- Ольга
- Посты
- 1393
- Откуда
- С нами с
- 4.10.2012
- Был(а)
- 11.1.2016
|
Автор: Ася Емельянова
; @( D, A; z5 I' x. ]7 Z" [; T3 p, X& w* K3 Q
; _/ k) h6 g7 h$ Z1 u+ {Затонувший у побережья Италии круизный лайнер Costa Concordia снят с рифа.
! C3 n8 g4 M1 ~# p9 vЭто первая и самая сложная фаза рискованной операции по подъему судна. Шанс у спасателей только один.
. Y9 c& Z0 U. ^ Z5 D) Q2 t! K$ ~- S U) ^3 d6 k% R
9 c8 o$ i* r5 z6 d"Конкордию" сняли с рифа, спустя пять часов после начала операции — исторический отрыв зафиксировали сначала подводные камеры. Затем это стало видно невооруженным глазом — ржавая полоска, примерно метр — первые три градуса из 65, что нужны спасателям, чтобы поставить корабль на киль.
; T1 q0 @* D) U# w: K* t0 b0 c; j) ^5 G; N+ ]+ z5 G
"Лайнер был успешно снят с рифа. Подводные камеры непрерывно отслеживают все происходящее. Это может помочь нам обнаружить тела двух пассажиров, до сих пор считающихся пропавшими без вести", — говорит глава управления гражданской обороны Италии Франко Габриэлли.7 T0 i5 }: R# k& Y% l T
! S( Y" r0 U; G# D# ?- ^5 YПервая фаза была самой опасной — кроме пробоины в 70 метров на корпусе несколько повреждений. Резкий толчок, неудачный маневр — и корабль может разломиться и пойти ко дну. Это катастрофа для экологов и инженеров.- e5 u5 j. P5 i) s
& {+ y. a3 a, e) ~11 гигантских резервуаров на правом боку медленно наполняют водой — это противовес, им тянут "Конкордию". Контролируют и страхуют операцию 56 стальных тросов. Под киль "Конкордии" заведена искусственная платформа — на нее "Конкордия" и встает.
% ~( x' g; _1 n9 c! Q* Q
+ o4 X5 i4 _4 z, E& Q) w- s8 SПолтора года об этом мечтали жители Джильо и родственники пропавших без вести — теперь есть шанс найти всех, кто ночью 13 января 2012 года не смог выбраться с тонущего лайнера.
4 D! K* g# R2 ^1 N: _' v: C8 ~1 c8 |) {. M: X) G2 `
Экологи мониторят ситуацию каждую минуту — "Конкордия" затоплена, 236 тысяч тонн воды на борту. 80 выльется во время подъема. Это будет смесь токсичных веществ, грязи, мусора, смазочных материалов. Холодильники лайнера перед отправкой был набиты продуктами — полтора года это никто не трогал. На время операции порт Джильо закрыт для всех. Вокруг "Конкордии" двойное кольцо боновых заграждении с абсорбирующими губками — теоретически, это должно помочь, но окончательно ущерб подсчитают, когда все закончится.
0 \6 E. U$ a$ D& a( \! l6 @2 I6 ^6 \/ R7 k1 u. [/ X
Выровнять — только полдела. Куда, а главное, как буксировать "Конкордию" — пока непонятно. Инженерам понадобится не один месяц, чтобы оценить повреждения и просчитать риски. На бумаге. Лето закончилось — начинать новую фазу операции раньше весны море вряд ли позволит.
% P3 E# V$ G, ~1 d) {9 B2 |
. e, j* E0 s' XСмотрите видео репортаж с места событий: http://www.vesti.ru/videos?vid=537832&cid=9 |
|