People&Countries

Россия
Украина

Блог

Поездка на турецкий рынок в Кыркларели

Топ 14Читали блог: 314 Создано: 20.10.2018 15:48 |Личные категории:Дорога. Путешествия.|Категории:Болгария

Как то быстро мы приняли решение и спонтанно собрались в поездку на базар в турецкий город Кыркларели. Болгары называют этот город Лозенград.
В начале ХХ века это был греческий город. Почти 30 тыс. населения города были греками. По сравнению с болгарами ( 14 тыс.) и турками ( 16 тыс.) это значительная часть населения. Иногда, на короткое время, город принадлежал грекам, иногда- болгарам, но по-сути он всегда был турецким. Сейчас город насчитывает 60 тыс. жителей. Много цыганского населения, но где их нет...

Наша компания выехала из Созопола, через село Маринка, потом через село Звездец, в котором полный «звездец»... Очень удручает то, что мы увидели там: дома, в которых когда-то жили семьи военнослужащих, разграбили цыгане. Окна без рам, но там, где они сохранились, кто-то еще живет.
Выезжали с болгарской территории через Малко Тырново. Вот уж не ожидала, что там такие виды откроются нашему взору, что дух захватывает. Странжанские горы! Горный массив Странджа находится и в Болгарии, и в Турции.  Дорога хорошая, если не гнать, не шумахерить, а вести себя адекватно на горных дорогах.

Когда подъехали к пропускному пункту, то было уже солнечное утро и впереди — очередь из машин и автобусов. Вроде бы не очень много, но времени у нас ушло около часа.
Наши мужчины открыли рты, а я с подружкой просто застыла, когда к нам легкой трусцой молодого оленя весело и бодро подбежал уже не молодой пограничник с атлетической фигурой, с длинными волосами, перетянутыми резиночкой, с выбритыми висками и игривыми глазами. Притормозив, у нашей машины с синими номерами, он спросил куда это мы собрались. Придя в себя быстрее наших мужчин мы в один голос крикнули: « На базар!» и заулывались как девочки-припевочки. Оригинальный пограничник поскакал дальше к следующей машине... удивлять и радовать.

На этом кпп пришлось каждому из нас выйти из машины и предоставить «девушке в окошке» свои веселые физиономии.
На турецкой территории нас встретил серьезный турок в форме и досмотрел багажник нашего авто. Впрочем, как и всех других. Тут вопросов не задавали и отпустили с миром. Немножко напрягло то, что было много турецких военных за забором. Такое сочетание: солнечных бликов между вековыми деревьями, перебегающих дорогу непуганных белок, запаха грибов, голубого неба и...военные. Ну да ладно!

Все знают какие отличные дороги в Турции. Это сказка или песня....
И опять дорога через Странжинские горы, часть которых мы проехали на территории Болгарии. Как то внезапно мы выехали из горного массива и вскоре увидели город вдали на равнине. Город современный, а я ожидала увидеть старинный, малоэтажный, периферийный. Всем нам он понравился! Как-то там нам было комфортно и тепло. Не было ощущения чужого, странного, опасного...
Мало кто там знает английский, русский или болгарский, но мы общались и понимали друг друга. Припарковались в центре. В среду в рыночный день парковка была бесплатной.

О! Какой там продуктовый рынок! Яркий, шумный, вкусный, свежий! Хотя лично мне не хватало зазывного крика продавцов, их шуток и прибауток.
Турецкие овощи и фрукты, рыба по смешным ценам. Все наисвежайшее! Учитывая сегодняшний курс все было по цене менее 1 лв.
Тряпичный рынок скромнее, но если вам нужны кофточки, футболки, толстовки, нижнее белье, спортивная одежда и обувь, детские товары, то вам туда нужно заглянуть. Мне понравился текстиль: покрывала, шторы, коврики, декоративные наволочки разного размера и разной фактуры.

Уже в магазине рядом с рынком мы прикупили масло и сыры. Зашли и в мясную лавку. Мясо красивое, свежее, но цены были слишком высоки. Кстати, зарешечено ввозить в Болгарию молочные и мясные продукты. Машины болгарские таможенники на кпп «Малко-Тырново» досматривают серьезно. Мы почти честно сказали, что купили кусочек сыра, но умолчали, что есть еще масло и еще пара кусочков сыра...Поверили нам не очень, но были снисходительны и не стали досматривать, а вот машину рядом досматривали по настоящему с залезанием в пакеты и сумки..
Но я отвлеклась.

Очень рекомендую после хождения по рынку зайти в кафе FOSTOK. Вот его адрес рядом с рынком : Karakas mah. Hastane Cod. Tuna Apt. no: 15/А. Почему я это пишу? Просто там нужно посидеть за удобными столиками, посмотреть, как вам готовят сладкое kunefe с сыром на горячей сковородке, прикупить с собой в коробочке сладости. Попить кофе! Кофе там подают по особенному. Нужно обязательно полюбоваться на кофейную церемонию. А потом продолжить прогулку по городу.

Рядом пешеходная часть города. Мы туда не успели, потому что и не планировали, но запланируем в следующий раз. А вот в ТЦ заехали и встретили там полно болгар. Удивилась сама себе, когда я ощутила тихую радость, услышав болгарскую речь... Болгары покупали сладости! Вот сластены! Покупали бытовую химию.
Меня лично приятно удивили цены на посуду: сковородки, ковшики, кастрюльки... Однотонные, цветные, в цветочек и горошек...Я видела эту посуду и в Болгарии, но цены высокие. Если перевести на левчики, то от 2 лв. и до 20 лв. Цена в Турции.

Нам не хватило неторопливой прогулки по пешеходке с заходом в бутики и светские магазины. А наши мужчины с удовольствием зашли бы в магазины с велосипедами, с рыбными принадлежностями и все для охоты. Наверное, удобно приезжать во вторник. Прогуляться по городу, поужинать в турецком ресторанчике, а утром закупить вкусную и свежую еду на базаре.

Дорога домой была короче по ощущениям. Да и на кпп машин было мало. Потратили минут 30. Утром мы оставили свою машину у друзей в Созополе, поэтому пришлось ехать в этот город. Конечно, сразу уехать не получилось. Зазвали в гости, поужинали, обменялись впечатлениями, разделили затраты на дорогу и наметили следующие поездки.  Дома в Помории мы были уже часов в восемь вечера...
Моя чудесная собака нас дождалась! И мы ее наградили вкусным ужином и долгой прогулкой у моря под звездами.
Здравствуй Болгария! Нам понравилась поездка в Турцию! Но в гостях хорошо, а дома лучше!

Рекомендации:
Заправляйтесь горючим на территории Болгарии.
Самый выгодный курс в банках в Турции, если менять доллары или евро на лиры.
Рынок работает только по средам до 16 часов точно, а может и больше.
Мясные и колбасные изделия дороже, чем в Болгарии, а вот, запрещенные таможней, молочные продукты вкусные и дешевые.
Не забудьте купить сладости!