People&Countries

Болгария

 

форум
объявления
блоги
города
продается авто
страховка для ВНЖ

Португалия

 

форум
новости
статьи
города
эмиграция

компании

Италия

 

форум
новости
объявления
блоги
статьи
фото

Все страны

 

Германия
США
Франция
Чехия
Россия
Украина

Просм.: 7391|Ответить: 21

[Родина...] Образ казачки

0
Посты
3503
Откуда
С нами с
23.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
Опубликовано 5.9.2013 17:45:07 Показать все сообщения
В продолжение темы, поднятой Леной Volga-Volga. Первая же статья, которую нашла в сети.  V- [$ o4 T( \
% ^& [5 C) J( M8 f/ a
% s! L9 e; M4 c% D
Многие иностранцы, побывавшие в России, восхищались русскими женщинами, но казачки отличались особенной красотой, умом и силою. Немало тому свидетельств находим и в записках наших соотечественников. Художник В. Суриков, по происхождению из старинного енисейского казачьего рода, оставил такие воспоминания: «Сестры мои двоюродные — девушки совсем такие, как в былинах поется про двенадцать сестер. В девушках была красота особенная: древняя, русская. Сами крепкие, сильные. Волосы чудные. Все здоровьем дышало». А. Ригельман, первый историк казачества, описывал женщин Дона, живших в XVIII веке: «Жены их лица круглого и румяного, глаза темные, большие, собою плотные и черноволосые, к чужестранцам неприветливы».) x: C, m! z% E- K' F

- l+ \- J: A, M) T3 L4 J* n( q3 F( eО красоте и внешности женщины казачки авторы, не без основания, не скупились, да и до сих пор не скупятся на комплименты, отмечая такие особенности во внешнем облике казачки, как стройность, гибкость, тонкий стан, прекрасные черты лица, в которых славянские черты смешиваются с чертами горско-степными.- s5 W' n6 u+ Y$ M* A

& O0 I  L+ ^8 b" A; M4 jКазачество утверждало себя в истории могучими человеческими характерами. Образно говоря, в России, да и в других странах мира, привыкли к тому, что на берегах казачьих рек время от времени рождались гении отваги и подвига, и в этом, прежде всего, заслуга матерей-казачек – воспитательниц грозных казаков прошлого., v) _4 P" Q8 b* `& R4 K( K! @
8 y3 o; v" A9 R6 z
Однако, с начала движения по возрождению казачества (90-е годы XX столетия) из всего изобилия печатного материала, посвященного казачеству, очень мало, а вернее, почти ничего не сказано о славных казачьих матерях, о женщине-казачке, на которую с давних пор образ казачьего быта возложил главную обязанность о благополучии казачьей семьи. Редко, но все же иногда появляются сообщения в печати и телевизионных известиях об участии казачек в возрождении, но, к сожалению, в образе далеком от казачек прошлого.) O- l/ Z  L6 ?/ W

' T' @$ e/ s) n" VЕсли в образе казака история запечатлела такие свойства, как лихость, отвагу и вечную неустрашимость, то в образе казачки – сильный неукротимый нрав, деловитость, преданность семейному очагу. Это верная, преданная жена, заботливая мать и экономная хозяйка.1 ?0 X: Q2 P) y. F

