик посмотрел, канадского типа производства (у нас украденный)), то там вообще половина слов, которых я не понимаю... Думаю. что дело не только в развитии, бедности словарного запаса и засильи телевизора - это естественный ход вещей, мир меняется и язык вместе с ним.
- i/ D7 p3 C5 o- F. H8 m1 I& d1 W
Для меня Пушкин и вообще поэзия - не столько развитие памяти, расширение словаря и т.п., сколько музыка речи. Для этого и читаю.4 T6 }+ p; d5 V
И потом, перед зубрежкой надо хорошо разобрать и разжевать, чтобы было все понятно. Училка тоже могла бы посодействовать.

3 @1 l& u) ?& D* R( [/ UВот именно! Тоже мне - педагогический метод: "К завтрашнему дню отсихдосих! Чё непонятно - словарик в конце книги." Прям царскорежимная гимназия какая-то. Из урока по Пушкину можно было конфетку сделать - с музыкой Чайковского, картинами Левитана (и не только), выходом в ближайший парк и шуршанием листьями и любованием природой, а потом рисованием и сравнением - почему этот рисунок можно назвать "Багрец и золото", а этот - "Увяданье", а тот - "Седой зимы угрозы". И стихотворение бы выучилось (точнее, само собой запомнилось) ещё в школе, и образ осени остался бы в душах (а не только в памяти) детей навсегда...
Настасья
Посты
4596
Город
Колонья Венета
Откуда
Россия Москва и Московская обл. Загорск
С нами с
5.10.2012
Был(а)
10.8.2019

Старожил форумаМодератор

  • Поблагодарили 753 раз
  • Поблагодарил 420 раз
 Автор| Опубликовано 14.10.2013 08:15:10 Показать все сообщения

Re: Унылая пора!

Тоже мне - педагогический метод: "К завтрашнему дню отсихдосих! Чё непонятно - словарик в конце книги
Да, Юль, и это тоже очень грустный факт - многие наши учителя решают проблему подачи нового материала вот таким супер-методом - "прочитаете дома сами, а на уроке я вас спрошу "(и это у учителей англ. языка, т.е. языка иностранного, которым не все родителли владеют)
Посты
3194
Откуда
Италия
С нами с
11.10.2012
Был(а)
20.8.2019

Старожил форума

  • Поблагодарили 776 раз
  • Поблагодарил 772 раз
Опубликовано 14.10.2013 09:18:07 Показать все сообщения

Re: Унылая пора!

Да, грустная история, возвышенного тут мало. Я вот только недавно рассказывала мужу, что Пушкин уникален еще и тем, что его стихи сами собой просто запоминаются, их не нужно даже учить. Я как-то раз пробовала читать без перерыва стихи Пушкина, что помню наизусть, час прошел, и у просто устала говорить. А тут такое стихотворение, которое на мой взгляд даже сейчас помнят все. Кстати, в Италии, когда я училась, меня просили подготовить рассказ на урок о чем-то русском, я рассказывала о Пушкине и читала его стихи на русском, и то все молодые итальянцы просили рассказывать еще и еще. Мне очень горько читать такие статьи, поэтому и пишу в тему о раннем развитии, хотя моему сыну уже 23.
4 p' j- o  P4 b9 F
1 y& `  P! c; r) w5 @Я полностью согласна с Барсой. С детьми надо заниматься, и никакой возраст для этого не ранний,  если делать это с самого раннего возраста, то скорее родители быстрее устанут заниматься, чем дети. Я сужу по моей племяннице, ей 5 лет, она обычный ребенок, уже читает и пишет давно, вот у нее такой словарный запас, что думаю она меня скоро переплюнет. Я тоже, когда была маленькая, не знала таких слов, что приводила в пример Юля из Мойдодыра. Более того, мы живя в Узбекистане, многого не могли представить из российских реалий, но знаем же теперь. Вот насчет запоминания стихов, согласна, что детям это сейчас сложнее, раньше в садиках постоянно разучивали стихи к утренникам, пьесы, домой все время нам давали учить стихи, дети были к этому привычны. Но ведь тогда и учиться мне кажется было легче. А теперь в школах такие учебники, что родители не понимают с первого раза, о чем идет речь, поэтому без сомнения нужно готовить ребенка в школе, а скучно ему там все равно будет, если будут плохие педагоги.




GMT+3, 20.8.2019 19:30 , Processed in 0.524592 second(s), 81 queries , Gzip On.

Вернуться к началу