Многие уже знают нашу местную пловдивскую достопримечательность — забавного человека, который сидит на парапете лестницы, ведущей прямо к огромным скалам в самом (как здесь говорят — идеальном) центре Пловдива.
Фотографироваться с ним умеют многие: надо подойти поближе к нему, наклониться к его уху и прошептать свое заветное желание. Говорят, исполняется обязательно!
Никогда не думала, что это — памятник живому, реально существовавшему человеку!
Но однажды я, по настырности своей,
Софийская экскурсия начинается от Судебной палаты. Пловдивская — от Центральной почты. Какой разношерстный народ на нее собирается! Ведь экскурсия идет на английском языке, и обычно на нее собираются иностранцы.
Так вот, впервые на этой экскурсии от хорошенькой болгарской студентки я и узнала, что это — памятник живому человеку, его звали Мильо, а ее бабушка знала его лично.
После этого начала искать информацию об этом человеке. И знаете — нашла!
В Пловдиве очень много кафешек на Главной пешеходной улице. Раньше, в
Никто не знает, когда он родился. Его звали Михаил Димитров Тодоров, жил в маленьком доме подле собора, на улице Теодосий Тырновски. Поговаривали, что он был очень умным, знал несколько языков, но сошел с ума, как и Дон Кихот, от того, что много читал.
Его знали почти все. Он стал местной достопримечательностью, потому что все гости Пловдива, гулявшие по Главной улице, встречали его. А Милчо очень любил фотографироваться.
Главная фраза, которую произносил Мильо, была: «Много си хубава, ма! Ей, много си хубава! (Какая красивая! Ах, какая красавица!)" Многие помнят, что в первые годы, когда установили памятник Мильо на Главной, магнитофонная пленка повторяла эти его слова. Сейчас магнитофон молчит.
Мильо умер от пневмонии в 1983–1984 году.
Выпускник французского колледжа в Пловдиве, доктор Георги Лазаров, эмигрировавший в США, выступил инициатором создания памятника Мильо. Скульптор Данко Данев изобразил его именно таким, каким помнит его древний город — сидящим на лестнице, одна рука поднята к уху (Мильо был туговат на ухо), другая — в кармане.
Я тоже помню Мильо, он был уже довольно взрослым, но, не смотря на это, и очень колоритным.