, Q8 b# R( D7 H7 H+ T+ }" P2 bОна сумела достойно встать вместе с казаками с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. И, несмотря на все это, она не теряла основных черт, присущих слабому полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам. В «Статистическом описании Области Войска Донского, изданном в 1884 году, писалось: «В силу особенностей военного быта на Дону исторически вырабатывался особенный тип женщины — неустанной труженицы, смело и энергически принимающей на себя все труды мужчины, всюду поспевающей и все делать успевающей. Забота молодайки, жившей у батюшки с матушкой без горя и нужды, в том и состоит, чтобы не с голыми руками встретить мужа по его возвращении со службы. Уронивши хозяйство, она роняет свое человеческое достоинство в глазах честной станицы и своих собственных». Наверное, как ни к кому больше, к казачке относится изречение древних, что «Женщина приходит в мир, чтобы возвеличить его своей красотой, материнской добротой и любовью».
0 U# i( t5 {6 f  M/ y' z# a7 ~! y
6 {% L+ A1 f; f4 W& \Вся внешность казачки дышит изяществом и сознанием своей очаровательности, и что первое видится в казачке – это быстрота и проворность в действиях и поступках.
7 z7 b0 g- M8 e1 `9 o- E
4 a; c6 [/ [5 V" l# BВсем известно, как казачки гордились своим происхождением – «не боли болячка – я казачка», как они избегали браков с иногородними, и с чужестранцами были неприветливы. Казаки упорно берегли свое племенное лицо, больше всего при помощи женщин, ревнивых хранительниц древних обычаев и чистоты крови.9 M3 ?# m# O, Z0 z) \( P. `
. s3 s" K9 _& n. i" d
Постоянно находясь вдали от родного дома, казаки научились ценить и любить своих женщин. Тема любви к матери и жене — одна из главных в казачьих песнях. Но это отношение возникло не вдруг. В первые времена существования «казачья вольница» состояла из бессемейных воинов. По преданию, некоторые даже давали обет безбрачия. Возможно, первыми спутницами казаков, навсегда покинувших родные места, становились «пленницы татарки и турчанки или представительницы коренных народов. Однако к середине XIX века казаки предпочитали заключать браки в своей среде. При выборе супруга немаловажную роль играли состояние родителей жениха и невесты, дурные привычки (казаки долго были ярыми противниками курения), репутация жениха, целомудрие невесты, нередко бралось во внимание мнение молодых. По свидетельству историка Н. Миненко, в некоторых казачьих станицах обязательным требованием к невесте было умение ездить верхом. В Уральском войске плохой считалась невеста, которая не знала Псалтири и Часослова и не умела читать по-церковнославянски. К XIX веку на всех территориях проживания казачьих войск семьи были большие, состоящие, как правило, из трех поколений.
) {! [: F- o9 c# b2 b+ L/ X% [5 H+ r/ `) ~: s
Казачка – свободная, воспитанная в среде, не знавшей ни рабства, ни крепостных господ, закрытых теремов и гаремов, она сознательно, как полноправный член семьи отдавала свои силы, а часто и кровь, для благосостояния и благополучия. Девушка-казачка была свободна в личной жизни. Родители не посягали на ее волю и не выдавали замуж помимо ее согласия. В случае неудачного брака, она могла добиться поддержки общества о разводе. Оберегая вдов и сирот от нищеты, общественное Право позаботилось о них, существовал социальный земельный надел «вдовий» и «сиротский».! \& v" f% x" G" d$ X

  f* C* o) S  e" _# S( KЛ.Н. Толстой в повести «Казаки», отмечая особенности красоты казачки, подчеркивает, что щегольство и изящество в одежде и убранстве хат составляет привычку и необходимость в их жизни. Казак, который при посторонних, как того требовал этикет, считал неприличным ласково и праздно говорить со своей женой, невольно чувствовал ее превосходство, оставаясь с ней с глазу на глаз.# K) Y$ }, Q5 b/ |. q; v. a

$ m- L" {8 f5 D5 [$ I' lВесь дом, все имущество, все хозяйство приобретено и держится только ее трудами и заботами. Постоянный труд и заботы, легшие на ее руки, дали особенно самостоятельный мужественный характер и поразительно развили в ней физическую силу, здравый смысл, решительность и стойкость характера. За внешней ее застенчивостью, как отмечают многие авторы, зачастую скрывается сильный и неукротимый нрав, сознание хранительницы семейного очага и хозяйки дома.% |' D; q; [" @* w* h$ X. s

! n9 u# M  X* q, Z0 FЖенщина в казачьем обществе пользовалась вниманием и исключительным уважением. Недаром, в некоторых казачьих областях даже девочек называли «родительницы». Казак был уверен, что его вольные и невольные грехи замолят Родительницы (мать и жена). В своих воспоминаниях о казачьем быте И.И. Георги писал: «У казаков мужья обходятся с женами ласковее, чем обыкновенно в России, и поэтому они веселее, живее, благоразумнее и пригожее».
' E; m1 Y: k$ @! |! H! g9 `  g; r( o
Казачке были чужды модные по духу времени демократические книжные теории. Внутренним идеалом казачки были Бог, семья, подворие – это, прежде всего, послушные дети, уважающие родителей, исправное подворие, чувства своей ответственности перед Богом по поддержанию в семье православно-нравственных устоев и, особенно, как сейчас ни покажется странным – это пресечение распутства. В отношении с мужчинами, женщина-казачка и, особенно, девушка пользовалась совершенной свободой. В некоторых казачьих областях, в частности, и на Кубани, бытовали традиции по совместному проведению молодых казаков и казачек летней ночи на сеновале. Но горе тому казаку, кто пытался осквернить эту народную традицию проявлением похоти и ее домогательства. За это виновника ожидала тяжелая плата, вплоть до пролива крови.: h$ L* ]0 l3 S

