People&Countries

Блог

Поездка в Стамбул на авто из Болгарии

Топ 13Читали блог: 10401 Создано: 19.7.2014 10:45 |Категории:Болгария

Как говорилось в одном известном фильме: «Стамбул – город контрастов!» Не могу с этим не согласиться, это действительно так!

Года два назад мы решили отправиться с друзьями в Стамбул. Турция рядом, подумали мы, виза не нужна, нас ничего не держит.  Вот с такими мыслями мы и собрались в путешествие. Маршрут спланировали через Малко Тырново. Запаслись документами, небольшим количеством вещей, бензином и двинулись в путь.

Не могу сейчас сказать, правильной ли была идея отправиться в Стамбул на машине, но сказать о том, что там бешеное движение это не сказать ничего. Такого транспортного кошмара я не встречала даже в Москве, забитой пробками. Все ездят, как хотят и при этом ещё сигналят друг другу. Кто-то мне сказал одно простое правило при передвижении по Стамбулу на авто – «Смотри только вперёд, ни в зеркало заднего вида, ни в боковые смотреть не надо». Да, сейчас я понимаю, о чём это. А ещё там немыслимые пробки, в которых ну очень неприятно торчать в принципе, в жару в частности, а тем более, когда вокруг сплошные выхлопные газы. Да, и ещё некоторые улочки, на которые нам довелось заехать были очень узкими и представляли из себя уклон под углом 45 градусов. Ну, спуск это не так страшно, а вот подъём... да ещё с полной пассажирами  машиной... Вот это, надо сказать, настоящий аттракцион.

Но, я немного забежала вперёд, не рассказав, как мы добрались до Стамбула и какие документы нам для этого понадобились. Итак, выехали мы из Варны с утра, надеясь во второй половине дня прибыть в Стамбул, разместиться и отдохнуть перед следующим днём. Не тут то было! Проехав добрую часть пути от Варны до Малко Тырново, а это больше двухсот километров, на самой границе с Турцией, мы вдруг обнаружили, что забыли один очень важный документ. Конечно, нас сразу же посетила мысль попробовать проехать так, без него, но, позвонив, одному знакомому старожилу и проконсультировавшись, мы решили: едем назад в Варну. Тададам! Ещё более двухсот километров в обратную сторону. Первые минут пятнадцать мы ехали в абсолютной тишине, надо думать, перспективка прочесать ещё два раза по двести километров – и это только до границы с Турцией, не до самого Стамбула, была не очень радужной. В общем, сидели мы в машине и злились друг на друга и на себя, что вовремя не углядели недостающий документ. Но, посидели молча, да начали играть в игры, а что делать, не отменять же поездку. Расценили это неожиданное изменение маршрута как приключение и, посмеявшись над сложившейся ситуацией, поехали за тем самым документом.

Так вот, какие же документы вам потребуются для пересечения болгарско-турецкой границы. В нашем случае было авто, купленное на фирму, открытую здесь в Болгарии. Итак:

- само собой личные карты

- заграничный паспорт, в который вам поставят отметку о пересечении границы

-  доверенность от фирмы на имя водителя; на форумах я натыкалась на информацию о том, что она должна быть переведена на турецкий язык и заверена нотариусом, но мы такого не делали, составили доверенность на английском, поставили печать фирмы и всё

- грин карта

- техталон

- и на всякий случай можно взять документ на фирму, т.е. актуальное состояние

Вот, пожалуй, весь пакет документов. Но мы ездили два года назад, что-то могло и измениться. Так что лучше перед поездкой почитать форумы и убедиться в наличии/отсутствии нововведений.

Вот теперь, имея на руках полные комплект документов, перекусив в Варне, мы двинулись в обратный  путь, но теперь уже по направлению Варна – Малко Тырново. Дорога хорошая, местами бывала, конечно, разбитая, но в целом  ничего сверхъестественного сказать не могу. А пейзаж за окном просто завораживающий.

Контрольно-пропускной пункт прошли довольно быстро, без каких-либо сложностей. В паспорте поставили отметку о пересечении границы и вуаля – мы в Турции. А дальше... идеальнейшее турецкое дорожное полотно. Какие там дороги, просто песня! Ровные, гладкие, с чётко прорисованной разметкой. Дорога до Стамбула платная, виньетку можно купить на заправке.

И, так как наш маршрут незапланированно слегка изменился, в Стамбул мы прибыли почти ночью. Гостиницу мы забронировали в отдалённом от туристического центра квартале, подумав, что раз мы на машине, не стоит переплачивать за отель в центре. А вот и зря. Как вы уже знаете, пробки там огого! Но зато мы выбрали очень колоритное место, не в туристическом квартале, однако с видом на Босфор и завтраком на крыше. Вообще, как нам показалось, район, где находилась наша гостиница, был больше похож на обычный спальный район, вокруг ни туриста, сплошь местные жители. Первые минут двадцать нам было как-то не по себе. Ещё и ночь на дворе, а мы ходим по тёмным улочкам в поисках еды. «Давайте не будем особо углубляться в тёмные переулки, — сказал один из нас. — Отхватим, так хоть при свидетелях» =) Эта фраза подняла нам настроение и как раз через пару минут мы наткнулись на милый ресторанчик с очень приветливыми хозяевами. Да, и ещё в нашем районе было много магазинчиков со всякой всячиной, от джинсов в три раза дешевле, чем в Варне до сумок с символикой Apple. Эх, что ж я её тогда не взяла, до сих пор вспоминаю)

Как оказалось такой «нетуристический» Стамбул со всей своей самобытностью не менее привлекателен, чем «традиционный туристический» Стамбул. Посмотреть на жизнь города, так сказать, изнутри это многого стоит.

