People&Countries

Блог

Бургас-Москва-Бургас

Топ 25Читали блог: 2114 Создано: 16.3.2016 01:16 |Категории:Болгария

Бургас – Москва – Бургас.

Слетала я в Москву, после двух лет проживания в Поморие. Хочу поделиться, хотя думаю многое может и не заинтересует всех, но кому то поможет сориентироваться в завершении дел в РФ.

28 февраля  брат мужа попросил нас  приехать. Позвонили детям в Москву, они купили через интернет билеты на 29 февраля, зарегистрировали, нам оставалось только подъехать в аэропорт  Сарафово.

В Поморие мы живём дружно, друзья отвезли в аэропорт. Дети в Москве, ждут от нас отмашку, что мы пошли к автобусу на самолет и тогда они выехали бы нас встречать в Домодедово. Все пассажиры зарегистрировались, сдали багаж, устроились в зале ожидания и утонули в своих гаджетах.  Народ продвинутый, поэтому имеет при себе не только телефоны, планшеты,  айпады, но многие едут с ноутбуками. У девушки разрядился ноут, провод короткий, розетка у пола, там, где нет скамеек. Она сняла сапоги, положила их на пол, села прямо на них и давай стучать по клавиатуре.

Насчет того, что можно везти в ручной клади. Мы летели без багажа, поэтому все кинули в ручную кладь. Продукты пропускают любые, но жидкость нельзя в любом виде. У мужчины выбросили флакон шампуня. У меня выбросили острый стручковый перчик – бейби - Пеперони, а меня обыскали. Впервые меня обыскивали в аэропорту, но к этому претензий точно не имею. Не потому, что понравилось. Было не очень комфортное ощущение. Интересно, в какой-нибудь стране так обыскивают, руками?  Костыли и очки пропустили через рентген. Наступило время посадки, прошло, тишина. Народ начал волноваться. Дети сообщают, что на табло в Домодедово время прилета по плану. Умоляю их не выезжать, т.к. нам сообщили, что самолет Москва - Бургас, на котором должны были улететь мы, приземлился в Софии, в связи с туманом в Сарафово. А в Домодедово время прилета стабильно.

Маленькие пассажиры бегают, рыдают, устали. Жальче всего было кошку, которая летела в Москву. Дети хотя бы понимали, что нет самолета и его надо ждать, а кошка кричала.

Объявили, что неизвестно время прилета, поэтому нас всех повезут в отель ночевать. Вывели пассажиров через зал прилета, вернули багаж и загрузили со всем скарбом в автобус, выдав всем по бутылке воды и по круассану. Мы думали, что отель аэропорта находится в Сарафово. Но нет, нас повезли в Бургас, отель Аква.

Поселили в хорошие номера с ваннами, обеспечив солью для ванн и всем необходимым. Покормили ужином. За деньги такую еду я бы не купила, но для перелетчиков нормально, так как  аппетита всё равно не было. Попросила на рецепшен зарядку для телефона, получила. Самое смешное было, когда спросила о том, как мы узнаем о времени вылета. Ответили, что под стекло на рецепшен положат лист бумаги, на котором укажут время. На недоуменный взгляд мой пояснили, спите спокойно, всем сообщат. Завтрак у вас завтра, 1 марта, с 7 до 10 часов. В отеле вайфай, звоню детям, а на табло в Домодедово время прилета 3 часа ночи. Проснулись в 7 часов, решили к 8 часам 30 минутам спуститься в ресторан позавтракать. Но в лифте нас ждал сюрприз в лице нескольких пассажиров, которые сообщили, что в 9 часов подадут автобус к дверям отеля и нас повезут в аэропорт.

Приехали в аэропорт, вновь прошли процедуры сдачи багажа, регистрации. Меня вновь обыскали тщательно, ручками.

Попили кофейку с пирожными в кафе зала ожидания и сидели в недоумении, т.к. нам сообщили, что самолет еще не вылетел из Софии из-за нелетных погодных условий в Сарафово. Час сидим, два сидим, три…… Отрываюсь от телефона, т.к. по залу слышны бурные аплодисменты, оказалось, что приземлился наш самолет из Софии. Ура.