' z( m8 ^! B4 a6 F7 G3 Z# WЧужды были казачки организации и общества, в которые вовлекали и приобщали женщин к мужским заботам, выступлениям с заявлениями, решениями, протестами и пр. Не было никаких союзов, советов казачек общественной направленности, были веками сложившие устои оказания взаимопомощи и содействие своего хутора, станицы, родственника, соседа. На добровольной основе казачки ходили на уборку церкви, на оказания помощи, при постройке хат, а в далеком прошлом и на изготовление самана и кизяка – и во всех случаях, когда кому-то требовалась посторонняя помощь. Никто не неволил, не обязывал, не организовывал, а каждый знал, если я не приду, то и ко мне не придут. Все казачки хутора и станицы знали друг друга с малых лет, знали и в чем у них «нужда», и без всякой какой-либо подсказки, исходя из своих возможностей и достатка помогали.
5 {( S7 U  l* n4 Y
3 P. ~, Y* f( a# `( x0 ~6 W0 l1 kНаши «прабабки» до революции, а в некоторых казачьих семьях вплоть до отечественной войны 1941-1945 гг. на производстве не работали. Им хватало работы и дома. Для казака, если у него жена, кроме дома, еще где-то работала считалось позором – не в состоянии обеспечить семью – не заводи.: ^1 N) {; U+ h

" X% W) H! v( u5 c5 N- JВсем известно, какое большое значение имела женщина в казачьей семье, как она умела посвящать себя семейной жизни и воспитывать в своих детях любовь к родной земле, родному краю, к своему народу. С малых лет ребенок впитывал от матери чувства национальной гордости и кровной близости к одноплеменникам, чувство собственного достоинства, наряду с уважением человеческой личности и к старшим.
, p: w; ~( K3 P/ x2 e/ g% N# i7 k: p; R1 W  w. x  p* e
О любви к родному краю, к братству, которую воспитывала мать-казачка существует много сказов, легенд и преданий не только в России, но и в странах, куда забрасывала судьба защитников русской земли. Правильная и братская жизнь казаков сильно привязывала их к родному краю. Эта страстная любовь к родному краю пронизывает все воспоминания в песнях, повестях, сказах.9 `+ A  j- ]: Z* Y/ C
0 b4 A- b( Y) ^
Особо ревниво казачка относилась к привитию детям сознания о единстве этносоциологических черт казачества, как народа. С малых лет казачонок и девочка-казачка с гордостью относили себя к казачьему народу и твердо усваивали – все казаки – братья, казак казаку брат. В этом могли убедиться: в казачьем взаимоотношении, взаимовыручке, верности, взаимопомощи – кубанец, донец, терец, уралец, усуриец и т.д., как внутри своего войска, как и оказавшись в других казачьих районах. Казачке было чуждо чувство подражания в поведении действий, поступках, одежде. Она всегда подчеркнуто проявляла свою принадлежность к казачьему народу и в одежде, и в разговоре, и гордилась этим. Выход замуж не за казака считалось позором.4 f, d) y5 S9 Q: V; N% S7 B

! w2 @7 N- G; r7 J9 gМать-казачка, и никто другой, прежде всего, отвечала перед Богом за религиозную и нравственную крепость детей. Трудолюбие, неприятие лодырничества, бесхозяйственности, было основой морали казачества, к которой приучала мать-казачка детей. С малых лет будущую мать – девочку-казачку – бабушка или мать в период созревания трав брала с собой в степь или в горы для сбора лечебных трав, цветов, и объясняла какая трава или цветок от какого недуга. Не было казачки, которая бы не могла шить, кроить одежду, вязать чулки, носки, кружева, вышивать рушники, салфетки, окаймление рубашек и кофт, стегать одеяла. Всю рабочую одежду для семьи, в основном, шили сами казачки. Особенно казачки славились кулинарным талантом приготовления блюд, свойственных казачьему укладу жизни. В некоторых казачьих областях казаки проводили по сегодняшним понятиям смотр-конкурс на лучшую встречу и угощение гостей – чья жена лучше умеет принять и угостить вкусной пищей.' |" d9 O: [. r* D( E
5 j6 j' q' A$ v# d
Из поколения в поколение передавалось казачке от матери и бабушки секреты каждой семьи приготовление опары и прибелки для теста под выпечку хлеба и других печных изделий.
& `4 V  L; Z* \* o( ~1 b" N9 i- H; ?: N
«Бойцовские» качества – это не типичный образ казачки, как в прошлом, так и, очевидно, в будущем. Жизнь казачки с далеких времен полна тревог, забот, мук, утрат и встреч, но не всегда радостных – война на то и война, чтобы убивать. Кроме тяжести физического труда, казачка, в немалой степени, проводив сыновей, а нередко и вместе с мужем, ощущала душевную тяжесть, как бы ни привычна была казачка ко всякому роду неожиданностям, думы о возможных потерях ближних тяготили ее. Женский организм весьма чувствителен к восприятию негативных последствий, и весьма раним к несправедливости. Народная молва утверждает, а практические случаи подтверждают, что сердце матери чувствует беду своего дитя и ближнего на далекие расстояния до тех пор, пока оно бьется, независимо от ее здоровья и возраста.! o' Z9 h* C/ m# R; F; R
6 W& S) F- a, Q0 b* v
http://klin-demianovo.ru/kazachja-obschina/stranitsa-kazachki/obraz-kazachki/
Виктория
Посты
706
Откуда
Италия Лацио Рим
С нами с
4.10.2012
Был(а)
16.6.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 1 раз
Опубликовано 5.9.2013 17:57:11 Показать все сообщения

