|
Сегодня был у меня урок с хорошей девочкой из Москвы и решила я разбавить учебный план песней из чудесного песенного учебника. Прельстила меня не сама песня Passacaglia Франко Баттьято, а кондиционале, который был грамматическим элементом. Ну и понеслось - песня типа филосовская, да такая крутая, что сам Баттьято не справился и призвал философа Манлио Згаламбро, чтобы тот помог переписать текст старинной Passacaglia della vita, написанное еще в 1600 Стефано Ланди.
Получилось вот что.
Ну и как-то мы с девочкой особо глубокого в ней не увидели, обычные измышления, особой поэтики тоже как-то не заметила. Стоило ли звать философа в подмогу? А вы что думаете?
А потом я нашла оригинал, тот самый 17 века. Да еще и в отличном исполнении. И как-то он меня пронзил, несмотря на страшное воззвание. Хотя так Савонаролла и представляется. Делюсь:
И вот что в голову пришло: мельчает род людской. А Passacaglia остается пугающе прекрасной!
GMT+3, 23.4.2024 13:10 , Processed in 2.017571 second(s), 28 queries , Gzip On.
[quote]А я первый вариант не смогла дослушать. Голимая попса какая-то на мой вкус. И стихи, хоть и не плохие, но с музыкой вообще никак. Но второй вариант тоже осовременен, правда в меру. Интересно, что каждый прочитал и понял по своему... Интересно так же то, что я язык знаю плохо, но общий смысл уловила сразу, быват со мной так. [/quote] да, согласна по первому пункту... во время прослушивания второго варианта мне представился какой-то мюзикл, marco beasley в образе смерти вещает bisogna morire и все такое ... а вот третий вариант мне борю гребенщикова с его хитом Под небом голубым напомнил.. и не зря, композитор Владимир Вавилов (1925—1973), советский гитарист и лютнист, Лютнист во как.... а стиль музыки похож на барокко ... не зря изначально существовала какая то легенда о том что автор - средневековый итальянский композитор...
Юль, я тоже за жизнь - очень ее люблю! Но иногда и о "вечном" хочется порассуждать. Меня песня завораживает, поскольку отражает дух времени - только скорее не 1600, когда в Италии вполне жизнерадостно все было - карнавалы, праздники - а Средневековья. Когда реально жизнь воспринималась как что-то мимолетное, как подготовка к другой жизни, более важной. Философия тех людей была совершенно иной и мне кажется, что так часто видя смерть, они боялись ее меньше, чем мы, современные люди. Хотя и в 1600 об этом рассуждали, не случайно в 1635 появилась "Жизнь есть сон" с очень глубокой философией, которая вовсе не ограничивается "все мы там будем". Для меня в этой песне нет призыва к самоубийству, а только рассуждения на тему смерти: кем бы ты ни был - брави (наемником) или слабым, ребенком или молодым, что бы ты ни делал в жизни - все это суета и смерть уравняет всех в свой час. Этакая отсылка к Библии: "Все суета сует..."
Спасибо, интересная музыка! А я для себя открыла нового композитора - Vitali http://en.wikipedia.org/wiki/Tomaso_Antonio_Vitali