Полет тоже был не из лёгких. Трясло самолет, кидало вниз и вверх. Так мы прилетели в Москву  на сутки позже назначенного времени. После нашего маленького Помория, Домодедово показался гигантом. Строительство вокруг продолжается. Пограничник проверяя паспорта долго листал их, ну думаю, сейчас развернет, а он вдруг спрашивает, а как и откуда вы попали в Болгарию?  Говорю из Москвы, а как ещё? Хорошо муж рядом был, ответил, что на машине, этого оказалось достаточно.

И как мы раньше жили без интернета, удивительно. Представляю то время, когда не было связи, так все встречающие сидели бы в аэропорту и не знали что и подумать.

В аэропорту нас встречали. Я не заплакала, ура, просто была рада встрече. У нас было запланировано попутно завершить много дел. Четыре выходных дня решили уделить посещению родственников и друзей. А в рабочие дни присутственные места.

Нотариус.  Читайте те, у кого есть что и кому доверять. Перед отъездом 3 года назад мы дали доверенности обоим детям на всё. Тогда доверенности оформляли на 3 года, а теперь можно на 10 лет. Оформили на детей всё что возможно, вплоть до наследования, получения каждые 3 года новых карт в банке, доступ к сберегательным книжкам…. Теперь мы свободны до 2026 года. Жаль, что нельзя дать разрешение на получение водительских прав, заграничного паспорта…. Оформляется все четко, быстро и просто, цена 2500 за доверенность.

Оружие. Читайте те,  у кого есть оружие. На мне висело оружие, которым я раньше пользовалась, оно было необходимо. Каждые 5 лет для продления разрешения необходимо пройти медицинскую комиссию, оплатить охотничий билет и само оформление, но самое сложное во всем этом – для оформления нужно приехать в Москву и ждать месяц решения. Разрешение заканчивается в июле 2017 года. Бросить внуков  в Поморие и уехать я не могу, поэтому решила подарить оружие детям. Но, это я думала, раз у них есть разрешение, то и проблем с вписыванием в документ  ещё пары ружей и пистолета  нет проблем.  По закону не так. Нужно по – новому  оформить разрешение, это вновь месяц. В разрешительной комиссии посоветовали сдать оружие в комиссионку, что я и сделала, оформив получение денег на детей.

УФМС.  Начитавшись в  http://peopleandcountries.com/thread-8262-1-1.html  о уголовной ответственности за не сообщения о ВНЖ, решили попробовать сдаться. Вот именно, попробовать, так как,  прочитав закон, понимали, что мы к этой категории не относимся. Получилось так, что далее рецепшена УФМС  нас не пустили. Я объяснила, что у нас такая вот карточка и хотим заполнить декларацию. Ещё пришлось и поспорить, так как я пыталась доказать, что надо заполнять, а работник УФМС доказывал, что не надо. Вышло еще несколько работников посмотреть на глупенькую девушку, которой никак не могут вдолбить, что она свободна. Спросили, есть ли у нас регистрация в Москве. Ответили как есть, да, в своей недвижимости. Опять – свободны. Я говорю, нам на днях вылетать опять в Болгарию. Так летите, зачем вы нам морочите голову. Этот закон вас не касается.

Следующим пунктом было посещение врачей. В Болгарии у меня пока нет врачам доверия, потому, что с меня хотят поиметь денег раз и не просто  мне поговорить на болгарском языке и понять быстроговорящих врачей, это два.

Я рассказывала о своем обращении по страховке в клинику Бургаса. Доктор, осмотрев мой палец, без рентгена определил заболевание и своё решение. “Завтра, приезжайте  в клинику Ветрена, за 500 лев я вам сделаю прокол,  и проблема исчезнет. На мою тихую просьбу о рентгене, врач  был категоричен, не надо.

Выкроили день на медицинское обследование  в поликлинике  при больнице Семашко. Не буду описывать всё в подробностях. Остановлюсь на пальце. Решила проверить, сделала рентген, оказался артроз.  Эххх, не денег жалко, а как представлю, что сделав “прокол” могли и инфекцию занести. И что бы я делала тогда?  Хочу рассказать цены. Стоимость рентгена – 1100 рублей, с описанием.  Флюорография легких – 530 рублей, прием специалиста – 700 рублей, если специалист доцент в два раза цена увеличивается. Расценки в Поморие для сравнения:  Прием специалиста 20 лев, рентген 20 лев, флюорография 20 лев. Поняла, что то дороже, что то дешевле, но рада, что все сделала в РФ, т.к. знание языка – это сила. Могу задать любые интересующие вопросы и понять ответы докторов и их рекомендации.