Re: образ казачки

У меня бабушка была донская казачка: умница и красавица. Но вот характер...огого. Мама всегда говорила про нее: если что не так, шашку наголо и вперед. Эх, и маме передался характер. Ну, и меня конечно же зацепило
Анна
Посты
12533
Город
Рим
Откуда
С нами с
15.4.2013
Был(а)
16.7.2019

Старожил форумаМодератор

  • Поблагодарили 3201 раз
  • Поблагодарил 4240 раз
Опубликовано 5.9.2013 18:10:10 Показать все сообщения

Re: образ казачки

у меня дедушка и прадедушка донские казаки, да и вообще вся родня по папе сейчас живет в ростове-на-дону, а родились в одной из станиц. так что и во мне есть кровь казацкая.  
0
Посты
3503
Откуда
С нами с
23.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 5.9.2013 18:18:32 Показать все сообщения

Re: образ казачки

[youtube]GsK3z7fgtCU[/youtube]А вот та самая шашка и танец с ней
0
Посты
3503
Откуда
С нами с
23.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 5.9.2013 18:44:49 Показать все сообщения

Re: образ казачки

0 u3 \  Y( `# B1 C( h9 J
раненая амазонка% ]8 [5 m  g4 K* q! @0 O
Ни для кого не секрет, что красивый древнегреческий миф об амазонках - это практически реальность, исключающая некоторые подробности, подчёркивающие дикость, необразованность и варварские нравы. Учёные предполагают, что племена, где женщины имели равные права и даже культовое преимущество (поклонение праматери всего живого), существовали 7-6 веке до нашей эры. Именно в этот временной промежуток жили амазонки донских степей.     
# |8 j1 w) B0 H4 z& a9 l$ c
7 G& E5 C- Z" T) L3 f   Племена амазонок.    , @) c9 R- ?" ?& N: h! e

. `2 z' w& `) g0 T) q  В устном сказание многих народов в разных частях света можно встретить легенду о существование древнего племени амазонок. Главные их отличия - это матриархат, женщины-воительницы, преимущественно лучники, обособленная жизнь в труднодоступных местах, предвзятое отношение к мужчинам. Но из древних мифов, мы узнаём о целом государстве на Дону и даже городах, причём они соседствуют со скифским союзом, возможно, входят в него.   
* F: u6 Z0 f7 X, ^( R$ f* b" P6 `5 X9 m! x
  Откуда мы, современники предполагаем, что древнегреческие мифы об амазонках имеют реальную основу? Всё просто, об этом говорят результаты последних раскопок курганов древних кочевников. Если раньше определяли пол и датировали захоронения по предметам, найденным рядом в могилах, поэтому женских захоронений казалось было мало. Но проверив кости покойников с точки зрения анатомии, исследовали, заметили, что в могилах со стрелами, мечами и боевыми принадлежностями, обнаружены и женские останки. Это говорит о том, что женщины имели прямое отношение к военному делу и даже управлению военной силой и всего государства.  
9 c9 J0 F: p2 O& W- N
' L$ f/ b  z$ C1 e& R) h0 g! U. `+ CПисьменные источники.    & b8 ^. I7 f1 J0 }