Немного информации о Стамбуле. Стамбул – крупнейший город Турции, её промышленный культурный и торговый центр, плюс основной порт. Пролив Босфор разделяет город на две части: европейскую и азиатскую, которые соединены между собой мостами. Численность населения по неофициальным данным порядка 20 миллионов человек! Вы только представьте себе его масштабы. Кстати, по численности населения это третий город в Европе. До своего нынешнего названия Стамбул имел ещё 4 имени: Византий, Новый Рим, Константинополь и Царьград. И эти имена всегда на слуху, так что город всегда был в центре внимания. И сейчас Стамбул это огромный современный город с отлично развитой инфраструктурой и транспортной системой.

Далее, благополучно переночевав в отеле и позавтракав, мы двинулись в путь осваивать туристические тропы. Нам повезло и стоянку мы нашли прям рядом с центром, откуда и отправились на осмотры достопримечательностей и «делание» фотографий.

Основные достопримечательности Стамбула условно можно разделить на четыре группы. Пожалуй, главные из них расположены в историческом центре Стамбула — районе Султанахмет. Этот район находится в европейской части города. А название района дала одноименная мечеть Султанахмет, более известная туристам как Голубая Мечеть, которая расположена в центре района. Помимо Голубой Мечети, в районе расположены Собор Святой Софии, Дворец Топкапы, Цистерна Базилика и др.

Собор Святой Софии – бывший православный собор, позже – мечеть, а сейчас – музей.

Голубая мечеть расположена напротив музея Ая-София, считается образцом мировой архитектуры и является одним из символов города.

Дворец Топкапы – главный дворец Османской империи. На сегодняшний день является одним из самых известных музеев мира, в котором для глаз туристов выставлено порядка 65000 экспонатов.

Парк Топкапы

Надо заметить, что туристов везде ну очень много, например, чтобы попасть в Голубую Мечеть придётся отстоять очередь, и только потом, сняв предварительно обувь и положив её в предложенный пакет, уже босиком можно попасть внутрь.

Да, кстати, рядом с этой достопримечательностью нам попался абсолютно бестактный гид. После нескольких отказов поехать на экскурсию, он на чистейшем русском произнёс нам в след: «Вот ...уки!» Ммм... как-то не очень вежливо.

Ещё отдельно стоит упомянуть про турецкие сладости, коих тут великое множество. Лукум предлагается во многих туристических магазинчиках, абсолютно разных видов: круглый, квадратный, с орехами или без, всё что пожелаете. Правда и цены соответствующие центральной площади, очень кусачие. Особенно на ореховый лукум, но он, пожалуй, самый вкусный. Но вообще, можно поторговаться и скинуть слегка цену. Там же на площади продают свежевыжатый гранатовый сок, очень вкусный. И всё тот же торг, он уместен и здесь.

Полно в Стамбуле и различных торговых центров, но они, по сути, ничем не отличаются от здешних, как по мне, так за шоппингом интересней отправиться в рыночный квартал.

Летом в Стамбуле достаточно жарко, средняя температура в июле около 25 градусов, так что, отправляясь на экскурсии надо не забывать о солнезащитных кремах.

В Стамбуле мы пробовали турецкое вино и турецкий кальян. Что я могу сказать. Вино лучше пить в Болгарии, а вот кальян был отличный, да ещё и с видом на Босфор, просто чудо.

В общем, путешествие наше подошло к концу, и мы отправились в обратный путь, к дому. Ехали мы, ехали... и проехали... наш поворот. А разворотов на автомагистрали не так то и много. И так вышло, что из-за этого мы сделали крюк более ста километров и въехали в Болгарию через совсем иной пост – Капитан Андреево. Спросив на границе, в какой стороне Варна и вообще где мы, оценив ситуацию, заулыбались во все тридцать два зуба и подумали, что именно такое завершение поездки как раз нам подходит. «Для бешеной собаки семь верст — не крюк», это девиз нашего путешествия. На пограничном пункте машину обрызгали какой-то дезинфицирующей жидкостью, причём досталось и водителю, и мы заехали на суровые болгарские дороги. «Мы дома!» - подумали мы, узнав родное потрёпанное полотно.

В целом о поездке: мне понравилось очень, впечатления невероятные, ощущения незабываемые. Но... хотела бы я поехать в Стамбул ещё раз? Пожалуй, нет. Или, по крайней мере, не сейчас и не в ближайшее время. Для меня это слишком шумный, суматошный и многолюдный город, я люблю что-то поспокойнее и поразмереннее. Но, для получения адреналина, для насыщения эмоциями и впечатлениями, всем советую посетить этот прекраснейший город, такой богатый на интересные места. Ну, а для фотографов – это просто сказка, удачных кадров будет не счесть. Правда, если удастся уловить момент без туристов.

Всем приятных путешествий, побольше положительных эмоций и удачных кадров!