Насчет состояния здоровья. Муж в Болгарии спит очень плохо, а в Москве спал, как сурок, сам удивлялся. Дети смеялись, что он угарает от выхлопных газов.  У меня хронический тонзиллит, в Болгарии я его не вспоминала. А в Москве в квартире жара от отопления, я всё  что можно пооткрывала, создала сквозняк и вспомнила свой тонзиллит. Вернулась в Поморие и хриплю. А вот артрозу оказалось хорошо при московском климате. Пальчику понравилось там. Вобщем, что-то хорошо там, что-то здесь, а мясо лучшее в Венгрии.

Что еще понравилось в России. Построили много красивых домов, дорог, развязок. Наш район всегда был тяжел для выезда в центр, а теперь стало на много свободнее.

Что не понравилось. Извините, но количество построенных церквей.  Увидев первую церковь, я сразу схватилась за фотоаппарат и воскликнула, как красиво! Но когда увидела церкви почти на каждой улице, это стало вызывать недоумение, зачем столько? Всё хорошо в меру.

Не знаю, хорошо это или плохо, но поразило точно, обилие многоэтажных гаражей, улица гаражей. Я думала много пустых мест, но нет. Много машин в городе, я  уже отвыкла от этого.

Насчет продуктов в Москве. Их много, полные прилавки, вкусные, попробовала разные.  Сама пекла каждый вечер, москвичи и москвичонки требовали  ”Бялиш”, я не разочаровала никого. Оказалось, что одни родственники попадали на мой “бялиш” в 1980 году и помнят до сих пор. Ну как не порадовать родню, пусть помнят теперь еще много лет. Кстати сегодня местная  знакомая поинтересовалась, как дела в России, показала ей фото нашего двора, все в крутых иномарках, фото отвечает на многие вопросы. Знакомая спросила, приедут ли россияне на лето в Болгарию? И еще поинтересовалась, как живут русские на периферии. Увы, я не знаю, так и ответила. Прекрасно понимаю, что Москва и окраина страны имеют различия во многих нюансах, но стараюсь никогда не говорить того, что сама не прочувствовала.

Наступила последняя ночь в Москве, к утру я сидела на краешке кровати, а на моём месте лежали внук, внучка и Сара, которые по очереди перекочевали из своих комнат ко мне, со слезами умоляя не уезжать.

Пора улетать, по поводу регистрации по интернету, такие гадкие дают места и в разных рядах. В течение суток 3 раза пытались зарегистрироваться, дают одни и те же места, позже выяснили, что место  резервируют за тобой и сколько не пытаешься выбрать , столько же раз компьютер продолжает предлагать те же самые места.  В самолете сидела семья из трех человек, папа, мама и сынок лет сорока, места получили в разных рядах. Что интересно, рядом с папой было два свободных места и рядом с сыном. Посмотрев, что нам места не нравятся, они в разных рядах, решили регистрироваться в аэропорту. Получили то, что хотели. Работник аэропорта пыталась навязать сопровождающего, но мы отказались. При проходе через сканер я как всегда зазвенела, одно слово, робот. В Домодедово, совершенно другие сканеры, чем в Бургасе. Звеню, отвели меня в сторону, спросили в какой части моего тела металл и просканировали ручным сканером, не прощупывая меня, как в Бургасе, руками. Техника на высоте.

Сын и дочь проводили в аэропорт и ждали, что нас оштрафуют по 200 000 рублей и не выпустят из страны. Но никого не интересовал квиточек из УФМС. С карточками было много народа, но никого не тормознули.

Приехали домой в Поморие  и тут же звонки, все уже соскучились. Кажется,  уговорили брата мужа переехать в Поморие, поближе, ведь так хорошо, когда родные и близкие люди рядом. Дела закончили, свободны до 2019 года, придёт срок менять права.