( W1 a& s3 v* ^9 }. K  Главным письменным источником о существование амазонок являются мифические рукописи Геродота. Он пишет, что изначально они жили в Малой Азии, но греки разбили их войско, а пленённых везли на ладьях в рабство. Но в море амазонки захватили морские суда и высадились на берегах Азовского моря. С тех пор они стали жить на территории Донских земель, всячески мешая племенам скифского союза. Когда же скифские воины осознали, что новые враги это женщины, они сумели не только договориться о вступление в военный союз, но и имели, сними связь для продолжения рода.   
0 J7 S: ^7 X2 ~( ?8 E- B5 p( ]9 B3 D0 X5 Z6 _5 D+ V1 @4 j5 C
     Интересно то, что антропологи, изучающие останки погребённых в курганах женщин-воительниц, отмечают их изменения на гормональном уровне. Не редко это женщины преклонного возраста 50-55 лет, имеющие всевозможные прижизненные ранения, искривление позвоночника и изменения черепа в пользу мужских гормонов.     
# H/ q  _0 p6 ?. G
, W0 O. o2 ^. ]2 o8 Q2 c, q, A5 k     Гиппократ, рассказывая об амазонках, скорее всего, подразумевает женщин сарматского племени. Им необходимо было до замужества убить трёх врагов. Так же он говорит, что женщины, чтобы быть искусственными воинами прижигают правую грудь в детском возрасте, для лучшей стрельбы из лука. А мальчиков специально калечат, чтобы исключить возможность быть полноценным воином. Конечно, все эти утверждения не имеют подтверждений. На античных вазах и барельефах амазонок изображали всегда с двумя грудями.       + C% Y; O( o+ o8 L% x& l: @9 H8 o. r6 g
% R) E/ ^: e0 m: X0 N
  Поздний автор античного времени Страбон, говорит о амазонках, как о реальных представительницах сарматских племён. Он утверждает, что женщины сармат намного крупнее и сильнее, чем мужчины. Страбон рассказывает о царицах и военных походах.    2 X0 F  v" L5 T7 C* E

$ x0 s, |0 {; n" H: L# q   Древние захоронения амазонок.   
* T: m, U* l. V! \) N/ O
1 g  }' [( l% p% M1 `  Свидетельства существования амазонок мы встречаем в курганных захоронениях. Например, недалеко от города Миллерово, в курганном захоронении, обнаружили останки женщины.  С правой стороны лежал меч, с левой копьё и принадлежности лучника. Так же рядом найдены колечко, бусы и зеркальце, а немного в стороне покоились останки нескольких мужчин, по мнению исследователей рабов.
Amma
Посты
1159
Город
Милан
Откуда
С нами с
19.12.2012
Был(а)
17.5.2018

Старожил форума

  • Поблагодарили 1 раз
  • Поблагодарил 28 раз
Опубликовано 5.9.2013 19:51:55 Показать все сообщения

Re: образ казачки

.......
в следующей жизни, если родюсь мужчиной, женюсь только на казачке     
L'alba
Посты
4427
Город
Модена
Откуда
С нами с
5.10.2012
Был(а)
29.5.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 34 раз
  • Поблагодарил 37 раз
Опубликовано 5.9.2013 21:47:49 Показать все сообщения

Re: образ казачки

Аида, я мама-то твоя не казачка, да?
Аллочка
Посты
1727
Город
Цюрих
Откуда
С нами с
6.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 2 раз
  • Поблагодарил 0 раз
Опубликовано 5.9.2013 22:52:18 Показать все сообщения

Re: Образ казачки

А Я! Выросшая на Кавказе и имея счастье расти в полном интернационале, имея сейчас крепкую дружбу и среди русских и среди терских казаков и армяней и чеченце  и ингушей и евреев и т д могу константировать- так много разных характеров и похожих и не похожих среди всех представителей, меня всегда улыбают вот такие статьи.& B7 h  t' U% ^! ^, v, h& D
ПРОСТИ,АИДА!!!
Анна
Посты
12533
Город
Рим
Откуда
С нами с
15.4.2013
Был(а)
16.7.2019

Старожил форумаМодератор

  • Поблагодарили 3201 раз
  • Поблагодарил 4240 раз
Опубликовано 5.9.2013 23:00:25 Показать все сообщения

Re: Образ казачки

так много разных характеров и похожих и не похожих среди всех представителей, меня всегда улыбают вот такие статьи.
да это то понятно, но дайте нам казачкам собраться вместе. и про амазонок интересно почитать.
0
Посты
3503
Откуда
С нами с
23.10.2012
Был(а)
11.1.2016

Старожил форума

  • Поблагодарили 0 раз
  • Поблагодарил 0 раз
 Автор| Опубликовано 5.9.2013 23:10:45 Показать все сообщения

Re: Образ казачки

Аида, я мама-то твоя не казачка, да?
Нет. Мама из Мурманска у меня. А вот папа кубанский казак.




GMT+3, 16.7.2019 17:38 , Processed in 0.770661 second(s), 106 queries , Gzip On.

Вернуться к началу